Интегрированный урок Имя прилагательное в русском и английском языках ( 5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок русского и английского языка в 5-ом классе

по теме « Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках»

Цели урока:

содержательная: повторить, обобщить, систематизировать знаний об имени прилагательном как части речи в русском и английском языках, его роли в языке.

деятельностная:

формировать способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы( фиксирование собственных затруднений, контроль выхода из затруднений);

формировать регулятивные УУД : целеполагание, планирование, самоконтроль, оценка, коррекция, волевая регуляция в ситуации затруднения ;

воспитательная: формировать интерес к изучению русского и английского языков, воспитывать культуру поведения, эстетический вкус, продолжать формирование опыта работы в коллективе.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Виды работы на уроке: индивидуальная, самопроверка, коллективная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран .

Материалы к уроку: презентация, раздаточный материал для выполнения упражнений, индивидуальные оценочные карты , индивидуальный лист исследования.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие на двух языках:

Уч.русск.яз.:Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас!

Уч.анг.яз.: Good morning, children! I am glad to see you, too!

Отрывок из мультфильма « Крошка Енот» и из песни «От улыбки хмурый день светлей»

Уч.русск.яз.:Так давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь с хорошим настроением любое дело ладится. А дело у нас сегодня серьезное…

Уч.анг.языка.: …и урок необычный: во-первых, его проведем мы вдвоем, учитель русского языка Елена Викторовна

Уч.русск.яз: и учитель английского языка Татьяна Владимировна

(Учителя представляют друг друга.)

2.Мотивация к учебной деятельности.

Целеполагание

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («хочу»); установить тематические рамки учебной деятельности ( «могу»)

Уч.русск.яз.: На уроке нам предстоит исследование одной темы с разных точек зрения.

( Слайд №2) (Урок-исследование)

А исследования всегда проводятся в лаборатории.

Давайте представим, что мы с вами находимся в научно-исследовательской лаборатории.

А что же обозначает это слово и откуда появилось в русском языке?

Уч.анг.яз. : Слово «лаборатория» пришло к нам из немецкого языка в начале 18 века. Первоначально слово имело значение «место изготовления и хранения бомб». С середины XVIII века слово начинает употребляться в современном значении, т.е. «помещение, которое оборудовано специальным образом для опытов или экспериментальных исследований»..(Слайд №3)

Уч.русск.яз.: А как в английском языке звучит это слово?

Уч.анг.яз.: Laboratory.

Уч.русск.яз.: Слова очень похожи. Все языки взаимодействуют друг с другом, как и русский с английским, а слова разных языков сотрудничают, приходят друг к другу в гости и остаются навсегда.

Уч.анг.яз.: .Работа с словами -путешественниками. (Слайд 4)

Уч.русск.яз.: Сейчас на уроках русского языка мы с вами путешествуем по стране Морфологии и уже повторили все о существительном и глаголе, а сегодня будем исследовать имя прилагательное, но не только в русском, но и в английском языке.

(Ученики смотрят на экран, записывают тему урока в индивидуальный лист исследования.

« Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках» (Слайд №5)

Уч.русск.яз.: Давайте вместе подумаем, какая цель стоит перед нами?

( Ученики определяют цель урока - повторить все известные сведения по теме « Имя прилагательное» и сравнить эту часть речи в русском и английском языках)

Уч.русск.яз.: Совершенно верно: повторить и закрепить все сведения по данной теме, показать знания и умения, которые приобрели раньше и понять, в чем сходство и различие употребления имени прилагательного в русском и английском языках.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель: осознать место и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действия.

Уч.русск.яз.: Давайте повторим все , что мы уже знаем об этой части речи с помощью коротких вопросов.

Блиц-опрос.

-Что такое имя прилагательное?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-Как изменяется?

-Каким членом предложения является?

Уч.русск.яз.: А вот первое задание для нашего исследования. Один начинающий журналист пришел к нам в лабораторию с просьбой помочь ему разобраться , почему не хотят печатать его заметку о четвероногом друге.

(На партах у учащихся тексты в листе заданий))

Я всегда хотел иметь питомца. Моя мечта сбылась! В нашем доме появился ………….. и ………. щенок. Мы назвали его Джек. У него ……….. ушки, … глаза и ….. мордашка. Мы проводим вместе много времени. Он всегда встречает меня из школы возле двери, радостно прыгает и старается лизнуть в щеку. Я люблю свою собаку! (Слайд№6)

Уч.русск.яз.: Почему же не хотят печатать эту заметку? Чего в ней не хватает?

/Ответы детей/

Уч.русск.яз.: Верно, заметка неполная, т.к. здесь не хватает прилагательных.

Давайте попробуем нарисовать такого же щенка, только не красками, а прилагательными, данными вам для помощи. Впишите подходящие по смыслу прилагательные, употребив их в правильной форме( Задание в листе заданий) (Работа в парах) )

Прилагательные-помощники: умный симпатичный добрый маленький длинный

Проверка. Уч-ся читают получившиеся тексты. После этого появляется текст с прилагательными.(Слайд№7)

Уч.русск.яз.: Давайте сравним два текста. Чем они отличаются?

/Ответы детей/

Уч.русск.яз.:Правильно, второй текст, благодаря прилагательным, ярче и выразительнее.Какой вывод мы можем сделать о роли прилагательных в русском языке?

/Ответы детей/

Уч.русск.яз.: Они делают нашу речь красивее, ярче, эмоциональнее. И мы надеемся, что теперь статью обязательно напечатают.

/Оценка учащимися своей работы с помощью стикера в индивидуальном листе исследования ( зеленый, желтый, красный)

4.Этап самостоятельной работы

с проверкой

Цель: создать условия для интериоризации

( перехода извне внутрь) способов действий, проверки их усвоения, индивидуальной рефлексии достижения цели и создания ситуации успеха.

Уч.анг.яз.: Давайте посмотрим на тот же текст, только на английском языке и вставим в него прилагательные, переведенные на английский язык.( Работа в парах в листе заданий)

Проверка на слайде . . ( Слайд №8 )

Оценка учащимися своей работы с помощью стикера ( зеленый, желтый, красный)

Уч.анг.яз.: И в англ. языке прилагательное используется с той же целью, что и в русском:делают речь ярче, эмоциональнее.

Уч.русск.яз.: Ребята, а что вы делали, чтобы правильно согласовать прилагательные

с существительными? ( Изменяли окончания)

А от чего зависит правописание окончаний прилагательных? ( От вопроса)

Выполнение пражнения по русскому языку в листе заданий (Слайд №9 )

Допиши окончания прилагательных и определи число, род и падеж.

Тяжёл… сумка в...... числе, в........роде…. , в ………..падеже

О вкусн… торте в...... числе, в........роде…. , в ………..падеже

С син….. шарами в...... числе, в........роде…. , в ………..падеже

Нов…. дома в...... числе, в........роде…. , в ………..падеже

Проверка (устно) Оценка учащимися своей работы с помощью стикера ( зеленый, желтый, красный)

Уч.анг.яз.: А изменяли ли мы прилагательные в английском тексте?(Нет).

Вывод :в русском языке прилагательные изменяются по числам, в ед.числе - по родам, по падежам, а в английском языке не изменяются.

Физкультминутка( Слайд№10)

5.Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: организовать повторение и закрепление ранее изученного и подготовить учащихся к изучению следующих тем.

Игра «Ромашка» для перевода словосочетаний с одним прилагательным и разными существительными (Слайд№11)

На лепестках написаны словосочетания :

Белые цветы, белое платье, белая бумага, белый дом, белые облака, белое молоко, белая собака /

white flowers, a white dress, a white paper , a white house, white clouds, white milk, a white dog.

Уч.анг.яз.: Видите, с одним и тем же прилагательным «white» мы смогли составить разные словосочетания, не изменяя самого прилагательного. А всегда ли они остаются неизменными?

К нам в лабораторию принесли картины, чтобы мы помогли сравнить их и сделать вывод.

/Слайды № 12-14)

Выполнение упражнения на степени сравнения в листе заданий.(Слайд№15)

This house is …… big . But that house is …….. .

This tower is high, but that tower is ……….. .

These pictures are beautiful, but that one is the ………………….

Упражнение по английскому языку.

Put the adjectives in the right forms:

a) Moscow is (large) _____________________ city in Russia.

b) You are (tall) ____________ than me.

c) This student is ( attentive)____________________ in our group.

d) Mary is a (good)________________________ student than Lucy.

Проверка (устно)

Оценка учащимися своей работы с помощью стикера ( зеленый, желтый, красный)

Уч.анг.яз.: в английском языке прилагательные имеют степени сравнения.

Уч.русск.яз.: В русском языке тоже есть степени сравнения, но о них мы будем говорить в 6-ом классе.

6.Рефлексия

Подведение итога исследования ( сравнение прилагательных в русском и английском языках)

Составление кластера самостоятельно(по данным заготовкам) (Слайд№16)

Оценка настроения с помощью смайликов.( Рисуют смайлик, соответствующий настроению) (Слайд№17)

7.Домашнее задание

Русский язык

Сочинить сказку «Это загадочное прилагательное» (если больше зеленых стикеров)

Упражнение №104( если больше желтых или красных стикеров)

Английский язык

Образовать степени сравнения прилагательных (таблица)




© 2010-2022