Программа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО ТО ЩЁКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО ТО ЩПК

_________ О. В.Зябрева

«___»_______________ 2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДБ.01 Русский язык

по специальности

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Профиль подготовки - технический

Уровень подготовки - базовый

Преподаватель: Трещева Т.Н.

Одобрено ЦМК ГиСЭ дисциплин

Председатель: ____________Г. С. Симкина

Протокол №______от _______________2014 г.

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании Зам. директора

МО колледжа __________Г.Н. Ефремова

«___»___________ 2014 г..

Протокол № ___ от «___» _____________ 2014 г.





Щекино 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования ТО Щекинский политехнический колледж

Разработчик:

Трещева Татьяна Николаевна, преподаватель русского языка и литературы ГОУ СПО ТО Щекинский политехнический колледж.

Рассмотрена на ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин

«_____»_____________20____г.

Протокол №________

Председатель ЦМК_________________________________


Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО - 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная дисциплина

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 139 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 109 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

139

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

109

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

30

контрольные работы

4

курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой не предусмотрена

-

домашнее задание

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (I семестр), экзамена (II семестр)


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Язык и речь. Функциональные стили речи


19


Тема 1.1.

Язык и речь. Основные требования к речи.

Содержание учебного материала

4

1

Язык как средство общения

Речевая ситуация и её компоненты

Правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение устного домашнего задания. (л.1) стр.305, 397-399 упр.828

1

Тема 1.2.

Функциональные стили речи и их особенности

Содержание учебного материала

2

1

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и другие.

1


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 185 упр. 843

1

Тема 1.3.

Официально-деловой стиль речи, его признаки.

Публицистический стиль речи, его назначение


Содержание учебного материала

4

1

Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Основные жанры публицистического стиля.

Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 1:

Художественный стиль речи, его основные признаки

2

Практическое занятие 2:

Лингвостилистический анализ текста

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания, (л.1) п. 183 упр. 822, стр. 405-406 упр. 840

3

Раздел 2.

Лексика и фразеология

16

Тема 2.1.

Слово в лексической системе языка

Содержание учебного материала

4

1

Слово в лексической системе языка

Лексическое и грамматическое значение слова

Многозначность слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка.

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 10, 11 упр.62

1

Тема 2.2.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов

Содержание учебного материала

2

1

Омонимы, синонимы, антонимы и их употребление

Контекстуальные синонимы и антонимы.

Градация. Антитеза

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 3:

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 16, 19, 21 упр.93, п.23 упр. 126

2

Тема 2.3.

Лексические нормы

Содержание учебного материала

2

1

Лексические нормы.

Лексические ошибки и их исправление

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) упр. 140, вопросы стр. 69

1

Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

16

Тема 3.1.

Фонетические единицы



Содержание учебного материала

4

1

Фонетические единицы. Звук и фонема. Фонетическая фраза.

Ударение словесное и логическое

Фонетический разбор слова

1



Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 1, 6, 8 упр. 48

1

Тема 3.2.

Орфоэпические нормы


Содержание учебного материала

2

1

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения

Использование орфоэпического словаря

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 7 упр. 38

1

Тема 3.3.

Орфография. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

Содержание учебного материала

2

1

Графика, орфография. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

Правописание О/Ё после шипящих и Ц

2

Лабораторные работы

-










Практическое занятие 4:

Орфография. Правописание приставок

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 32, 33, 36 упр. 159, п. 40-42 упр. 195

2

Раздел 4.

Морфемика, словообразование, орфография

11

Тема 4.1.

Понятие морфемы как значимой части слова



Содержание учебного материала

2

1

Понятие морфемы как значимой части слова.

Многозначность морфем

Морфемный разбор слова

2

Лабораторные работы

-

Практическое занятие 5:

Способы словообразования. Орфография. Правописание чередующихся гласных в корнях слов, приставок, сложных слов

4


Контрольная работа (тестирование) № 1

Орфоэпия. Графика Орфография

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 36 - 40 упр. 193, п. 44, 46 упр. 215, п. 47-49 упр. 238

3

Раздел 5.

Морфология и Орфография

28

Тема 5.1.

Имя существительное







Содержание учебного материала

4

1

Лексико-грамматические разряды имён существительных

Правописание окончаний имен существительных

Правописание сложных имен существительных

Морфологический разбор имени существительного

2

Лабораторные работы

-







Практическое занятие 6:

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных

Правописание имен прилагательных

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 52, 63, 64 упр.299, п. 80, 85 упр. 458

2

Тема 5.2.

Имя числительное

Содержание учебного материала

2

1

Лексико-грамматические разряды имен числительных

Правописание числительных

Морфологический разбор имени числительного

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 87, 89 упр. 48

1

Тема 5.3.

Местоимение

Содержание учебного материала

2

1

Значение местоимения

Лексико-грамматические разряды местоимений

Правописание местоимений

Морфологический разбор местоимения

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 91, 93 упр. 508

1

Тема 5.4.

Глагол



Содержание учебного материала

2

1

Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

2


2

Правописание - Н и -НН - в причастиях и отглагольных прилагательных

Правописание НЕ с причастиями и деепричастиями

2

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 7:

Глагол. Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания, (л 1) п. 66, 76, 78 упр. 399 упр.383, 391

3

Тема 5.5.

Наречие






Содержание учебного материала

2

1

Грамматические признаки наречия

Степени сравнения наречия

Правописание наречий

1

Лабораторные работы

-







Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 94, 95 упр. 524

1

Раздел 6.

Служебные части речи

12

Тема 6.1.

Предлог как часть речи

Содержание учебного материала

2

1

Правописание предлогов

Отличие производных предлогов от слов-омонимов

Употребление предлогов в составе словосочетаний

Употребление существительных с предлогами: благодаря, согласно, вопреки и др.

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 98, 99 упр. 535

1

Тема 6.2.

Союз как часть речи

Содержание учебного материала

2

1

Правописание союзов

Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов

Употребление союзов в простом и сложном предложении

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 100, 101 упр. 542

1

Тема 6.3.

Частица как часть речи

Содержание учебного материала

2

1

Правописание частиц

Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 102, 103 упр. 548

1

Тема 6.4.

Междометия и звукоподражательные слова

Содержание учебного материала

2

1

Правописание междометий и звукоподражаний

Знаки препинания в предложениях с междометиями

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 104 упр. 549

1

Раздел 7

Синтаксис и пунктуация

37

Тема 7.1.

Основные единицы синтаксиса

Содержание учебного материала

2




1

Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое

Основные выразительные средства синтаксиса

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 105, 106 (конспект)

1

Тема 7.2.

Словосочетание

Содержание учебного материала

2

1

Строение словосочетания

Виды связи слов в словосочетании

Синтаксический разбор словосочетаний

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 107-110 упр. 568

1

Тема 7.3.

Простое предложение

Содержание учебного материала

2

1

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания

Грамматическая основа простого двусоставного предложения

Второстепенные члены предложения

Односоставное и неполное предложения

1


Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания.(л.1) п. 113, 117, 129 упр. 647

1

Тема 7.4.

Осложненное простое предложение






Содержание учебного материала

2

1

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них

Однородные и неоднородные определения

2

Лабораторные работы

-






Практическое занятие 8:

Предложения с обособленными и уточняющими членами

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 135, 136, 138, 139 упр. 660, п. 141 - 148, упр. 680 п. 149,179,181 упр. 821

2

Тема 7.5.

Сложное предложение














Содержание учебного материала

2



1

Бессоюзное сложное предложение

Сложносочиненное предложение

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

2


2

Сложноподчиненное предложение

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи

2

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 9:

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

2

Практическое занятие 10:

Сложное синтаксическое целое как компонент текста

2

Контрольная работа (тестирование) № 2

Структура и анализ текста

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания, (л.1) ) п. 151, 155, 160 упр. 731, п. 162, 166 упр. 765, п. 168, 169 упр. 772, упр. 774

5

Тема 7.6.

Синонимика простых и сложных предложений

Содержание учебного материала

2

1

Простые и сложноподчиненные предложения.

Сложные союзные и бессоюзные предложения

1

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 11:

Правописание сложных союзных и бессоюзных предложений.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка индивидуальных сообщений по выбранной тематике о выдающихся русских лингвистах

1


Примерная тематика курсовой работы (проекта) - не предусмотрена

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) - не предусмотрена









Всего


139

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Герасименко Н. А. Русский язык: учебник /Н. А. Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева и др. - Москва: Издательский центр «Академия», 2009. - 496 с.

  2. Воителева Т. М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы /Т. М. Воителева. - Москва: Издательский центр «Академия», 2009. - 160 с.

  3. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов /Е. В. Бережнова. - Москва: Издательский центр «Академия», 2010. - 128 с.

Дополнительные источники:

1. Герасименко Н. А. Русский язык: учебник /Н. А. Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева и др. - Москва: Издательский центр «Академия», 2008. - 496 с.

2. Розенталь Д. Э. Русский язык. 10-11 классы: пособие для общеобразоват. учеб. заведений /Д. Э. Розенталь. - М.: Дрофа, 1999. - 384 с.

3. Ткаченко Н. Г. Тесты по грамматике русского языка 1,2 части /Н. Г. Ткаченко. - М. «Айрис-Пресс», 2002 - 256 с.

4. Балыхина Т. М. Тесты по русскому языку. Орфография, ч.2, 10-11кл./Т. М. Балыхина. - М.: 2002. - 175 с.

5. Панов М. В. словарь юного филолога /М. В. Панов. - Москва.: Педагогика, 1984. -352 с.

6. Примерная программа для ССУЗ «Русский язык». Минобраз.РФ. Москва. 2002г.

7. Рабочая программа по русскому языку препод. Коробицыной А.В. 2008 г.

Интернет - ресурсы

- пакет прикладных программ с лицензионным программным обеспечением

- edu.ru (Федеральный образовательный портал)

- openclass.ru (сообщества педагогов)

- поисковая система Yandex (сайты по предметам)



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


- Оценка устного и письменного опроса по анализу речевых структур с точки зрения использования нормированных и ненормированных средств языка (на примерах литературных текстов и письменных речевых высказываний студентов)

- Оценка практических заданий по построению речевых высказываний в устной и письменной форме с учетом требований культуры речи

- Оценка лингвостилистического анализа текстов художественной литературы, а также текстов научной литературы по данной специальности

- Оценка изучения учебно-научной и справочной литературы


- Оценка составления тезисов, развернутых планов, конспектов учебно-научной и справочной литературы

- Оценка подборки в Интернет орфографических тестов по русскому языку


- Оценка письменного опроса на тему «Основные нормы современного литературного языка» (обсуждение проблемы с использованием диалогической и монологической речи)


-Оценка устного и письменного опроса: «Создание текстов устной и письменной речи на тему «Как сделать речь современного студента культурной?»

- Оценка письменного задания по составлению тестов по теме «Принципы русской орфографии»

- Оценка составления Презентации по теме «»Русская фразеология», «Смысловая роль знаков препинания»




- Оценка задания по теме «Кризис языка или кризис культуры речи?» по преобразованию монологической речи в диалогическую и наоборот (с одновременным привнесением в создаваемый текст соответственно элементов разговорного языка и строго нормированного литературного языка письменной речи)




- Оценка письменного задания «Определение по словарю орфоэпических, орфографических, лексических, морфологических норм литературного языка»

(работа с орфоэпическими, орфографическими, толковыми словарями)

- Оценка дискуссии на тему «Русский язык в современном мире»

- Оценка словарной работы по терминологии предмета «Русский язык»

- Оценка объяснительных диктантов по совершенствованию знаний о языковых единицах разных уровней (фонетического, лексико-фразеологического и т.д.) и их функционировании в речи

- Оценка письменных заданий по теме «Фонетика и лексика»

- Оценка письменных заданий по теме «Синтаксис и пунктуация»

- Оценка лингвостилистического анализа текста

- Оценка тренировочных упражнений по преобразованию текстов

- Оценка тренировочных упражнений по построению текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований

- Оценка применения дидактических заданий по построению текстов, профессионально значимых для студентов

- Оценка анализа студентами текстов по выбранной ими специальности

- Оценка контрольной работы № 1 (тестирование) по орфографическим, пунктуационным и орфоэпическим нормам русского литературного языка

- Оценка контрольной работы № 2 (тестирование) по орфографическим, лексическим, морфологическим нормам русского литературного языка


6

© 2010-2022