- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговый тест по литературе
Итоговый тест по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Варламова Д.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговый тест по литературе. 6 класс. (за год)
-
Как называется полный вариант повести «Дети подземелья»?
А) «Моя жизнь»; Б) «В дурном обществе»; В) «История моего современника».
-
О ком сказано: «Происхождение его было покрыто мраком самой таинственной неизвестности. Некоторые приписывали ему аристократическое имя, которое он покрыл позором и потому принуждён был скрываться…ходили легенды о его поразительной учёности.»:
А) Януш; Б) Тыбурций Драб; В) Валек.
-
Чей это портрет:
А) «мальчик лет девяти, худощавый и тонкий, как тростинка; одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек; тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами…»
Б) «это было крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца… руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели не по-детски грустно…»
В) «Она была кругла, как пышка, и упруга, как мячик; она так резво бегала, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».
(Вася, Валек, Соня, Маруся)
-
Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для: а) других; б) себя; в) природы.
-
В предложении: «Могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» - автор употребил: а) антитезу; б) сравнение; в) аллегорию.
-
Речь в повести Пришвина М «Кладовая солнца» идёт о:
а) богатых залежах торфа на болотах; б) душевном богатстве людей; в) богатом растительном и животном мире лесов.
-
В повести Пришвина М «Кладовая солнца»описываются события: а) времён первой мировой войны; б) Великой Отечественной войны; в) наших дней.
-
Изображение зимнего пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» представляет собой:
А) рассуждение; Б) повествование; В) описание.
-
В строках: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась…
автор использовал: А) метафору; Б) олицетворение; В) гиперболу.
-
Человек, о котором поведал автор в стихотворении «Парус», стремится к:
А) полной испытаний и трудностей жизни; Б) спокойной жизни без проблем; В) одиночеству.
-
Стихотворение «Три пальмы» вызывает у читателя:
А) чувство горести, наводит на раздумья о добре и зле; Б) сожаление о поступках людей; В) интерес к путешествиям.
-
Какова основная тема стихотворения Лермонтова «На севере диком…»?
А) Разлука двух влюблённых; Б) трагическая непреодолимость одиночества; В) неразделённая любовь.
-
Установите соответствие:
А) Троекуров
Б) Дубровский
В) дочь Троекурова
Г) сын Дубровского
1) Андрей Гаврилович
2) Кирила Петрович
3) Марья Кирилловна
4) Владимир Андреевич
-
«Дубровский» по жанру - это:
А) повесть; Б) рассказ; В) роман; Г) очерк.
-
Какова судьба Владимира Дубровского?
А) вернулся в своё имение; Б) уехал за границу; В) погиб
-
Почему Маша отказалась стать женой Дубровского?
А) разлюбила Дубровского; Б) Дубровского убили; В) её обвенчали насильно с князем Верейским.
-
Укажите произведения Н.В. Гоголя:
А) «Ночь перед Рождеством»; Б) «Метель»; В) «Вечер накануне Ивана Купалы»; Г) «Страшная месть»; Д) «Няне»; Е) «Вий»; Ж) «Робинзон Крузо»; З) «Бородино».
-
Укажите героев повести Н.В. Гоголя: «Майская ночь, или Утопленница»:
А) Панночка; Б) Басаврюк; В) Солоха; Г) Голова; Д) Ганна; Е) Вакула; Ж) Петро
-
Приведите примеры фантастических явлений, эпизодов из повестей Гоголя.
-
Тема повести «Кладовая солнца»: а) единство человека и природы; б) взаимоотношения между людьми; в) размышления о том, насколько природа выше человека.