Открытый урок Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Цели: 1.Познакомить с понятием «формы слова». Уметь различать

однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.

2.Развивать логическое мышление, расширять их кругозор,

связную и устную речь, пополнить словарный состав языка.

3. Воспитывать любовь к труду. Выявить одаренного учащегося.

Оборудование: разноцветные смайлики, карточки с заданиями,

выражение о труде, слова однокоренные, эпиграф к уроку,

конверт с заданием, презентация.

Ожидаемый результат: ученики научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Ход урока:

Содержание

Модуль

1

Организационный момент.

Психологический настрой:

Учащиеся встают в круг, желают друг другу теплые пожелания:

-Я желаю тебе - радости

- успеха

- удачи

- много пятерок

- здоровье

Эпиграф к уроку: Труд - корень всей нашей жизни.

2

Проверка домашнего задания.

Группы показывают свои презентации.

Использо-вание ИКТ

3

Выполнение опережающего задания.

Сообщения учеников о теме «Однокоренные слова и формы одного и того же слова».

Формулирование темы и цели урока.

Обучение талантли-вых и одаренных учеников

4

Групповая работа.

Ученики делятся на группы по дням своего рождения. Наш урок состоит из 2-х этапов:

1 этап. Наблюдательная (по карточкам, по группам).

1группа

-О чем это стихотворение? (о первом снеге)

Подобрать однокоренные слова к существительным и просклонять слово снег.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело.

Это снег лежит ковром.

Самый первый, самый белый! (Е. Трутнева )

Окошко, оконный

Домик, домище, домовой

Коврик, ковровый

2 группа

Подобрать однокоренные слова к выделенным прилагательным и образовать формы к слову шелковый.

Улыбнулись сонные березки.

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные косы. (С. Есенин)

сон, сонник,

шелковые, шелковым, о шелковых

зеленеть, зеленка, зелень, зазеленела

3 группа

Подобрать однокоренные слова к словам лесами, рекой, полями и образовать формы слова к слову родной.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями. (С. Дрожжин)

родного, родному, родным, родном

лесной, лесник, лесничество, лесистый

речка, речной

Поле, полянка, полешко.

Физминутка. Сделаем привал.

2 этап «Закрепительная»

Ученики подбирают однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.

I группа II группа III группа

труд смелый ходим

Новые подходы в обучении

















Учет возрастных осебенностей учеников























Управление и лидерство

5

Работа в парах.

Цель: развивать умение определять однокоренные слова и формы одного и того же слова.

У. Пересаживаемся за парты. Внимательно прочитайте задания.

Проверка по слайду. Одна пара читает, другие проверяет.

Задание: К данным словам подберите однокоренные слова и напишите формы этих слов:

Рисую, рисуем, рисуют дети, детей, детям

Рисунок, детство

Нарисовать детский

Школьный, школьного, школьному, о школьном

Школьник

Школа

Пришкольный

Развитие критического мышления

6

Рефлексия.

-Что запомнилось?

-Что узнали нового?

-Что пригодится в жизни?

7

Самооценка.

Учитель;

-Давайте оценим наш урок и нашу работу.

-Поднимите синий смайлик те, кто считает себя лидером на уроке.

-Зеленый смайлик те, кто был активным на уроке.

-Красный те, кто был слушателем на уроке.

-Молодцы.

Оценивание для обучения

8

Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.


© 2010-2022