- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка по русскому языку Наречие
Разработка по русскому языку Наречие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сегизбаева Б.И. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс: 7
Предмет: русский язык
Тема: Наречия с приставками
Цель:
а) Образовательная: формирование умений определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль, находить наречия в тексте.
б) Развивающая: Развивать логическое мышление, орфографическую грамотность, умение анализировать и делать выводы, речевую культуру.
в) Воспитательная: Прививать угащимся чувство любви и бережны отношение к родной природе, Воспитывать внимание, самостоятельность.
Наглядность: интерактивная доска(таблица6 карта)
Метод: таблица «ЗХУ», дополните тест, сопоставительный тест
Тип: Открытый урок
Ход урока
-
Организационный момент
- Здравствуйте! Садитесь.
- Итак, начнём урок.
Угадай кто это?
- К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
-Назовите, что изображено на рисунках?
- Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.
Учитель: - Кто это? Буратино. Вот он.
- Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.
Запишем дату.
ІІ. Опрос проиденного материала.
Задание №1 Работа с таблицей З Х У ("Знаю - хочу узнать - узнал").
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Что вы знаете уже по теме нашего урока? Что такое наречие?
Что ещё хотели бы узнать?
Что узнали?
ІІІ. Объяснение новой темы
Учитель: обратите внимание на слова, записанные на доске "вправо, справа". Что вы заметили? (корень один, а правописание разное).
Наречие очень сложная по правописанию часть речи. В некоторых наречиях приставка пишется раздельно; в других - через дефис. Чтобы усвоить правила правописания наречий, надо уметь узнавать их в тексте, отличать от других частей речи. Многое в правописание наречий рассчитано на запоминание. Но сначала надо научиться определять наречие как часть речи. Тогда обратите внимание на электронный учебник. (Объяснение темы)
Задание №2 Работа с учебником Упражнение 1.
Образуйте наречия от данных имен прилагательных при помощи приставки.
Старый, весенний, летний, осенний, новый
Ответ: по-старому, по-весеннему, по-летнему, по-осеннему, по-новому
Задание №3 Сделайте синтаксический разбор
-
Каждое время по-своему истолковывает один и тот же сюжет. Волк гулял по своему лесу. 2) Алия любит одеваться модно, по-новому. По новому направлению моды девушки носят обувь на низком каблуке.
Задание №4 Работа с текстом.
Басня о Стрекозе и Муравье.
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами.
Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет.
Поделись-ка, дружочек!
А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!
Найти в сказке фразеологизмы и подобрать к ним синонимы.
(сломя голову - быстро, рукой подать - близко, куры не клюют - много, спустя рукава - плохо)
Задание №5 Сопоставительный тест (Замените словосочетание одним наречием)
идти в правую сторону -(вправо)
упасть как мертвый -(издавна)
растереть до белого цвета -(сплеча)
рубить с помощью плеча -(замертво)
закрыть с помощью глухого - (добела)
знаем с давних пор -(наглухо)
идти в правую сторону - вправо
упасть как мертвый -замертво
растереть до белого цвета - добела
рубить с помощью плеча - сплеча
закрыть с помощью глухого - наглухо -
знаем с давних пор - издавна
Физминутка: (тихо звучит сказочная музыка).
- Все закрыли глаза, кругом тишина.
- Что мы слышим?
- Где мы?
-Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
-Какие звуки мы слышим?
- Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
- Открыли глаза и улыбнулись друг другу.
Задание №6 Семантическая карта
Например
На конце - а
На конце -о
Слев...
Добел...
Издавн..
Вправ...
Налев..
Занов...
Направ...
а
а
а
о
о
о
о
Задание №7 Дополните тест
Наречие - ............... часть речи, которая обычно обозначает ................. Отвечает на вопросы ............................... . Наречия ............................. В предложении наречия чаще всего бывают ..............................
Наречие с суффиксами -ому, -ему, -ски с приставкой -..........пишутся ...........................
В наречиях с приставками с-, до- из- на конце пишется -........, с приставками ....... на конце пишется - о .
Ответ: Наречие - самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Отвечает на вопросы где? куда? зачем? с какой целью? как? когда? . . Наречия не изменяются. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.
Наречие с суффиксами -ому, -ему, -ски с приставкой -по пишутся через дефис.
В наречиях с приставками с-, до- из- на конце пишется -а, с приставками в-, на-, за- на конце пишется - о .
Домашняя работа 1) Упр.6
2) выучить правило
Оценить