Конспект урока на тему Образование деепричастий

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет русский язык

Класс 7 «Б»

Тема

Образование деепричастий.

Цель урока

тип урока: метод урока:: оборудование модуль

Научить отличать деепричастия совершенного вида от несовершенного, образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. научить использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации; соединения теоретического материала с пониманием его практического применения; развитие мышления; воспитание бережного отношения к родному языку. комбинированный деление на группы, авторский стул. Метод «Жигсо» Метод «Ротация» доска, раздаточный материал, ватман, стикеры критическое мышление

ожидаемые результаты

Умение выступать при защите коллективной работы, формулировать вопросы для приема «Перестрелка», высказывать свою собственную точку зрения при формативном оценивании

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Дифференциация

оценивание

Ресурсы

Орг. момент

Психологический настрой. Пожелания друг другу Проверка домашнего задания Контроль знаний. блиц-опрос. Закончите фразы:· 1.Деепричастие отвечает на вопросы…. 2.Деепричастия совмещают признаки двух частей речи…. 3. Признаки глагола у деепричастия…… 4.Признаки наречия у деепричастия…. 5.В предложении деепричастия бывают …… 6.Деепричастие обозначает……… 7. Из морфем у деепричастия отсутствует….

Приветствие


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс

Критерии оценивания: «5» - нет ошибок «4» - 1-2 ошибки «3»- 3-4 ошибки «2» - 5 и более ош. Примечание: если ответ неполный - 0,5 баллов.

Флеш-тренинг «Улучшитель настроения»

осмысление


Изучение новой темы. Образование деепричастий. Метод «Ротация»

Запись в тетрадях сообщения учащихся

Активные формы работы

Взаимооценивание

ватман,маркеры, карточки с заданиями

Основная часть


Выполнение упражнений. Упражнение 6. Списать предложения. Произвесчти их синтаксический разбор. Упражнение 7.закончить диалог, дописывая предложения. Т ест Что обозначает деепричастие? 1) признак предмета по действию; 2) добавочное действие при основном, выраженном глаголом; 3) действие предмета. 2. На какие вопросы отвечает деепричастие? 1) что делая? 2) что делает? 3) что делаю? 4) что сделав? 3. Среди данных слов найди деепричастия: 1) проскачу; 2) проскакав; 3) скачущий; 4) скача; 4. Какое деепричастие образовано от глагола отправить: 1) отправляя; 2) отправив; 3) отправляясь. 5. Что называется деепричастным оборотом? 1) деепричастие с зависимыми от него словами; 2) деепричастие с глаголом, который оно поясняет.

Ответы учащихся

Активные формы работы

Материал высокого

уровня сложности

Критерии оценивания: 1.грамматические ошибки 2.знание правил 3.умение использовать правила

Суммативное

учебник

Раздаточный материал по теме:

итог

авторский стул



Формативное


Рефлексия

Я предлагаю каждому оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. Выберете начало фразы и одним предложением выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке. 1. сегодня я узнал… 2 было интересно… 3. было трудно… 4. я теперь могу… 5 я научился…

Ответы уч-ся

Обратная связь

Формативное («2 звезды, 1 желание», устная обратная связь,

стикеры, смайлики

Д\з

Образование деепричастий.





© 2010-2022