- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока на тему Образование деепричастий
Конспект урока на тему Образование деепричастий
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жаркенова Г.К. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет русский язык | Класс 7 «Б» | |||||
Тема | Образование деепричастий. | |||||
Цель урока тип урока: метод урока:: оборудование модуль | Научить отличать деепричастия совершенного вида от несовершенного, образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. научить использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации; соединения теоретического материала с пониманием его практического применения; развитие мышления; воспитание бережного отношения к родному языку. комбинированный деление на группы, авторский стул. Метод «Жигсо» Метод «Ротация» доска, раздаточный материал, ватман, стикеры критическое мышление | |||||
ожидаемые результаты | Умение выступать при защите коллективной работы, формулировать вопросы для приема «Перестрелка», высказывать свою собственную точку зрения при формативном оценивании | |||||
Этапы урока | Действие учителя | Действие ученика | Дифференциация | оценивание | Ресурсы | |
Орг. момент | Психологический настрой. Пожелания друг другу Проверка домашнего задания Контроль знаний. блиц-опрос. Закончите фразы:· 1.Деепричастие отвечает на вопросы…. 2.Деепричастия совмещают признаки двух частей речи…. 3. Признаки глагола у деепричастия…… 4.Признаки наречия у деепричастия…. 5.В предложении деепричастия бывают …… 6.Деепричастие обозначает……… 7. Из морфем у деепричастия отсутствует…. | Приветствие
| Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс | Критерии оценивания: «5» - нет ошибок «4» - 1-2 ошибки «3»- 3-4 ошибки «2» - 5 и более ош. Примечание: если ответ неполный - 0,5 баллов. | Флеш-тренинг «Улучшитель настроения» | |
осмысление
| Изучение новой темы. Образование деепричастий. Метод «Ротация» | Запись в тетрадях сообщения учащихся | Активные формы работы | Взаимооценивание | ватман,маркеры, карточки с заданиями | |
Основная часть
| Выполнение упражнений. Упражнение 6. Списать предложения. Произвесчти их синтаксический разбор. Упражнение 7.закончить диалог, дописывая предложения. Т ест Что обозначает деепричастие? 1) признак предмета по действию; 2) добавочное действие при основном, выраженном глаголом; 3) действие предмета. 2. На какие вопросы отвечает деепричастие? 1) что делая? 2) что делает? 3) что делаю? 4) что сделав? 3. Среди данных слов найди деепричастия: 1) проскачу; 2) проскакав; 3) скачущий; 4) скача; 4. Какое деепричастие образовано от глагола отправить: 1) отправляя; 2) отправив; 3) отправляясь. 5. Что называется деепричастным оборотом? 1) деепричастие с зависимыми от него словами; 2) деепричастие с глаголом, который оно поясняет. | Ответы учащихся | Активные формы работы Материал высокого уровня сложности | Критерии оценивания: 1.грамматические ошибки 2.знание правил 3.умение использовать правила Суммативное | учебник Раздаточный материал по теме: | |
итог | авторский стул |
|
| Формативное |
| |
Рефлексия | Я предлагаю каждому оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. Выберете начало фразы и одним предложением выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке. 1. сегодня я узнал… 2 было интересно… 3. было трудно… 4. я теперь могу… 5 я научился… | Ответы уч-ся | Обратная связь | Формативное («2 звезды, 1 желание», устная обратная связь, | стикеры, смайлики | |
Д\з | Образование деепричастий. |
|
|