Урок по русскому языку на тему: Причастие. Обобщение. (7 класс)

Урок по русскому языку:"Причастие. Обобщение" Цели: закрепить знания учеников; развивать навыки моно­логической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки,  активизировать само­стоятельную работу учеников. . Методические приемы:  повторение изучен­ного материала, тест, самостоятельная работа. Ход уроков I.  Проверка  д/з. II.  Беседа по вопросам учебника Опираемся на контрольные вопросы и задания с. 66. Ответы должны быть полными, развернутыми. III.  Вопросы и задания, составленные ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Причастие. Обобщение»

Цели: закрепить знания учеников; развивать навыки монологической речи; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, активизировать самостоятельную работу учеников. .

Методические приемы: повторение изученного материала, тест, самостоятельная работа.

Ход уроков

I. Проверка д/з.

II. Беседа по вопросам учебника

Опираемся на контрольные вопросы и задания с. 66. Ответы должны быть полными, развернутыми.

III. Вопросы и задания, составленные учениками

За удачные вопросы и задания ученики получают оценку.

IV. Словарный диктант

Многочисленный, чудесный, шипящий, необыкновенный, просека, презентация, пегий, торос, интонация, кроткий, лазурный, аппетит, изощренный, искриться, расстилаться, кованый, колонна, меланхолия, невиданный, неслыханный, эскорт, достопримечательный, переведённый, лаборатория, конгресс, можжевельник, приведённый, присутствовать, занят, уникальный, апелляция, силуэт, интеллигентный.

V. Работа по развитию речи

1. Задание: исправьте речевые ошибки в предложениях:
Выглянувшее солнце из-за тучи осветило лес.
Деревья, колеблющие ветром, тихо шелестели.

В лесу дрожали от холода березы, осыпавшие сусальной позолотой.

Материал, объясняющийся учителем, был очень трудным. Кем-то обиденный мальчик горько плакал.

2. Составьте небольшой текст в публицистическом стиле, в котором бы говорилось о роли причастий в языке.

VI. Тест

Учитель предлагает выполнить проверочный тест

1.Какое слово обозначает признак предмета по действию?

А) прочный, В) думающий, С) крепкий.

2.Какими признаками обладает причастие?

А) род, число, падеж. В) род, число, падеж, вид, время.

3. Какое причастие имеет следующие признаки: несовершенный вид, настоящее время?

А) цветущие поля, В) заросший сад.

4. Какое причастие является действительным?

А) пилотируемый, В) желавший, С) восстановленный.

5. Какое причастие является страдательным?

А) купающиеся, В) загоревшие, С) убежденный.

6. В каком слове пишется -нн-?

А)нежда…ый, В) коше…ый, С) тка…ый.

7.Какой суффикс следует написать в причастии: закач…нный в шар воздух?

А) -анн-, В) -енн-.

VII. Самостоятельная работа

Упражнение 113: контрольная работа.

Домашнее задание

1. Написать сочинение, используя разные виды причастий.

2. Подготовиться к обобщающему уроку по теме «Причастие» (вопросы на с. 66, 5-10).



© 2010-2022