Рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Рассмотрено

Протокол заседания кафедры

гуманитарных наук

от ______ 2015 г. № ___

Заведующая кафедрой гуманитарных наук

__________________ Чупрына Н.В.

Принято

Протокол заседания педагогического

совета от ______2015 г. № __

Утверждаю

Директор

МБОУ гимназии №12 города Липецка

Уласевич О.Н.

_________________________________

Приказ от ______ 2015 г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»








УЧИТЕЛЬ: Титова Галина Васильевна

КЛАССЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

5

175



2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы


  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (2015-2016 учебный год)


  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 "№ 99-ФЗ", от 07.06.2013 "№ 120-ФЗ", от 02.07.2013 "№ 170-ФЗ", от 23.07.2013 "№ 203-ФЗ", от 25.11.2013 "№317-ФЗ", от 03.02.2014 "№ 11-ФЗ", от 03.02.2014 "№ 15-ФЗ", от 05.05.2014 "№ 84-ФЗ", от 27.05.2014 "№ 135-ФЗ", от 04.06.2014 "№ 148-ФЗ", от 28.06.2014 "№ 182-ФЗ", от 21.07.2014 "№ 216-ФЗ", от 21.07.2014 "№ 256-ФЗ", от 21.07.2014 "№262-ФЗ", от 31.12.2014 "№ 489-ФЗ", от 31.12.2014 "№ 500-ФЗ", с изм., внесенными Федеральным "законом" от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 "№ 164", от 31.08.2009 "№ 320", от 19.10.2009 "№ 427", от 10.11.2011 "№ 2643", от 24.01.2012 "№ 39", от 31.01.2012 "№ 69")

  • Приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ от 19 декабря 2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год (в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.07.2013 N 544)

  • Приказ ОУ от 30.03.2015 г. №___ «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС»

Информация о количестве учебных часов.

Рабочая программа рассчитана 5 часов в неделю, в год -70 часов. Из них диктантов - 8, сочинений - 8, изложений - 4, на проведение экскурсий 2 часа

Требования к уровню подготовки учащихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом:

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Информация об используемом учебнике:

Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский - М. Просвещение.
















Содержание рабочей программы

урока

Тема урока

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Дата по плану

(учебная

неделя)

Коррекц

1

Русский язык как развивающееся явление.

Отражение в языке культуры и истории народа.

1.09-5.09

2

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания при однородных членах.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

3

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания при однородных членах.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

4

Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

5

Прямая речь.

Способы передачи чужой речи.

6

Знаки препинания в сложном предложении.

Соблюдение основных орфографических норм.

7.09-12.09

7

Лексика и фразеология.

Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

8

Словообразование и орфография.

Соблюдение основных орфографических норм.

9

Орфограммы в корнях слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

10

Морфология и орфография.

Соблюдение основных орфографических норм.

11

Орфограммы в приставках и суффиксах слова.

Соблюдение основных орфографических норм.

14.09-19.09

12

Орфограммы в окончаниях слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

13

Обобщающее повторение.

Соблюдение основных орфографических норм.

14

Диктант на повторение.


15

Развитие речи. Стили литературного языка.

Публицистический стиль.

Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности.

16

Повторение изученного о глаголе в 5-6 кл.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

21.09-26.09

17

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки

18

Склонение причастий

Употребление пунктуационных знаков.

19

Синтаксическая роль причастий. Причастный оборот

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста.

20

Обучение написанию сочинения

«Люби и охраняй природу».

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

21

Образование действительных и страдательных причастий.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

28.09-3.10

22

Действительные причастия настоящего времени.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

23

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

24

Действительные причастия прошедшего времени.

Описание внешности человека

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

25

Страдательные причастия настоящего времени.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

26

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

5.10-10.10

27

Страдательные причастия прошедшего времени.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

28

Полные и краткие страдательные причастия.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

29

Развитие речи. Выборочное изложение (художественное описание портрета).

Текст как продукт речевой деятельности.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры

30

Морфологический разбор причастия.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

31

Обобщение изученного по теме «Причастие».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

12.10-17.10

32

Диктант по теме «Причастие».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

33

Не с причастиями.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

34

Работа над ошибками.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей Текст как продукт речевой деятельности.

35

Лингвистическое сочинение

Текст как продукт речевой деятельности.

36

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

29.10-24.10

37

Н и НН в кратких причастиях.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

38

Н и НН в кратких причастиях.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

39

Развитие речи. Сочинение. Портретное описание.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

40

Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

41

Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

26.10-31.10

42

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

43

Повторение по теме «Причастие».

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

44

Диктант по теме «Причастие».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

45

Деепричастие. Глагольные и наречные признаки и синтаксическая роль деепричастий.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

46

Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

.

19.11-14.11

47

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

48

Морфологический разбор деепричастия

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста.

49

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь».

Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста.

50

Систематизация и обобщение Закрепление темы.

Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

51

Систематизация сведений о деепричастии

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

16.11-21.11

52

Обобщение изученного о деепричастии.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

53

Обобщение изученного о деепричастии.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

54

Диктант по теме «Деепричастие».

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

55

Анализ диктантов.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

56

Тематический зачёт.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

23.11-28.11

57

Наречие как часть речи.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

58

Употребление наречий в речи

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

59

Развитие речи. Подготовка к сочинению Описание действий по наблюдениям.

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей Текст как продукт речевой деятельности.

60

Развитие речи. Подготовка к сочинению Описание действий по наблюдениям.

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей Текст как продукт речевой деятельности.

61

Урок повторения и обобщения

30.11-5.12

62

Развитие речи. Написание сочинения.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста.

63

Степени сравнения наречий и их образование.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

64

Морфологический разбор наречий.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

65

Словообразование наречий.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

66

Правописание НЕ с наречиями на -о,-е.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

7.12-12.12

67

Закрепление правописания НЕ с наречиями.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

68

Не- и ни- в наречиях.Не с разными частями речи.

Закрепление написания не- и ни- в наречиях.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

69

Развитие речи. Выборочное изложение - описание внешности и действий человека.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

70

Н и НН в наречиях на -о(-е).

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

71

Закрепление правописания Н и НН в наречиях на -о(-е).

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

14.12-19.12

72

Закрепление правописания Н и НН в наречиях на -о(-е).

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

73

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

74

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

75

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

76

Суффиксы о и а на конце наречий с приставками из-,до-,с-. Закрепление правописания суффиксов о и а на конце наречий.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

21.12- 26.12

77

Суффиксы о и а на конце наречий с приставками из-,до-,с-. Закрепление правописания суффиксов о и а на конце наречий.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

78

Развитие речи. Сочинение по картине Е..Широкова «Друзья»

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей Текст как продукт речевой деятельности.

79

Дефис между частями слова в наречиях.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

80

Закрепление написания дефиса между частями слова в наречиях.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

81

Обобщение изученного о наречии.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

11.01-16.01

82

Слитные и раздельные написания наречий.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

83

Закрепление слитного и раздельного написания наречий.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

84

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

85

Закрепление написания Ь на конце наречий.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

86

Повторение темы «Наречие».

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

18.01-23.01

87

Обобщение темы «Наречие».

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

88

Диктант по теме «Наречие».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

89

Анализ диктантов.

Система частей речи в русском языке.

90

Категория состояния как часть речи. Анализ диктантов.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

91

Категория состояния и её отличие от наречий.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

25.01-30.01

92

Категория состояния и её отличие от наречий.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

93

Развитие речи. Обучение написанию сочинений на лингвистическую тему.

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей

94

Развитие речи. Обучение написанию сочинений на лингвистическую тему.

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей

95

Синтаксическая роль слов категории состояния.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

96

Морфологический разбор категории состояния.

Система частей речи в русском языке.

1.02-6.02

97

Предлог как служебная часть речи.

Служебные части речи.

98

Синтаксическая роль предлогов.

Служебные части речи.

99

Текстообразующая роль предлогов.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

100

Непроизводные и производные предлоги.

Служебные части речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

101

Простые и составные предлоги.

Грамматическое значение, синтаксическая роль.

8.02-13.02

102

Морфологический разбор предлога.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

103

Слитные и раздельные написания предлогов.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

104

Закрепление слитных и раздельных написаний предлогов.

Культура речи. Критерии культуры речи.

105

Развитие речи. Употребление предлогов в речи.

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей

106

Развитие речи. Лингвистическое сочинение

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей

15.02-20.02

107

Дефис в предлогах.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

108

Повторение изученного о предлогах

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

109

Диктант по теме «Предлог».

Система частей речи в русском языке.

110

Анализ диктантов. Союз как служебная часть речи.

Служебные части речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

111

Союзы сочинительные и подчинительные.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

22.02-27.02

112

Синтаксическая роль союзов в предложении.

Служебные части речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

113

Простые и составные союзы.

Служебные части речи.

114

Сочинительные союзы.

Служебные части речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

115

Соединительные, разделительные и противительные союзы.

Культура речи. Критерии культуры речи.

116

Употребление сочинительных союзов в простом предложении.

Культура речи. Критерии культуры речи.

29.02-5.03

117

Употребление сочинительных союзов в сложном предложении.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

118

Обобщение изученного о союзах.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

119

Подчинительные союзы.

Культура речи. Критерии культуры речи.

120

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

121

Морфологический разбор союзов.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

7.03-12.03

122

Написание союзов

Закрепление слитного написания союзов также, тоже, зато.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

123

Повторение по теме «Союз».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

124

Диктант по теме «Союз».

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

125

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по данному началу.

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей

126

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по данному началу.

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей

14.03-19.03

127

Развитие речи. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу.

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей

128

Анализ диктантов. Частица как служебная часть речи.

Система частей речи в русском языке.

Служебные части речи.

129

Формообразующие и смысловые частицы.

Культура речи. Критерии культуры речи.

130

Текстообразующая и синтаксическая роль частиц.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

131

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

21.03-2.04

132

Правописание НЕ с разными частями речи.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

133

Обобщение правописания НЕ с разными частями речи.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

134

Правописание НИ с разными частями речи.

Самостоятельные части речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

135

Модальные частицы. Вопросительные, восклицательные, указательные частицы.

Культура речи. Критерии культуры речи.

136

Модальные частицы (продолжение).

Усилительные частицы.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

4.04-9.04

137

Раздельное и дефисное написание частиц.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

138

Морфологический разбор частиц.

Закрепление правописания частицы не с различными частями речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

139

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

140

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

141

Повторение изученного о частицах.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

11.04-16.04

142

Диктант по теме «Частица».

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

143

Работа над ошибками

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

144

Анализ диктанта.

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей Текст как продукт речевой деятельности.

145

Развитие речи. Придумывание обрамлений к рассказу.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста.

146

Развитие речи. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу.

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей

18.04-23.04

147

Развитие речи. Написание рассказа по данному сюжету.

Текст как продукт речевой деятельности. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.


148

Развитие речи. Редактирование рассказов.

Текст как продукт речевой деятельности. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

.

149

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

150

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

151

Дефис в междометиях.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

25.04-30.04

152

Дефис в междометиях.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

153

Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.


Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

154

Морфология. Правописание причастий.

Соблюдение основных орфографических норм.

155

Морфология. Деепричастие.

Соблюдение основных орфографических норм.

156

Морфология. Деепричастие

Соблюдение основных орфографических норм.

2.05-7.05

157

Морфология. Наречие.

Соблюдение основных орфографических норм.

158

Морфология. Предлог.

Соблюдение основных орфографических норм.

159

Морфология. Союз.

Служебные части речи.

160

Морфология. Частица. Междометие.

Служебные части речи.

161

Развитие речи. Подготовка к сочинению «Удивительное рядом».

Написание сочинений; создание текстов разных стилей Текст как продукт речевой деятельности.

14.05-19.05

162

Развитие речи. Написание сочинения.

Написание сочинений;создание текстов разных стилей Текст как продукт речевой деятельности.

163

Синтаксис и пунктуация. Простое предложение.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях.

164

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

Соблюдение основных орфографических норм.

165

Орфография и пунктуация. Подготовка к итоговому тесту.

Соблюдение основных орфографических норм.

166

Обобщение и систематизация изученного за 7 класс.

Соблюдение основных орфографических норм.

21.05-26.05

167

Итоговый тест.

Соблюдение основных орфографических норм.

168

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

Соблюдение основных орфографических норм.

169

Обобщающее повторение.

Соблюдение основных орфографических норм.

170

Промежуточная аттестация

171

Обобщение и повторение изученного.

Соблюдение основных орфографических норм.

25.05-30.05

172

Урок-викторина

Соблюдение основных орфографических норм.

Культура речи. Критерии культуры речи.

173

Урок КВН

Соблюдение основных орфографических норм.

Культура речи. Критерии культуры речи.

174

Экскурсия

175

Экскурсия



































© 2010-2022