- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок СПП места
Открытый урок СПП места
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Усербаева Р.У. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока:Сложноподчиненное предложение с придаточными
места.
Цели урока:
-
Систематизировать знания по теме СПП; дать понятия о СПП с
придаточными места.
-
Научить распознавать СПП с придаточным места в тексте, развить образное мышление познавательную деятельность учащихся на уроке.
-
Воспитывать интерес к языку.
Наглядность: Интерактивная доска, слайды, кластер, грам.таблицы
СПП
Методы и приемы: Частично-поисковый, работы с текстом, игра,
разноуревневые задания, конструирование.
Тип урока: Развлекательный.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Опрос домашнего задания. Вопросно-ответная беседа.
Кроссворд.
Домашнее задание выполним с решением кроссворда.
П
О
С
Л
А
Н
И
Е
-
Как называется зависимая часть СПП?
-
Средство связи придаточного и главного предложения в сложном предложении.
-
Все падежи кроме именительного падежа.
-
Независимое предложение в СПП.
-
Отделяющий знак препинания.
-
Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
-
Раздел языка изучающий словосочетания и предложения.
-
Второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос: какой? какая? Какие?
Мы получили ключевое слово
«Послание» (Жолдама)
2) Связь с жизнью: Послание народу Казахстана. «На все десятилетие-новый экономический подъем-новые возможности Казахстана. В этом послании затронута также важные темы, как стратегическое развитие казахстана до 2020 года. Повышение человеческого капитала и национальной экономики, разработка новых стандартов образования и здравохранения.
III. Новая тема
Работа с таблицей
Обстоятельственные
-
Образа действия [так], (как)
-
Места [….] (где, куда, откуда)
-
Условия [….] (если, когда)
-
времени [….] (когда, пока)
-
Причины [….] (потому что, поэтому)
-
Следствия [….] (так что, поэтому)
-
Сравнения [….] (как, словно, будто)
-
Уступки [….] (хотя, несмотря на…..)
-
Цели [….] ( чтобы……..)
II. И так сегодня мы остановимся на СПП с придаточными места
(записываем в тетради)
Новая тема:
Придаточные места: обозначают места совершения того, что обозначается главным предложением имеют союзы, СПП с придаточными места отвечают на вопросы: где? когда? откуда?
Например:
Ведет дорога длинная туда, где быть должна Муравья
[….туда], (где…….)
2. Там, где близ поверхности есть хотя бы небольшое количество меди, обязательно найдется и малахит.
[там, (где…..),…….]
Закрепление
-
Упражнение 377. Работа с учебником
-
Разноуровневые задания Упражнение - 378
I уровень. Списать СПП с придаточными места, выделить союзы.
1) Только на востоке, там, откуда сейчас выплывало в огненном зареве, солнце еще толпятся, бледнея и там с каждой минутой, сизые предрассветные тучки.
2) Стертая каменная лестница вела на второй этаж, в квартиру Шмидта, где сейчас жили учителя татарской школы.
3) Всюду, где есть человек, есть и хорошие.
II. Уровень: Составить предложение к этим схемам.
-
[…, (откуда…)…] Она отворила шкаф, откуда потянула запахом сластей.
-
[- =], (где…) Он вернулся на черное море, где был назначен командиром.
-
[- - , (где…)…] .
V. Графический диктант.
1. Папа работает там, где ремонтировали водопроводную трассу. [- =], (где…)
2. Куда ни взглянь, повсюду зелень. (куда), […].
VI. Вывод: Ответить на вопросы по кластеру.
-
На что указывает придаточное?
-
Что поясняет придаточное?
-
Где могут находится придаточное?
-
На какие вопросы отвечают?
-
С помощью каких союзов присоединяются к главному?
Придаточные указывают Придаточное поясняет того,
На место совершения что говорится в главном
предложений.
Отвечают на вопросу: Придаточные могут находится в
Где? Куда? Откуда? начале, в середине и в конце
предложения.
К главному прикрепляются с союзами;
Где? Куда? Откуда?
Дом. Зад. Упр
Выучить правила.
Оцениваю: