Авторский конспект по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы»

Данный конспект предназначен для воспитателей коррекционных групп старшего возраста.В ходе занятия дети учатся узнавать и называть перелетных птиц,  закрепляют знания об их отличительных признаках, о значении птиц в жизни людей. В ходе занятия дети учатся отгадывать загадки о птицах, выполняют физкультминутку, а также закрепляют умения делить слова на части и определять количество частей в слове.В конспекте представлены две дидактические игры, в ходе которых дети определяют гнезда перелетных пти...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида №15 г. Лениногорска»

МО «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан







Конспект занятия

по развитию речи для детей с ОНР 6-7 лет

на тему:

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»







Составила: воспитатель I кв. кат.

Каргина Г. П.





Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: упражнять детей в узнавании и назывании птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка); закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значении птиц в жизни людей.

Планируемые результаты: узнает и называет перелетных птиц; знает их характерные особенности; имеет представление о значении птиц в жизни людей; бережно относится к живой природе.

Материалы и оборудование: картинки с перелетными птицами, их гнёздами; куб с цифрами.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети кидают куб с цифрами от 1 до 6. Выбирают карточку с соответствующей цифрой и отгадывают загадки.

1) На шесте дворец

Во дворце - певец.

А зовут его… (Скворец)

2) Спереди - шильце,

Сзади - вильце

На груди белое полотенце. (Ласточка)

3) Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

4) Всех прилежней птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по полю вскачь,

А зовется птица… (Грач)

5) Длинноногий, длинношеей,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок - голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

На доску выставляются картинки - отгадки.

2. Беседа.

- Кто это? (птицы)

- Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать, два крыла, две лапы, хвост.)

- Какую пользу приносят птицы человеку?

- Почему этих птиц называют перелетными?

- В какое время года они прилетают к нам?

- В какое время года и куда улетают птицы от нас?

3. Физкультминутка.

Подвижная игра «Ласточки».

Ласточки летели

(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)

Все люди глядели.

Ласточки садились

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья.)

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

(Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Полетели, полетели

Песенки запели.

4. Игра «Где гнездо?»

К картинке с изображением птицы дети должны поставить картинку с гнездом.

- Грач (гнездо). Чье это гнездо? (грачиное).

- Журавль (гнездо в траве около болота). Чье это гнездо? (журавлиное).

- Скворец (скворечник). Где свил свое гнездо скворец? (скворец свил своё гнездо в скворечнике).

- Ласточка (гнездо). Где строит ласточка свое гнездо? (ласточка строит гнездо под окном/ под крышей дома).

- Какая перелетная птица не строит гнезда и не высиживает яиц? (кукушка).

5. Игра «Назови птенца».

Грач - грачонок-грачата.

Журавль-журавленок-журавлята.

Скворец-скворчонок-скворчата.

Кукушка-кукушонок-кукушата.

6. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Литература:

1. «Ознакомление с окружающим миром». И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Издательство Мозаика-Синтез, М., 2009.

2. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Н.В. Нишева. С-П «Детство-Пресс», 2003.


© 2010-2022