Проект В гостях у сказки

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект В гостях у сказкиУважаемые члены жюри, участники второго регионального этапа Всероссийского фестиваля- конкурса молодых учителей- словесников «Территория творчества». Я, Мальцева Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 21» г. Курска представляю вашему вниманию творческий исследовательский практико-ориентированный литературный проект «В гостях у сказки».

Концепция модернизации Российского образования как одно из важнейших условий определяет ориентацию образования не только на усвоение обучающихся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Другими словами, содержание образования должно быть насыщено практико-ориентированными, жизненными ситуациями.

Современный метод проектов призван скорректировать и обогатить учебный процесс, если связать основные положения этого метода с деятельностным подходом.

Главная идея нашего проекта состоит в следующем: обучающиеся делают с удовольствием то, что выбрали сами, исходя из особого интереса в курсе учебного предмета «Литература» при изучении темы «Устное народное творчество. Русская народная волшебная сказка».

Данный творческий литературный проект выполняет следующие функции: позволяет, учитывая личностные особенности учащихся, создавать через коллективную и индивидуальную творческую практическую деятельность, возможность применить свои языковые и литературные знания и умения, а также развить их. Устное народное творчество играет важную роль во всестороннем развитии учащихся, в освоении культурного наследия русского народа, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Направленность данного проекта заключается в том, чтобы не только познакомить школьников со структурой сказочных произведений, посетить библиотеку, а проследить основные этапы работы над созданием книги сказок, попробовать проникнуть в их глубинный смысл, пробудить желание к творчеству. Расширения познания об УНТ, повышение качества чтения произведения русского фольклора, уровня восприятия и глубины проникновения в текст сказок становится важным средством для поддержания этой основы и на следующих этапах изучения литературы.

Актуальность проекта: в современном мире, насыщенном информационными технологиями резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к национальной литературе и культуре, проявляется пренебрежение к культурному и историческому наследию, переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни. Отсюда следует необходимость приобщения лицеистов-пятиклассников и к основам русской культуры через изучение волшебной русской сказки, и к лицейскому сообществу через акцию «Творчество Лицеистов-родному лицею» (в юбилейный год Лицея, год литературы). Частью родной культуры является родная литература и родной язык, позволяющая учащимся осознавать себя как носителя национальной культуры, выразителя национального менталитета. Данный проект позволяет улучшить интенсивность и качество детского чтения фольклорных произведений, повысить информационную и общекультурную компетентность учащихся. Актуальность проекта состоит и в том, что сегодня современные школьники зачастую узнают о сказках из книг, учебников. Проект же научит детей по-другому смотреть на сказочные произведения, видеть в них частичку жизни русского народа.

С педагогической точки зрения, такой проект необходим школе, лицею, так как он способствует, во -первых, лучшему усвоению литературы, во-вторых, научит школьников чувствовать национальную историческую эпоху.

Специфика данного проекта обусловлена характером его целей.

Цели проекта «В гостях у сказки»: глубокое и детальное изучение структуры и истоков русской народной волшебной сказки позволяют учащимся проникнуть в содержание русской художественной литературы, культуры, народных традиций, осознать русскую ментальность; определение путей использования данного проекта в развитии личностного роста обучающихся, раскрытии их природных способностей.

Формируемые УУД:

-вооружение учащихся основами литературоведческих знаний (познавательные УУД);

- формирование у школьников необходимых умений для создания книги (познавательные УУД);

- воспитание и развитие эстетического вкуса (личностные УУД);

- обучение грамотному анализу текста (познавательные УУД);

- развивать коммуникативные навыки (общение в разных ситуациях) (коммуникативные УУД);

- воспитать бережное отношение к книге (личностные УУД);

- развитие потребности в регулярном чтении (регулятивные УУД).

Гипотеза проекта: проект «В гостях у сказки» дает возможность сформировать у учащихся способность ориентироваться в информационно-культурном национальном пространстве путем совместной реализации курса литературы и курса «Образовательное путешествие», где обучающиеся познают основы смыслового чтения и работы с текстом, формируют исследовательские навыки; осваивают основные эстетические и теоретико-литературные понятия (фольклор, сказка, карты Проппа и т.д.) как условия полноценного восприятия, интерпретации сказочных произведений и создания конечного творческого литературного продукта- собственной иллюстрированной книги сказок. Создается пространство для эмоционально-нравственного общения в кругу друзей, людей увлеченных фольклором.

Принципы реализации темы проекта.

В основе проекта заложены принципы:

- опора на уже имеющиеся знания обучающихся о фольклоре из курса начальной школы (преемственность);

- учет индивидуальных особенностей обучающихся (индивидуализация и дифференциация: самостоятельный выбор сказки для исследования)

- создание условий для усвоения знаний (материально - техническая база: компьютер, принтер, ксерокс; проектор и экран; фотоаппарат; видеокамера; телевизор; кадровые ресурсы: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Мальцева Ю.В.; учитель технологии Шмыков В.Г., педагог-психолог Орлова С.А., заведующий библиотекой Чубарова Е.В., заместитель директора по УВР Шумакова Т.В.).

- доверительные, гуманные формы общения в процессе работы над проектом (перед книгой все дети равны) (гуманизация).

Особенности организации проекта: данный проект опирается на Программу общеобразовательных учреждений по литературе под ред. Г.С. Меркина. Проект соответствует возрастным психолого-физиологическим особенностям учащихся среднего звена ( в проекте принял участие 5 А класс).

Проект основывается на системно-деятельностном, личностно-ориентированном подходе, предполагает индивидуальный подход и объем усваиваемого материала сообразно способностям и наклонностям каждого школьника (предварительная беседа с педагогом-психологом психологической службы Лицея, курирующим параллель 5-х классов).

Технологии проекта: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; технология проблемно-диалогического обучения.

Методы: исследовательский; частично-поисковый. Формы: лекции (в библиотеке), обсуждение, выполнение упражнений, носящих творческий характер, практические занятия по созданию макета книги и пр.

Ожидаемые результаты:

-помогает учащимся оценить значимость знаний фольклора, дать личностную оценку прочитанным сказкам, т.е. формирует эмоционально-значимое отношение к национальной культуре;

- развивает коммуникативную деятельность, творческие способности через создание собственной книги сказок;

- расширяет интерес к национальной литературе;

- побуждает интерес к различным формам творческих работ (сообщение, создание презентации, макета книги);

- стимулирует интерес к духовному богатству России;

- развивает творческие способности детей, их литературного дара;

- развивает эмоциональную сферу ребенка как основы формирования «культуры чувств», воспитывает эстетический вкус;

- формирует исследовательские навыки.

Критерии и показатели результативности проекта

Положительная динамика формирования читательской компетенции; наблюдается повышение уровня развития навыков исследовательского чтения. Высокая степень заинтересованности родителей в решении проблемы формирования духовно-нравственного воспитания школьников. Развитие литературно-творческих способностей детей. Устойчивая позитивная динамика осознанного выбора обучающимися книг: 90% обучающихся явялются активными посетителями лицейской библиотеки; 100% ощутили себя частью лицейского сообщества (анкетирование проведено педагогом - психологом).

Теоретическое обоснование проекта:

Теоретическую основу проекта составляют ведущие идеи: деятельностный подход к обучению (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский); идея учета возрастных особенностей в формировании нравственных принципов школьников (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов); теория речевого общения и речевой деятельности (А.А. Бодалев); теория ведущей роли чтения в развитии личности школьников (Б.Г.Ананьев); общедидактические положения формирования умения навыков учащихся (Л.С. Выготский); методологические и теоретические исследования процесса чтения и особенностей его развития ( В.А. Сухомлинский).

Использованная литература и Интернет-ресурсы:

Нормативно-правовая база проекта:

  1. Программа общеобразовательных учреждений «Литература» под ред. Г.С. Меркина, М., Просвещение, 2012.

  2. Г.С. Меркин. Литература 5 класс (в 2-х частях): учебник -хрестоматия , М. Просвещение, 2013.

Использованная литература:

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-х классах: Практическая методика. М., Просвещение, 2008.

Интернет-ресурсы:

- http: pedsovet.org

- http: schoollessons.ru

Анализ проекта:

+ узнали много о нового о русской волшебной сказке, получили много полезной и интересной информации о создании книг;

+ прочитали интересны русские народные волшебные сказки;

+воплотили в жизнь участие в необычной лицейской акции к юбилею Лицея «Приходите в сказку вы поскорее: творчество лицеистов родному Лицею»;

+провели много времени с друзьями, что способствовало еще большему сплочению классного коллектива как лицейского сообщества;

+ еще раз убедились в многогранности и глубине русской национальной культуры.

- можно было бы подготовить рекламу нескольких наиболее удачных авторских книг сказок, чтобы их захотелось прочитать остальным лицеистам. Например, сейчас широко используется такой вид рекламы как «буктрейлер» (видеоролики о книге). Можно было бы использовать их в нашем проекте. Мы думаем, что создание буктрейлеров авторских книг будет еще одной частью нашего проекта по изучению русского фольклора, который мы продолжим в 6 классе.

Используя определения теоретических позиций проектного обучения Т.И. Шамовой данный проект «В гостях у сказки» можно классифицировать как:

- творческий исследовательский практико-ориентированный (по приоритетному виду деятельности);

- литературный (по предметно-содержательной области интересов);

- личностно-коллективный (по участию в разработке);

- среднесрочный, рассчитан на 3 недели (в рамках рабочей программы по литературе под ред. Г.С. Меркина, из расчета 3 часа в неделю);






Этапы работы над проектом «В гостях у сказки» представлены в таблице.

Стадия работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

« Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце… » С.Королёв.

Задачи этапа:

- вдохновлять детей на развитие нового социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать во время выполнения проекта (слушают предложения друг друга по выбору темы проекта, обсуждают);

- развить у учащихся умение ставить цели, определять форму конечного продукта (предлагают формы реализации проекта (презентация, доклады и пр.), выбирают итоговый вариант;

- развивать у обучающихся «лицейский дух», осознание принадлежности каждого лицеиста к лицейскому сообществу через акцию, в которой собственные изданные книги сказок как конечный продукт проекта будут переданы лицею;

- поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность глубже изучать произведения русского фольклора как источника национальной культуры;

- выявление и проектирование оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию основ читательской компетенции школьников, развивающих творческое и логическое мышление обучающихся в работе с информацией, формирующие навык осознанного чтения.

Самый сложный момент для любого педагога при введении в учебный процесс проекта-подготовительный этап. При планировании на учебный год я обычно выделяю на проектирование несколько часов, при этом, не определяя раздел и тем проекта (позже, опираясь на интересы и увлеченность учащихся той или иной темой (разделом), и происходит выбор темы проекта через один-два урока изучения темы).

Определяем тему проекта. Далее происходит четкое целеполагание проекта, выделение планируемых результатов (какой продукт должны получить в результате), ориентация на поиск информации в различных источниках, выявление возможных проблем и путей их решения (неумение работать с научной литературой и выбором необходимой (а не лишней, ненужной информацией), библиографией, библиотечным каталогом, Интернет-ресурсами).

Весьма эффективным оказалось применение небольших, дозированных от урока к уроку при изучении темы «УНТ. Русские народные волшебные сказки » методических рекомендаций и инструкций, где была организована экскурсия в лицейскую библиотеку; была указана рекомендуемая для работы литература, рекомендации по выбору необходимой информации в Интернете, даны требования к качеству проекта (в рамках курса «Образовательное путешествие», на заседаниях научного общества учащихся «Лицеист» задаются основы научной исследовательской и проектной деятельности учащихся, даются критерии оценки проектной деятельности).

Обсуждают тему с учителем, получают необходимую информацию, устанавливают цели. Определяют этапы проекта, придумывают название этапов. Определяют форму конечного продукта проекта.

Знакомит со смыслом проектного подхода, дает определение понятия «проект» (в рамках курса «Образовательное путешествие» и на заседаниях членов НОУ «Лицеист»); мотивирует учащихся к деятельности (напоминает об объявленном президентом России В.В. Путиным 2015 года-Годом литературы- происходит этап целеполагания ; нацеливает на принадлежность класса к лицейскому сообществу (юбилей Лицея); ориентирует на результат- творческую акцию «Приходите в сказку вы поскорее»: «Творчество лицеистов родному Лицею»). Учитель помогает в постановке целей, нацеливает на конечный результат. Формулирует совместно с классом перечень вопросов, которые необходимо решить (Например: что может быть результатом нашего проекта? Как можно назвать наш «сказочный» проект? А каждый его этап? Должны ли мы использовать несколько источников информации в ходе работы над проектом или ограничимся только текстом сказки «Царевна-лягушка», который есть в учебнике?). Задает временные и содержательные рамки проектной деятельности учащихся (отчет в виде индивидуальных сообщений и творческих работ будет проходить каждый урок, 3 раза в неделю).

Планирование

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается (фольклор)»

Задачи этапа:

- развивать у учащихся умения разрабатывать план индивидуальной деятельности на каждом этапе проекта;

развить исследовательские умения при изучении особенностей волшебной русской народной сказки: сбор информации по теме из научных источников и произведений фольклора, умение обобщать, наблюдать, развивать аналитическое мышление;

- позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного к творчеству, компетентного исследователя темы «Фольклор»;

- развивать у каждого ученика позитивный образ себя и других через создание собственного авторского произведения.

На данном этапе во время уроков по теме «УНТ. Волшебная сказка. Сказка «Царевна-лягушка» мы знакомимся со сказкой как жанром литературного произведения, понятием «волшебная сказка» выясняем общую структуру сказки.

Вырабатывают план действий во время работы над проектом на каждом этапе; определяют способ представления промежуточных результатов работы групп. Корректируют название проекта (и его отдельных этапов), исходя из полученных знаний.

Предлагает идеи, высказывает предположения - «крючки», которые дают учащимся повод для самостоятельного размышления и нацеливают на поиск информации (Например: можно ли рассматривать присказку и зачин как некое «приглашение в сказку», а чем тогда будет концовка сказки?).

Исследование

«Если веришь - сказка оживет…» (из песни «Лесной олень»

Задачи этапа:

-определение источников информации: русские народные волшебные сказки (на выбор), книга В.Я. Проппа «ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ», «Морфология сказки» как источник исследования; книга Дж.Родари «Грамматика фантазии» как источник для более простого восприятия книги В.Я.Проппа (переосмысление Родари структуры сказки, предложенной Проппом легка для восприятия школьника);

- решаем ряд изобретательских задач, способствующих развитию исследовательских и творческих созидательных навыков, развитию особого видения мира.



На данном этапе мы с учащимися вводим понятие карты Проппа, которые используем для пересказа и дальнейшей продуктивной исследовательской деятельности. Известный исследователь сказок В.Я. Пропп проанализировал структуру русских народных сказок и выделил в них набор постоянных структурных элементов, или функций. Работаем на этом этапе с дополнительными источниками информации, и, конечно, с русскими народными сказками: «Царевна-лягушка», далее вводим в уроки (а затем и в проектную деятельность) и исследованные самостоятельно прочитанные учащимися по выбору сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др. Исследуем структуру волшебной русской народной сказки, согласно картам:

  1. Создаем сказочное пространство. («В некотором царстве…»).
    2. Особое обстоятельство (отец приказал сыновьям искать жен, умерли родители).
    3. Запрет ("не сжигай кожу", "не отлучайся со двора", "не пей водицы").
    4. Нарушение запрета (при этом в сказке появляется новое лицо - антагонист, вредитель).
    5. Герой покидает дом (при этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, либо уходить из дома, превратившись в козлика после того, как запрет нарушен).
    6. Появление друга-помощника (старичок-боровичок).
    7. Способ достижения цели, испытания (три пары железных сапог…).
    9. Одержание победы (разрушение злых чар, физическое уничтожение антагониста -Кощея Бессмертного).
    10. Преследование (гуси-лебеди).
    11. Герой спасается от преследования (прячась в печку).
    и т.д. (всего карт 31).

Проанализировав структуру русской народной сказки, учащиеся формулируют основные принципы В.Я Проппа, корректируя их определение с монографией автора:
1. "Постоянны только функции действующих лиц".
2. "Число функций в волшебной сказке, ограниченно."
3. "Последовательность функций одинакова."
Разумеется, не во всех сказках наличествуют все функции; последовательность функций может и нарушаться, возможны перескоки, добавления, синтез, однако это не противоречит основному ходу. Сказка может начинаться с первой функции, с седьмой или с двенадцатой, но - если, конечно, сказка достаточно старинная - вряд ли она будет возвращаться вспять, восстанавливать пропущенные куски.


На этом мы свои наблюдения над "пропповскими функциями" закончим, так наш проект направлен на осознание традиций русской народной сказки, вечно живущих в сюжетах художественных литературных произведений, нашей национальной культуре, русской ментальности.

На уроках выполняем ряд упражнений, решаем ряд изобретательских задач, способствующих развитию исследовательских и творческих созидательных навыков, развитию особого видения мира (литературы по сказкотерапии очень много, психологическая служба лицея этот метод использует, во время работы над проектом мы тоже с ним частично соприкоснулись при выполнении ряда упражнений) :

- конструктор сказок (пересказ выбранных самостоятельно сказок по картам Проппа)

- испорченные сказки (перемешайте карты Проппа, расскажите испорченную сказку)

- иллюстратор создайте кадры к сказкам (по картам Проппа), которые будут использоваться в финале проекта в создании собственной книги.

-«данетки» («да» или «нет» по отрывкам из известных русских народных сказок)

- угадайка угадайте сказку по «картам Проппа» (1 сказка-1 карта)

- творческие этюды: учителем дается набор героев и волшебных предметов) пишем сначала элементы сказки (карты) (индивидуально каждому дается свой элемент), затем соединяем самостоятельно написанные творческие этюды в общую коллективно написанную сказку.

- тасование колоды (здесь несколько вариантов: построить рассказ на вытащенных наугад трех картах, начать сочинять с конца, поделить колоду на две (три) части и действовать двумя группами, соревнуясь, у кого сказка получится занимательнее.

...Результатом данного этапа становится то, что с помощью этих упражнений на основе пропповских "карт" детям ничего не стоит сочинить сказку, потому что каждое слово ряда (обозначающее функцию или сказочную тему) насыщено сказочным материалом и легко поддается варьированию.

Почему темой, основой нашего проекта стала работа по исследованию русских народных волшебных сказок на базе карт Проппа? Казалось бы можно использовать и другие элементы игры, тоже сделанные с выдумкой, можно взять наугад несколько иллюстраций или выудить несколько слов из словаря. На мой взгляд, преимущества "пропповских карт" очевидны: каждая из них - целый срез сказочного мира; для детей, хоть сколько-нибудь приобщенных к сказкам, к сказочной лексике, и сказочным темам, в одной такой карте звучит полифонический хор волшебных голосов.
Кроме того, каждая "функция" Проппа изобилует перекличками с собственным миром ребенка. Прочитав слово "запрет", он тотчас ассоциирует его со своим личным опытом - с разного рода запретами, практикуемыми в семье ("не трогай", "с водой не играют", "оставь молоток"). Сам того не сознавая, ребенок заново переживает свое первое соприкосновение с вещами, когда одно только материнское "да" или "нет" помогало ему отличить дозволенное от недозволенного. Но в запрете есть и положительное (ведь "запрет" и "предписание" по функции своей равнозначны), например, знакомство с правилами игры: "так можно, а так нельзя" - и есть начало осознания ребенком границ своей свободы, определяемых жизнью и обществом; это - один из путей приобщения его к коллективу.

И вот такая связь волшебной сказки с жизнью, как выясняется, и становится идеей практико-ориентированного проекта: «Из жизни-для жизни»


По идее Проппа, структура сказки калькирует не только ритуал инициации, но некоторым образом перекликается со структурой детского опыта, неизбежно включающего в себя и выполнение задания, и поединки, и трудные испытания, и разочарования. Поэтому, следующим видом исследовательской деятельности в рамках нашего проекта стало подробное изучение монографий В.Я.Проппа и других научных источников, сообщающих о происхождении героев-антагонистов, об обрядах инициации у древних славян и т.д. Промежуточной формой отчета становятся небольшие сообщения «Кощей Бессмертный», «Образ Бабы-яги», «Обряд инициации у древних славян», «Символ леса», «Мотив пира в волшебных сказках» и т.д.

Так, что, по словам Дж.Родари, «"функции" в известном смысле помогают ребенку разобраться в самом себе. Они всегда рядом, под рукой, многократно апробированные, а потому и легко применимые; пренебрегать ими, пожалуй, было бы слишком большим расточительством».

Выполняют исследование, работа в библиотеке

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, выполняя консультативную функцию (кружок «Клуб любителей словесности», заседания НОУ «Лицеист», курс «Образовательное путешествие», «отчеты-пятиминутки» (на каждом уроке литературы)

Создание продукта проекта

«У всех людей свои сказки…(бр.Вайнеры)»

Задачи этапа:

- развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора, нацеленность на погружение в русскую народную культуру и фольклор;

- способствовать повышению личной уверенности каждого участника проекта через создание собственной авторской изданной книги сказок в качестве подарка лицейской библиотеке;

создание единого читательского пространства на основе взаимодействия : учитель-словесник- ученик-учитель-предметник- библиотекарь- классный руководитель- родитель.

- сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника;

- учить приобретать и систематизировать знания по изученной теме «Фольклор»;

- развить бережное отношение к книгам, осознание трудоемкости процесса создания книг;

- развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

На этом этапе происходит дальнейший сбор информации. Проводится экскурсия в библиотеку. Лекция библиотекаря о структуре, создании, издательстве и хранении книг. Практическое занятие (попытка создания книги). Памятки от библиотекаря о бережном отношении к книгам. Исследование справочной и научной литературы, литература о структуре и создании собственной книги.

Определение способа представления промежуточных результатов: 1) презентация «Структура книги», «Как написать свою книгу, или как я стал сказочником» ; 2) макет собственной книги, 3-D обложки и пр.3) презентация вариантов дизайна 3 D обложки 4) рисование иллюстрации к сказкам.

Переход к практически-ориентированной индивидуальной работе. Написание собственной волшебной сказки на основе углубления знаний по теме «УНТ. Волшебная сказка. Сказка «Царевна-лягушка»» и погружения в фольклорный материал.

Создают книги, работа в библиотеке

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, выполняя консультативную функцию

Результаты и выводы

«Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.» В.Берестов

Задачи этапа:

- обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание произведений русского фольклора;

-развитие умение анализировать информацию, формулировать выводы.

Анализ уже исследованной информации. Формулирование выводов. Подготовка и утверждение окончательного варианта макета собственной книги сказок.

Анализируют информацию. Презентация макета собственной книги. Решение возникающих вопросов (утверждение общего единого макета книжной обложки, варианта презентации конечного продукта)

Советует, консультирует.

Представление конечного продукта

«Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь.» Г.Х. Андерсен

Задачи этапа:

- развитие умения выступать публично, представлять конечный продукт.

Демонстрация изданных авторских книг сказок. Выступление учащихся. Акция (творческая кампания) «Литературное творчество - в подарок родному Лицею»: «Приходите в сказку вы поскорее» (Книжная полка с изданными детскими сказками - подарок библиотеке лицея). Подготовка текста отчета. Подготовка отчетной презентации. Выступление при проведении акции в лицейской библиотеке.

Отчет. Участие в акции. Представление результатов проекта в библиотеке.

Организует акцию ««Литературное творчество- в подарок родному Лицею») «Приходите в сказку вы поскорее…», работает над издательством в типографии книг сказок учащихся, слушает, задает целесообразные вопросы (выступает в роли рядового участника).

Оценка результатов проекта, процесса деятельности.

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. (А.С. Пушкин) »

Задачи этапа:

- развивать у учащихся умение объективно оценивать себя;

Обсуждение результатов проекта, акции. Подготовка фотоотчета.

Участвуют в оценке работы над проектом путем коллективного обсуждения. Самооценка индивидуальной работы. Оценка работы в группе.

Оценивает усилия учащихся, креативность каждого, качество использования источников, указывает на потенциал продолжения

Доля учительской деятельности от этапа к этапу будет меняться. Это видно из диаграммы:





\

Блок 2. Внеурочная деятельность: НОУ «Лицеист», кружок «Клуб любителей словесности», курс «Образовательное путешествие»

Блок 1. Учебная деятельность.

Структура проекта



Блок 3. Социальное партнерство: библиотека, типография, учителя -предметники.

Проект «В гостях у сказки»

Блок 5. Воспитание.

Психологическая служба,

кл. руководитель, администрация Лицея.

Блок 4. Родители. Семейное чтение.

© 2010-2022