- Преподавателю
- Русский язык и литература
- УТП и КТП по русскому языку 9 класс
УТП и КТП по русскому языку 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мазурова О.И. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык 9 А класс
Учитель Мазурова О.И.
Программа Т.А.Ладыженской, учебник Л.А.Тростенцовой, М, «Просвещение»,2008 Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учащимися учебного материала. На изучение программного материала в 9 классе отведено 68 часов (из них развитие речи - 17 ч.) Количество уроков в неделю - 2. Количество учебных недель -34.
Iч- 18час
IIч-14час
IIIч-20час
IVч-16час
Учебно- тематическое планирование
№ п/п
Содержание
Кол-во часов
В том числе на:
Выполнение практической части программы:
уроки
РР
сочинения (ауд,, домашн.)
изложения
(подр., сжатые, выборочн.)
контр. работы
(тест, анализ текста и т.п.)
РС
(региональное содержание
1-2
Международное значение русского языка
2
1
1
1
3-7
Повторение изученного в 8 классе
6
3
3
2
8-10
Сложное предложение
3
3
11-18
Сложносочиненное предложение
9
8
1
1
1
19-41
Сложноподчиненное предложение
25
19
6
3
2
3
42-50
Бессоюзное сложное предложение
9
8
1
1
1
51-55
Сложные предложения с разными видами связи
5
3
2
1
56-68
Систематизация и обобщение изученного в 9 классе
9
6
3
1
1
1
69-70
Язык и культура
2
2
2
Итого
70
53
17
5
6
6
4
По итогам изучения каждого раздела программы проводятся контрольные работы
Тема работы
Количество часов
Сложносочиненное предложение
1
Сложноподчиненное предложение
2
Бессоюзное сложное предложение
1
Комплексный анализ текста
2
Всего часов
6
Примерное календарно-тематическое планирование. 9 класс.
№
урока
Тема урока
Содержание урока
Требования к уровню подготовки учащихся (формирование компетенций: знать, уметь, применять в собственной практике)
1
Международное значение русского языка
Понятие «Мировые языки». Официальные и рабочие языки ООН. Языковая норма и ее признаки. Виды норм.
Формы существования национального языка, понимать его неоднородность и сферу функционирования, знать группы просторечной лексики, источники обогащения литерат. языка (территориальные и социальные диалекты)
2
Развитие речи. Письменная и устная речь. Монолог и диалог. Стили языка.
Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Русский язык среди славянских языков. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Монологическая речь, развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом. Знать особенности стилей
3
Повторение. Словосочетание и простое предложение
Виды подчинительной связи в словосочетании. Способы выражения главных членов предложения.
Виды предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложений
Навык грамотного грамматического и пунктуационного оформления в письменной речи словосоч. и ПП.
4
Простое предложение с обособленными членами
Предложения с обособленными второстепенными членами. Виды обособленных членов.
Опознавать предложения с обособленными членами, конструировать предложения по схемам. Закрепить навыки постановки знаков
5
Обращение, вводные слова и конструкции
Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями
Повторить особенности пунктуации в предложениях с обращ. и вв. словами
6,7
Развитие речи
Сжатое изложение. Умение работать с текстом, выявлять главную и второстепенную информацию.
Определение основных микротем. Повторение принципов сжатия текста
8
Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предл.
Сложное предложение как единица синтаксиса. Виды сложных предложений Обобщение сведений о сложном предложении. Роль интонации в сложном предложении
Отличие сложного предложения от простого. Структура сложного предложения.
9
Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
Смысловое, структурное и информационное единство сложного предложения. Средства связи между частями сложного предложения.
Знать классификацию сложных предложений, уметь различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи частей сложного предлож
10
Бессоюзные и союзные сложные предложения
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Определять структурные и смысловые связи сложных предложений.
11
Сложносочиненное предложение. Смысловые отношения между частями ССП.
Строение и средства связи частей сложносочиненного предложения.
Умения отличать ССП от простых предложений с однородными членами
12
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.
Смысловые отношения в ССП.
13
ССП с соединительными союзами
Соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность) между частями ССП;
Знать грамматические признаки ССП, уметь определять отношения между частями ССП
14
ССП с разделительными союзами
Разделительные (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение) отношения между частями ССП
Знать основные группы ССП по значению и союзам, определять отношения между частями
15
ССП с противительными союзами
Противительные (противоположность, несовместимость) отношения между частями ССП
Различать ССП с союзами И,А и простые предложения с однородными членами.
16
Разделительные знаки препинания между частями ССП
Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.
Опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой
17
Синтаксический, пунктуационный разбор ССП
Структура ССП. Знаки препинания в ССП.
Конструир. ССП разных видов, производить синонимическую замену ССП и СПП
18
Контрольная работа
Знаки препинания в ССП, синтаксический и пунктуационный разбор.
Производить синтаксический и пункт разбор, конструировать ССП разных видов.
19
Развитие речи.
Изложение (сжатое) текста публицистического стиля
Развитие устной и письменной речи уч-ся в процессе осмысленной работы с текстом
20
Сложноподчиненное предложение
Понятие о сложноподчиненных предложениях
Строение СПП и пунктуация в нём
Форм-е умения находить главные и придаточные предложения
21
Место придаточного предложения по отношению к главному.
Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.
Развитие умения правильно определять место придаточного предл-я и средства его связи с главным, отработка навыка постановки знаков в СПП
22,23
Развитие речи.
Обучающее сочинение на лингвистическую тему
Знакомство с шаблонами построения рассуждения на лингв материале.
24
Подчинительные союзы и союзные слова в придаточн предл-ях
Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синт средствам связи.
Знать отличие союзов от союзных слов в СПП, уметь правильно расставлять знаки
25
Роль указательных слов в СПП
Синтаксические средства связи между частями СПП. Отличительные признаки союзов и союзных слов. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.
Развитие умения находить главное предложение с указательными словами и без них, развитие умения правильно расставлять знаки препинания
26
СПП с придаточными определительными
Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. Отличительные особенности СПП с придаточными определительными.
Формирование умения находить придаточные определительные Отработка умения определять смысловые отн-я между частями СПП
27
СПП с придаточными изъяснительными
Особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными.
Формирование умения определять место придаточных изъясн.
28
СПП с придат обстоятельственными.Придат места и времени
Отличительные особенности СПП с придаточными обстоятельственными.
Формирование умения различать виды придаточных обстоят.
29
Развитие речи.
Сжатое изложение. План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи.
Развитие навыков написания сжатого изл-я, умения последовательно излагать.составлять план текста;
30
СПП с придат.причины, условия, уступки
Отличительные особенности СПП с придаточными причины, цели и условия.
Формировать умения различать придаточные причины, усл, уступки,
31
Проверочный диктант
Определение уровня освоения темы, сформированности навыков постановки знаков препинания и структ. анализа СПП.
Проверить ЗУН по теме СПП
32
Развитие речи.
Анализ текста. Анализ выразительных средств синтаксиса и их соответствие коммуникативной задаче.
Навыки комплексного анализа текста, развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом.
33
СПП с придаточными цели, следствия
Отличительные особенности СПП с придаточными цели, следствия.
Умение отражать строение СПП в вертикальных схемах, закрепление умения видеть в предложениях главную и придаточные части.
34
Развитие речи.
Изложение-восстановление текста по упражнению 106
Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом:
35
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения
Отличительные особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.
Формирование умения различать придаточные сравнительные, образа действия, меры и степени
36
Обобщение по теме «Виды придаточных предложений»
Отличительные признаки СПП, виды придаточных. Основные синтаксические нормы языка.
Формирование умения отражать строение сложноподчиненного предложения в вертикальных схемах, закрепление умения видеть в предложениях главную и придаточные части, отработка навыка постановки знаков препинания в СПП
37
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания при них.
Познакомить со СПП с несколькими придаточным, отработка навыка постановки знаков препинания в СПП
38
Виды подчинительной связи.
Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.
Дать понятие о разных видах связи в СПП, развитие умения определять вид связи в предложениях
39
Синтаксический разбор СПП
Структура СПП.
Развитие и закрепление навыков синтаксического разбора СПП, отработка навыка постановки знаков препинания в СПП
40
Пунктуационный разбор СПП
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Повторение и обобщение сведений о СПП, закрепление навыков пунктуации
41
Обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения»
Смысловые отношения между простыми предложениями в СПП.
Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП
42
Обобщение по теме «СПП»
Пунктуация в СПП. Виды подчинения.
Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП
43
Контрольная работа
Определение уровня освоения темы, сформированности навыков постановки знаков препинания и структурного анализа СПП.
Умение классифицировать СПП по смысловым отношениям и структуре.
44
Развитие речи.
Сочинение по тексту. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствие с коммуникативной задачей.
Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе работы с сочинением по фразе из текста.
45
Бессоюзное сложное предложение. Интонация в БСП
Основные признаки БСП. Выразительные возможности БСП.
Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предлож в БСП
46
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП
Нормы построения БСП и употребления в речи. Синонимия БСП, СПП, ССП.
Совершенствовать навыки постановки знаков препинания
47
Двоеточие в БСП
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.
Совершенствовать навыки постановки двоеточия в БСП
48
Тире в БСП.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия.
Совершенствовать навыки постановки тире в БСП
49
Синтаксический разбор БСП
Нормы употребления знаков препинания в БСП.
Формирование умений правильно ставить знаки препинания в БСП
50
Обобщение по теме «БСП»
Повторение и обобщение сведений о БСП, закрепление навыков пунктуации
Систематизировать знания учащихся о постановке запятой, двоеточия и тире в БСП
51
Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Повторение и обобщение сведений о БСП, закрепление навыков пунктуации
Систематизировать знания учащихся о постановке знаков препинания в БСП
52
Контрольная работа.
Определение уровня сформированности навыков постановки знаков препинания и структурного анализа БСП.
Умение классифицировать сложные предложения, определять структуру и расставлять знаки.
53
Развитие речи.
Изложение (сжатое) текста публицистического стиля
Способность передавать информацию, полученную на слух, в сжатом виде.
54
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи
Отличительные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Знакомство со сложными предложениями с разными видами союзной и бессоюзной связи, отработка навыка постановки знаков препинания.
55
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Особенность пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общую часть
Навык построения сложного предложения с разными видами связи и выбора знаков препинания.
56
Синтаксический разбор сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи
Нормы построения и употребления в речи сложных предложений с разными видами связи.
Развитие навыков разбора сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.
57
Развитие речи. Публичная речь.
Отличительные особенности публичной речи.
Анализировать текст с точки зрения функциональной разновидности языка.
58
Развитие речи.
Сочинение по фразе текста. Структурные особенности рассуждения. Формулы аргументации.
Создание письм.выск-я в соответствии с предложенной коммуникат. задачей.
59
Систематизация и обобщение изученного.
Фонетика и графика. Лексика и фразеология.
Знать основные выразительные средства фонетики, орфоэпические и лексические нормы
60
Лексика и фразеология
Паронимы, синонимы, омонимы. Контекстные синонимы.
Различать паронимы, определять значение фразеологизмов, находить контекстные синонимы.
61
Морфемика
Виды морфем, чередование звуков в морфемах.
Знать основные выразительные средства словообразования.
62
Морфология
Грамматическое значение и морфологические признаки частей речи.
Знать выразительные средства морфологии и основные морфол нормы.
63
Синтаксис и синтаксический разбор предлож-я.
Опознавательные признаки простого и сложного предложения. Виды простого и сложного предложения.
Знать выразительные средства синтаксиса
64
Пунктуация и пунктуационный разбор предлож
Основные пунктуационные нормы языка.
Анализ языковых единиц с точки зрения точности и уместности употребления
65
Развитие речи.
Сочинение на грамматическую тему. Структурные особенности рассуждения. Формулы аргументации.
Создание письменного выск-я в соответствие с предложенной коммуникативн. задачей.
66
Развитие речи.
Комплексный анализ текста. Анализ выразительных средств синтаксиса и их соответствие коммуникативной задаче.
Развитие письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом.
67
Язык и культура
Роль языка в жизни человека. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка
Знать основные функции языка.
68
Язык как развивающееся явление.
Выявление единиц языка с национально культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингв. словарей.
Знать лексические и фразеологические новации, уметь извлекать информацию из различных источников.
69,70
Резерв