УТП и КТП по русскому языку 9 класс

  Программа Т.А.Ладыженской, учебник Л.А.Тростенцовой, М, «Просвещение»,2008 Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учащимися учебного материала. На изучение программного материала в 9 классе отведено 68 часов  (из них развитие речи – 17 ч.)  Количество уроков  в неделю – 2.  Количество учебных недель -34. В УТП  указывается количество часов, отведённых для контрольных работ, а также работ по развитию речи. КТП содержит следующие разделы:тема урока, содердание урока, тре...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 9 А класс

Учитель Мазурова О.И.

Программа Т.А.Ладыженской, учебник Л.А.Тростенцовой, М, «Просвещение»,2008 Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учащимися учебного материала. На изучение программного материала в 9 классе отведено 68 часов (из них развитие речи - 17 ч.) Количество уроков в неделю - 2. Количество учебных недель -34.

Iч- 18час

IIч-14час

IIIч-20час

IVч-16час

Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

В том числе на:

Выполнение практической части программы:

уроки

РР

сочинения (ауд,, домашн.)

изложения

(подр., сжатые, выборочн.)

контр. работы

(тест, анализ текста и т.п.)

РС

(региональное содержание

1-2

Международное значение русского языка

2

1

1

1

3-7

Повторение изученного в 8 классе

6

3

3

2

8-10

Сложное предложение

3

3



11-18

Сложносочиненное предложение

9

8

1

1

1

19-41

Сложноподчиненное предложение

25

19

6

3

2

3

42-50

Бессоюзное сложное предложение

9

8

1

1

1

51-55

Сложные предложения с разными видами связи

5

3

2

1

56-68

Систематизация и обобщение изученного в 9 классе

9

6

3

1

1

1

69-70

Язык и культура

2

2


2

Итого

70

53

17

5

6

6

4

По итогам изучения каждого раздела программы проводятся контрольные работы

Тема работы

Количество часов

Сложносочиненное предложение

1

Сложноподчиненное предложение

2

Бессоюзное сложное предложение

1

Комплексный анализ текста

2

Всего часов

6

Примерное календарно-тематическое планирование. 9 класс.

урока

Тема урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся (формирование компетенций: знать, уметь, применять в собственной практике)

1

Международное значение русского языка

Понятие «Мировые языки». Официальные и рабочие языки ООН. Языковая норма и ее признаки. Виды норм.

Формы существования национального языка, понимать его неоднородность и сферу функционирования, знать группы просторечной лексики, источники обогащения литерат. языка (территориальные и социальные диалекты)

2

Развитие речи. Письменная и устная речь. Монолог и диалог. Стили языка.

Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Русский язык среди славянских языков. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Монологическая речь, развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом. Знать особенности стилей

3

Повторение. Словосочетание и простое предложение

Виды подчинительной связи в словосочетании. Способы выражения главных членов предложения.

Виды предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложений

Навык грамотного грамматического и пунктуационного оформления в письменной речи словосоч. и ПП.

4

Простое предложение с обособленными членами

Предложения с обособленными второстепенными членами. Виды обособленных членов.

Опознавать предложения с обособленными членами, конструировать предложения по схемам. Закрепить навыки постановки знаков

5

Обращение, вводные слова и конструкции

Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Повторить особенности пунктуации в предложениях с обращ. и вв. словами

6,7

Развитие речи

Сжатое изложение. Умение работать с текстом, выявлять главную и второстепенную информацию.

Определение основных микротем. Повторение принципов сжатия текста

8

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предл.

Сложное предложение как единица синтаксиса. Виды сложных предложений Обобщение сведений о сложном предложении. Роль интонации в сложном предложении

Отличие сложного предложения от простого. Структура сложного предложения.

9

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Смысловое, структурное и информационное единство сложного предложения. Средства связи между частями сложного предложения.

Знать классификацию сложных предложений, уметь различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи частей сложного предлож

10

Бессоюзные и союзные сложные предложения

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Определять структурные и смысловые связи сложных предложений.

11

Сложносочиненное предложение. Смысловые отношения между частями ССП.

Строение и средства связи частей сложносочиненного предложения.

Умения отличать ССП от простых предложений с однородными членами

12

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.

Смысловые отношения в ССП.

13

ССП с соединительными союзами

Соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность) между частями ССП;

Знать грамматические признаки ССП, уметь определять отношения между частями ССП

14

ССП с разделительными союзами

Разделительные (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение) отношения между частями ССП

Знать основные группы ССП по значению и союзам, определять отношения между частями

15

ССП с противительными союзами

Противительные (противоположность, несовместимость) отношения между частями ССП

Различать ССП с союзами И,А и простые предложения с однородными членами.

16

Разделительные знаки препинания между частями ССП

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.

Опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой

17

Синтаксический, пунктуационный разбор ССП

Структура ССП. Знаки препинания в ССП.

Конструир. ССП разных видов, производить синонимическую замену ССП и СПП

18

Контрольная работа

Знаки препинания в ССП, синтаксический и пунктуационный разбор.

Производить синтаксический и пункт разбор, конструировать ССП разных видов.

19

Развитие речи.

Изложение (сжатое) текста публицистического стиля

Развитие устной и письменной речи уч-ся в процессе осмысленной работы с текстом

20

Сложноподчиненное предложение

Понятие о сложноподчиненных предложениях

Строение СПП и пунктуация в нём

Форм-е умения находить главные и придаточные предложения

21

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

Развитие умения правильно определять место придаточного предл-я и средства его связи с главным, отработка навыка постановки знаков в СПП

22,23

Развитие речи.

Обучающее сочинение на лингвистическую тему

Знакомство с шаблонами построения рассуждения на лингв материале.

24

Подчинительные союзы и союзные слова в придаточн предл-ях

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синт средствам связи.

Знать отличие союзов от союзных слов в СПП, уметь правильно расставлять знаки

25

Роль указательных слов в СПП

Синтаксические средства связи между частями СПП. Отличительные признаки союзов и союзных слов. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.

Развитие умения находить главное предложение с указательными словами и без них, развитие умения правильно расставлять знаки препинания

26

СПП с придаточными определительными

Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. Отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Формирование умения находить придаточные определительные Отработка умения определять смысловые отн-я между частями СПП

27

СПП с придаточными изъяснительными

Особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными.

Формирование умения определять место придаточных изъясн.

28

СПП с придат обстоятельственными.Придат места и времени

Отличительные особенности СПП с придаточными обстоятельственными.

Формирование умения различать виды придаточных обстоят.

29

Развитие речи.

Сжатое изложение. План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи.

Развитие навыков написания сжатого изл-я, умения последовательно излагать.составлять план текста;

30

СПП с придат.причины, условия, уступки

Отличительные особенности СПП с придаточными причины, цели и условия.

Формировать умения различать придаточные причины, усл, уступки,

31

Проверочный диктант

Определение уровня освоения темы, сформированности навыков постановки знаков препинания и структ. анализа СПП.

Проверить ЗУН по теме СПП

32

Развитие речи.

Анализ текста. Анализ выразительных средств синтаксиса и их соответствие коммуникативной задаче.

Навыки комплексного анализа текста, развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом.

33

СПП с придаточными цели, следствия

Отличительные особенности СПП с придаточными цели, следствия.

Умение отражать строение СПП в вертикальных схемах, закрепление умения видеть в предложениях главную и придаточные части.

34

Развитие речи.

Изложение-восстановление текста по упражнению 106

Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом:

35

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

Отличительные особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

Формирование умения различать придаточные сравнительные, образа действия, меры и степени

36

Обобщение по теме «Виды придаточных предложений»

Отличительные признаки СПП, виды придаточных. Основные синтаксические нормы языка.

Формирование умения отражать строение сложноподчиненного предложения в вертикальных схемах, закрепление умения видеть в предложениях главную и придаточные части, отработка навыка постановки знаков препинания в СПП

37

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания при них.

Познакомить со СПП с несколькими придаточным, отработка навыка постановки знаков препинания в СПП

38

Виды подчинительной связи.

Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

Дать понятие о разных видах связи в СПП, развитие умения определять вид связи в предложениях

39

Синтаксический разбор СПП

Структура СПП.

Развитие и закрепление навыков синтаксического разбора СПП, отработка навыка постановки знаков препинания в СПП

40

Пунктуационный разбор СПП

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Повторение и обобщение сведений о СПП, закрепление навыков пунктуации

41

Обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения»

Смысловые отношения между простыми предложениями в СПП.

Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП

42

Обобщение по теме «СПП»

Пунктуация в СПП. Виды подчинения.

Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП

43

Контрольная работа

Определение уровня освоения темы, сформированности навыков постановки знаков препинания и структурного анализа СПП.

Умение классифицировать СПП по смысловым отношениям и структуре.

44

Развитие речи.

Сочинение по тексту. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствие с коммуникативной задачей.

Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе работы с сочинением по фразе из текста.

45

Бессоюзное сложное предложение. Интонация в БСП

Основные признаки БСП. Выразительные возможности БСП.

Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предлож в БСП

46

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

Нормы построения БСП и употребления в речи. Синонимия БСП, СПП, ССП.

Совершенствовать навыки постановки знаков препинания

47

Двоеточие в БСП

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Совершенствовать навыки постановки двоеточия в БСП

48

Тире в БСП.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Совершенствовать навыки постановки тире в БСП

49

Синтаксический разбор БСП

Нормы употребления знаков препинания в БСП.

Формирование умений правильно ставить знаки препинания в БСП

50

Обобщение по теме «БСП»

Повторение и обобщение сведений о БСП, закрепление навыков пунктуации

Систематизировать знания учащихся о постановке запятой, двоеточия и тире в БСП

51

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Повторение и обобщение сведений о БСП, закрепление навыков пунктуации

Систематизировать знания учащихся о постановке знаков препинания в БСП

52

Контрольная работа.

Определение уровня сформированности навыков постановки знаков препинания и структурного анализа БСП.

Умение классифицировать сложные предложения, определять структуру и расставлять знаки.

53

Развитие речи.

Изложение (сжатое) текста публицистического стиля

Способность передавать информацию, полученную на слух, в сжатом виде.

54

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Отличительные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Знакомство со сложными предложениями с разными видами союзной и бессоюзной связи, отработка навыка постановки знаков препинания.

55

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Особенность пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общую часть

Навык построения сложного предложения с разными видами связи и выбора знаков препинания.

56

Синтаксический разбор сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи

Нормы построения и употребления в речи сложных предложений с разными видами связи.

Развитие навыков разбора сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

57

Развитие речи. Публичная речь.

Отличительные особенности публичной речи.

Анализировать текст с точки зрения функциональной разновидности языка.

58

Развитие речи.

Сочинение по фразе текста. Структурные особенности рассуждения. Формулы аргументации.

Создание письм.выск-я в соответствии с предложенной коммуникат. задачей.

59

Систематизация и обобщение изученного.

Фонетика и графика. Лексика и фразеология.

Знать основные выразительные средства фонетики, орфоэпические и лексические нормы

60

Лексика и фразеология

Паронимы, синонимы, омонимы. Контекстные синонимы.

Различать паронимы, определять значение фразеологизмов, находить контекстные синонимы.

61

Морфемика

Виды морфем, чередование звуков в морфемах.

Знать основные выразительные средства словообразования.

62

Морфология

Грамматическое значение и морфологические признаки частей речи.

Знать выразительные средства морфологии и основные морфол нормы.

63

Синтаксис и синтаксический разбор предлож-я.

Опознавательные признаки простого и сложного предложения. Виды простого и сложного предложения.

Знать выразительные средства синтаксиса

64

Пунктуация и пунктуационный разбор предлож

Основные пунктуационные нормы языка.

Анализ языковых единиц с точки зрения точности и уместности употребления

65

Развитие речи.

Сочинение на грамматическую тему. Структурные особенности рассуждения. Формулы аргументации.

Создание письменного выск-я в соответствие с предложенной коммуникативн. задачей.

66

Развитие речи.

Комплексный анализ текста. Анализ выразительных средств синтаксиса и их соответствие коммуникативной задаче.

Развитие письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом.

67

Язык и культура

Роль языка в жизни человека. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка

Знать основные функции языка.

68

Язык как развивающееся явление.

Выявление единиц языка с национально культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингв. словарей.

Знать лексические и фразеологические новации, уметь извлекать информацию из различных источников.

69,70

Резерв



© 2010-2022