Закон о языках. Основоположники русского литературного языка

Күні / Дата/ Date  4.09. 2013 Сынып/ Класс/ Glass:    8   «А» Пән/ Предмет/ Subject:  русский  язык Тақырып/ Тема/ Theme: Введение. Русский язык в мире и Казахстане.№2 Закон о языках. Основоположники русского литературного языка. Сабақтың мақсаты/ Цель урока/ The lesson` s  aims: Продолжить работу по формированию толерантности, чувства  казахстанского  патриотизма, по усвоению  идей  евразийства, интернационализма.  Сабақтың міндеті/ Задачи  урока/ The lesson` s  goal: *дамыту аспекті  : сезімін... Слово.                                                                       Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена.   И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь. (И.Бунин) 1.Какова основная мысль данного стихотворения? Почему слово вечно? Почему надо беречь речь? 2.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Указать все части речи.             По отношению каждого ч..ловека к своему языку можно соверше..о точно судить не только о его культурном ур..вне но и о гр..жданской це..ости. Исти..ая любовь к своей стране немысл..ма без любви к св..ему языку.                                                          (К.Паустовский) 3.Выполните упражнение № 1. 4....  Люблю тебя  всей  жизнью, всей  судьбой, Всем, что прошло, и всем, что                                                        должно  остат..ся. Ты  воздух мысли и мечты. С тобой  Мне до ск..нчанья  мира  не  ра..таться.  Ты   для   меня   раскид..вал    мосты  И     оз..рял     окута..ое    тенью,   И,  вопреки   всему   на   свете, ты   Учил    меня    ро..ству   и    ув..женью.             Ты – твер.. и гибок, нежен и с..лен,             Ты – соловей на ветке бересклета,             Ты – ста... III фаза Осмысление - Рефлексия. 6.Мини-тест. 1.Назовите непарный по глухости-звонкости согласный:  А) С        Б) К                  В) Т                Г) П                Д) Х 2.Слово с начальной буквой – З:   А) ..доровье   Б) ..горяча      В) ..делать      Г)..бежать      Д)..держать 3.Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной О после шипящего:   А) чугунная реш..тка            Б) мягкая ш..рстка                В) тихий ш..рох     Г) тревожный ш..пот              Д) большо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Күні / Дата/ Date 4.09. 2013

Сынып/ Класс/ Glass: 8 «А»

Пән/ Предмет/ Subject: русский язык

Тақырып/ Тема/ Theme: Введение. Русский язык в мире и Казахстане.№2 Закон о языках. Основоположники русского литературного языка.

Сабақтың мақсаты/ Цель урока/ The lesson` s aims: Продолжить работу по формированию толерантности, чувства казахстанского патриотизма, по усвоению идей евразийства, интернационализма.

Сабақтың міндеті/ Задачи урока/ The lesson` s goal:

*дамыту аспекті : сезімін көрсету, пікірлесу, салыстыру, талдау жасауға үйрену/ учимся проявлять свои взгляды в официальной/неофициальной обстановке, с коммуникантами разных статусов и возрастов, дискутировать, сопоставлять, анализировать,

*тәрбие аспекті : көпмәдиниетті тани білу, жеке сезімін арттыру/ способствовать становлению поликультурной личности, владеющей культурой речи и правилами культуры общения в условиях межкультурной коммуникации и понимающей языковую ситуацию в РК;

*білімділік : құзырлықты тапсырмаларды орыңдап окушылардың шығармашылық әлеутін, біліктерің дамыту/ способствовать формированию рефлексии- осмысления своих знаний учащимися через выполнение компетентностных заданий по теме: работа с необходимой информацией (поиск, обработка, анализ, классификация, систематизация, передача и др.), знать правописание словарных слов, изученных ранее, правила постановки знаков препинания при цитировании и при прямой речи..

Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения.

Сабақтың түрі/ Тип урока Сабақтың type: аралас сабақ-комбинированный урок

Көрнекілік/ Оборудование/ Equipment: ақпарат құралдары, презентация, газеттер тақырып бойынша, тапсырмалық карточкалар.

Әдебиет/ Литература/ Literature: ҚР конституциясы, газет- интернет ресурстер

Сабақтың жоспары/ План урока/ The lesson` s plan:

1. Оргмомент/ Үйімдастыру кезені/ Қызығушылықты ояту.Значение языка как важнейшего средства общения.

Слово. Молчат гробницы, мумии и кости, -

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.


И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный - речь.

(И.Бунин)

1.Какова основная мысль данного стихотворения? Почему слово вечно? Почему надо беречь речь?

2.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Указать все части речи.

По отношению каждого ч..ловека к своему языку можно соверше..о точно судить не только о его культурном ур..вне но и о гр..жданской це..ости. Исти..ая любовь к своей стране немысл..ма без любви к св..ему языку. (К.Паустовский)

3.Выполните упражнение № 1.

4.Перепишите, вставляя во фразеологизм вместо точек нужные слова.

1.Слово в … . 2.В двух … . 3.Дать … . 4. … в карман не полезет.

5.С первых … . 6.Своими … . 7.Взвешивать свои … .

5.Прочитать отрывок из стихотворения М.Дудиной. Какие качества русского языка выделяет поэт? Выписать слова с пропущенными буквами, объяснить орфограммы.

Люблю тебя всей жизнью, всей судьбой,

Всем, что прошло, и всем, что должно остат..ся.

Ты воздух мысли и мечты. С тобой

Мне до ск..нчанья мира не ра..таться.

Ты для меня раскид..вал мосты

И оз..рял окута..ое тенью,

И, вопреки всему на свете, ты

Учил меня ро..ству и ув..женью.

Ты - твер.. и гибок, нежен и с..лен,

Ты - соловей на ветке бересклета,

Ты - сталь и пепел, кол..кол и лен,

Загадка тьмы и откр..венье света.

Из тьмы времен ты выбрался на свет,

Сквозь стены отчужденья прор..стая.

И обр..ла в твоей судьбе привет

И поч..ву жизни истина пр..стая.

III фаза Осмысление - Рефлексия.

6.Мини-тест.

1.Назовите непарный по глухости-звонкости согласный: А) С Б) К В) Т Г) П Д) Х

2.Слово с начальной буквой - З: А) ..доровье Б) ..горяча В) ..делать Г)..бежать Д)..держать

3.Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной О после шипящего: А) чугунная реш..тка Б) мягкая ш..рстка В) тихий ш..рох Г) тревожный ш..пот Д) большой ж..лоб

4.Укажите слово, образованное по модели: корень-суффикс-суффикс-окончание:

А) первенство Б) разлюбить В) холодно Г) застывший Д) упражнение

5.Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой ПРИ-: А) пр..одолеть барьер Б) пр..ступить к работе В) пр..граждать дорогу Г) пр..ступить закон Д) пр..одолеть пр..грады

6.Синоним к слову БАНАЛЬНЫЙ:

А) заурядный Б) флегматичный В) бесталанный Г) совершенный Д) бессознательный

7.Определите, сколько служебных частей речи в тексте: Дождик прошел по садовой дорожке, капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку - она встрепенется и засмеется. До слез засмеется.

А) 7 Б) 6 В) 5 Г) 4 Д) 3

8.Определите ряд сложных существительных с соединительной гласной:

А) завуч, жар-птица Б) диван-кровать, кресло-качалка В) велокросс, аэрофлот

Г) землемер, теплоход Д) спецкор, аэросъемка

9.Сложное прилагательное, которое пишется слитно, находится в предложении: А) Дрожит весь воздух (ярко)золотой. Б) Цепи гор на (северо)западном берегу прерываются. В) Они были глухи к (политико)экономическим истинам. Г) Около аппарата плавали (больше)глазые рыбки. Д) Скалы были (красно)лилового цвета.

10.Укажите словосочетание с собирательным числительным: А) сто зданий Б) сорок лет В) трое суток Г) три конфеты Д) двадцать четыре метра

Домашнее задание: 1) § 2; 2) упражнение 10-13Цитаты из Закона о языках.



© 2010-2022