Разработка по русскому языку Наречие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7

Предмет: русский язык

Тема: Наречия с приставками

Цель:

а) Образовательная: формирование умений определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, находить наречия в тексте.

б) Развивающая: Развивать логическое мышление, орфографическую грамотность, умение анализировать и делать выводы, речевую культуру.

в) Воспитательная: Прививать угащимся чувство любви и бережны отношение к родной природе, Воспитывать внимание, самостоятельность.

Наглядность: интерактивная доска(таблица6 карта)

Метод: таблица «ЗХУ», дополните тест, сопоставительный тест

Тип: Открытый урок

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте! Садитесь.

- Итак, начнём урок.

Угадай кто это?

- К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
-Назовите, что изображено на рисунках?

- Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.

Разработка по русскому языку Наречие

Учитель: - Кто это? Буратино. Вот он.

- Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

Запишем дату.

ІІ. Опрос проиденного материала.

Задание №1 Работа с таблицей З Х У ("Знаю - хочу узнать - узнал").

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что вы знаете уже по теме нашего урока? Что такое наречие?

Что ещё хотели бы узнать?

Что узнали?

ІІІ. Объяснение новой темы

Учитель: обратите внимание на слова, записанные на доске "вправо, справа". Что вы заметили? (корень один, а правописание разное).

Наречие очень сложная по правописанию часть речи. В некоторых наречиях приставка пишется раздельно; в других - через дефис. Чтобы усвоить правила правописания наречий, надо уметь узнавать их в тексте, отличать от других частей речи. Многое в правописание наречий рассчитано на запоминание. Но сначала надо научиться определять наречие как часть речи. Тогда обратите внимание на электронный учебник. (Объяснение темы)

Задание №2 Работа с учебником Упражнение 1.

Образуйте наречия от данных имен прилагательных при помощи приставки.

Старый, весенний, летний, осенний, новый

Ответ: по-старому, по-весеннему, по-летнему, по-осеннему, по-новому

Задание №3 Сделайте синтаксический разбор

  1. КРазработка по русскому языку Наречиеаждое время по-своему истолковывает один и тот же сюжет. Волк гулял по своему лесу. 2) Алия любит одеваться модно, по-новому. По новому направлению моды девушки носят обувь на низком каблуке.

Задание №4 Работа с текстом.

Басня о Стрекозе и Муравье.

В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами.
Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.

Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:

- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет.
Поделись-ка, дружочек!

А Муравей ей в ответ:

- Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

Найти в сказке фразеологизмы и подобрать к ним синонимы.

(сломя голову - быстро, рукой подать - близко, куры не клюют - много, спустя рукава - плохо)

Задание №5 Сопоставительный тест (Замените словосочетание одним наречием)

идти в правую сторону -(вправо)

упасть как мертвый -(издавна)

растереть до белого цвета -(сплеча)

рубить с помощью плеча -(замертво)

закрыть с помощью глухого - (добела)

знаем с давних пор -(наглухо)

идти в правую сторону - вправо

упасть как мертвый -замертво

растереть до белого цвета - добела

рубить с помощью плеча - сплеча

закрыть с помощью глухого - наглухо -

знаем с давних пор - издавна

Физминутка: (тихо звучит сказочная музыка).

- Все закрыли глаза, кругом тишина.

- Что мы слышим?

- Где мы?

-Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
-Какие звуки мы слышим?

- Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!

- Открыли глаза и улыбнулись друг другу.

Задание №6 Семантическая карта

Например

На конце - а

На конце -о

Слев...

Добел...

Издавн..

Вправ...

Налев..

Занов...

Направ...

а

а

а


о

о

о

о

Задание №7 Дополните тест

Наречие - ............... часть речи, которая обычно обозначает ................. Отвечает на вопросы ............................... . Наречия ............................. В предложении наречия чаще всего бывают ..............................

Наречие с суффиксами -ому, -ему, -ски с приставкой -..........пишутся ...........................

В наречиях с приставками с-, до- из- на конце пишется -........, с приставками ....... на конце пишется - о .

Ответ: Наречие - самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Отвечает на вопросы где? куда? зачем? с какой целью? как? когда? . . Наречия не изменяются. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.

Наречие с суффиксами -ому, -ему, -ски с приставкой -по пишутся через дефис.

В наречиях с приставками с-, до- из- на конце пишется -а, с приставками в-, на-, за- на конце пишется - о .

Домашняя работа 1) Упр.6

2) выучить правило

Оценить

© 2010-2022