- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Есмь Я – Человек
Есмь Я – Человек
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сомова Т.А. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Опубликовано полностью
ББК 74.202 я 43
С 56
Совершенствование содержания и методов обучения в сельской школе. Сборник статей.- Арзамас, АГПИ, 1996, стр. 113-116
ББК 3 46
Здоровье школьников и студентов. Методы оценки, профилактические и реабилитационные технологии: Тез. докл. - Владимир, 2000
Есмь Я - Человек.
Т.А. Сомова
На пороге XXI века вопрос об охранении и утверждении жизни на Земле поднимается как вопрос о жизни, населенной разумными человеческими индивидами, личностями, обладающими способностью дать жизнь здоровому потомству. Проверяются на прочность духовно-нравственные идеалы, принципы, ценности, новое философское видение строится на основе старого классического представления или противостоит ему, сопоставляется с ним. Рождающиеся в трудном поиске противоречия дают толчок новым идеям и подходам к решению основных вопросов человеческого бытия.
Поиск единства мира, единства космической, биологической, социальной сущности человека стал поиском Смысла Жизни.
Науке давно известно, что человек - саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Человек САМ определяет, что станет смыслом ЕГО жизни, что станет источником его самоизменения, самодвижения. Но немаловажно для этого человеку знать: каков вокруг мир, добр или зол. Если человек решит, что мир вокруг него злой, он всю жизнь будет с ним бороться, защищая себя. Даже в агрессии кроются истоки человеческой незащищенности.
Другое важное условие для самореализации - это признание. Человек должен научиться понимать и уважать себя. Без этого он - нравственный калека, потому что, не научившись любить и уважать себя, он не будет любить и уважать окружающих. Задача человека - познать себя, определить свои ценности и в соответствии с этим строить свою жизнь.
Чтобы нас не постигла трагедия Атлантиды и других погибших миров, мы должны понимать важность, значимость СО-участия в сотворении мира, используя предшествующий опыт человечества, реализуя данные нам индивидуальные, интеллектуальные и энергетические возможности.
Помня о том, что земное начало человека идет от семьи, можно предположить следующую взаимосвязь: СЕМЬЯ - СЕМЬ «Я».
А что если это трансформируемое утверждение «ЕСМЬ Я»? Тогда справедливо следующее:
семья семь «я» есмь «Я» ЧЕЛОВЕК
Есмь Я :
-
Как высокоорганизованное физическое тело;
-
Как биологическая сущность;
-
Как представитель рода, индивид;
-
Как часть СЕМЬИ;
-
Как часть общества;
-
Как часть человечества;
-
Как часть Космоса.
Семья занимает место на границе биологической и социальной сущности человека. Она как бы аккумулирует земное и космическое начала. А значит, нужно говорить о генетической, психологической, педагогической, общечеловеческой значимости семьи как целостного социально-естественного явления.
Образно говоря, человек - плод Мироздания, зародыш которого формируется, прорастает в семье (семья - семя). Отсюда понятна глобальная роль семьи в процессе мироздания.
Рис. 1. Плод Мироздания - Человек
Космос
Социо-
семья
Био-
Космос