- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа по русскому языку
Программа по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Трещева Т.Н. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО ТО ЩЁКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ СПО ТО ЩПК
_________ О. В.Зябрева
«___»_______________ 2014 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОДБ.01 Русский язык
по специальности
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Профиль подготовки - технический
Уровень подготовки - базовый
Преподаватель: Трещева Т.Н.
Одобрено ЦМК ГиСЭ дисциплин
Председатель: ____________Г. С. Симкина
Протокол №______от _______________2014 г.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
На заседании Зам. директора
МО колледжа __________Г.Н. Ефремова
«___»___________ 2014 г..
Протокол № ___ от «___» _____________ 2014 г.
Щекино 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования ТО Щекинский политехнический колледж
Разработчик:
Трещева Татьяна Николаевна, преподаватель русского языка и литературы ГОУ СПО ТО Щекинский политехнический колледж.
Рассмотрена на ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин
«_____»_____________20____г.
Протокол №________
Председатель ЦМК_________________________________
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО - 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная дисциплина
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
-
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
-
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 139 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 109 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
139
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
109
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
30
контрольные работы
4
курсовая работа (проект) не предусмотрена
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой не предусмотрена
-
домашнее задание
30
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (I семестр), экзамена (II семестр)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Язык и речь. Функциональные стили речи
19
Тема 1.1.
Язык и речь. Основные требования к речи.
Содержание учебного материала
4
1
Язык как средство общения
Речевая ситуация и её компоненты
Правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные занятия
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение устного домашнего задания. (л.1) стр.305, 397-399 упр.828
1
Тема 1.2.
Функциональные стили речи и их особенности
Содержание учебного материала
2
1
Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования
Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и другие.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 185 упр. 843
1
Тема 1.3.
Официально-деловой стиль речи, его признаки.
Публицистический стиль речи, его назначение
Содержание учебного материала
4
1
Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.
Основные жанры публицистического стиля.
Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 1:
Художественный стиль речи, его основные признаки
2
Практическое занятие 2:
Лингвостилистический анализ текста
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания, (л.1) п. 183 упр. 822, стр. 405-406 упр. 840
3
Раздел 2.
Лексика и фразеология
16
Тема 2.1.
Слово в лексической системе языка
Содержание учебного материала
4
1
Слово в лексической системе языка
Лексическое и грамматическое значение слова
Многозначность слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 10, 11 упр.62
1
Тема 2.2.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов
Содержание учебного материала
2
1
Омонимы, синонимы, антонимы и их употребление
Контекстуальные синонимы и антонимы.
Градация. Антитеза
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 3:
Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 16, 19, 21 упр.93, п.23 упр. 126
2
Тема 2.3.
Лексические нормы
Содержание учебного материала
2
1
Лексические нормы.
Лексические ошибки и их исправление
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) упр. 140, вопросы стр. 69
1
Раздел 3.
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
16
Тема 3.1.
Фонетические единицы
Содержание учебного материала
4
1
Фонетические единицы. Звук и фонема. Фонетическая фраза.
Ударение словесное и логическое
Фонетический разбор слова
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 1, 6, 8 упр. 48
1
Тема 3.2.
Орфоэпические нормы
Содержание учебного материала
2
1
Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения
Использование орфоэпического словаря
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 7 упр. 38
1
Тема 3.3.
Орфография. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных
Содержание учебного материала
2
1
Графика, орфография. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных
Правописание О/Ё после шипящих и Ц
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 4:
Орфография. Правописание приставок
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 32, 33, 36 упр. 159, п. 40-42 упр. 195
2
Раздел 4.
Морфемика, словообразование, орфография
11
Тема 4.1.
Понятие морфемы как значимой части слова
Содержание учебного материала
2
1
Понятие морфемы как значимой части слова.
Многозначность морфем
Морфемный разбор слова
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 5:
Способы словообразования. Орфография. Правописание чередующихся гласных в корнях слов, приставок, сложных слов
4
Контрольная работа (тестирование) № 1
Орфоэпия. Графика Орфография
2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 36 - 40 упр. 193, п. 44, 46 упр. 215, п. 47-49 упр. 238
3
Раздел 5.
Морфология и Орфография
28
Тема 5.1.
Имя существительное
Содержание учебного материала
4
1
Лексико-грамматические разряды имён существительных
Правописание окончаний имен существительных
Правописание сложных имен существительных
Морфологический разбор имени существительного
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 6:
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных
Правописание имен прилагательных
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 52, 63, 64 упр.299, п. 80, 85 упр. 458
2
Тема 5.2.
Имя числительное
Содержание учебного материала
2
1
Лексико-грамматические разряды имен числительных
Правописание числительных
Морфологический разбор имени числительного
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 87, 89 упр. 48
1
Тема 5.3.
Местоимение
Содержание учебного материала
2
1
Значение местоимения
Лексико-грамматические разряды местоимений
Правописание местоимений
Морфологический разбор местоимения
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 91, 93 упр. 508
1
Тема 5.4.
Глагол
Содержание учебного материала
2
1
Грамматические признаки глагола.
Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.
Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.
2
2
Правописание - Н и -НН - в причастиях и отглагольных прилагательных
Правописание НЕ с причастиями и деепричастиями
2
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 7:
Глагол. Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания, (л 1) п. 66, 76, 78 упр. 399 упр.383, 391
3
Тема 5.5.
Наречие
Содержание учебного материала
2
1
Грамматические признаки наречия
Степени сравнения наречия
Правописание наречий
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 94, 95 упр. 524
1
Раздел 6.
Служебные части речи
12
Тема 6.1.
Предлог как часть речи
Содержание учебного материала
2
1
Правописание предлогов
Отличие производных предлогов от слов-омонимов
Употребление предлогов в составе словосочетаний
Употребление существительных с предлогами: благодаря, согласно, вопреки и др.
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 98, 99 упр. 535
1
Тема 6.2.
Союз как часть речи
Содержание учебного материала
2
1
Правописание союзов
Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов
Употребление союзов в простом и сложном предложении
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 100, 101 упр. 542
1
Тема 6.3.
Частица как часть речи
Содержание учебного материала
2
1
Правописание частиц
Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 102, 103 упр. 548
1
Тема 6.4.
Междометия и звукоподражательные слова
Содержание учебного материала
2
1
Правописание междометий и звукоподражаний
Знаки препинания в предложениях с междометиями
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 104 упр. 549
1
Раздел 7
Синтаксис и пунктуация
37
Тема 7.1.
Основные единицы синтаксиса
Содержание учебного материала
2
1
Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое
Основные выразительные средства синтаксиса
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 105, 106 (конспект)
1
Тема 7.2.
Словосочетание
Содержание учебного материала
2
1
Строение словосочетания
Виды связи слов в словосочетании
Синтаксический разбор словосочетаний
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 107-110 упр. 568
1
Тема 7.3.
Простое предложение
Содержание учебного материала
2
1
Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания
Грамматическая основа простого двусоставного предложения
Второстепенные члены предложения
Односоставное и неполное предложения
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания.(л.1) п. 113, 117, 129 упр. 647
1
Тема 7.4.
Осложненное простое предложение
Содержание учебного материала
2
1
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них
Однородные и неоднородные определения
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 8:
Предложения с обособленными и уточняющими членами
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение письменного домашнего задания. (л.1) п. 135, 136, 138, 139 упр. 660, п. 141 - 148, упр. 680 п. 149,179,181 упр. 821
2
Тема 7.5.
Сложное предложение
Содержание учебного материала
2
1
Бессоюзное сложное предложение
Сложносочиненное предложение
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
2
2
Сложноподчиненное предложение
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи
2
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 9:
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
2
Практическое занятие 10:
Сложное синтаксическое целое как компонент текста
2
Контрольная работа (тестирование) № 2
Структура и анализ текста
2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания, (л.1) ) п. 151, 155, 160 упр. 731, п. 162, 166 упр. 765, п. 168, 169 упр. 772, упр. 774
5
Тема 7.6.
Синонимика простых и сложных предложений
Содержание учебного материала
2
1
Простые и сложноподчиненные предложения.
Сложные союзные и бессоюзные предложения
1
Лабораторные работы
-
Практическое занятие 11:
Правописание сложных союзных и бессоюзных предложений.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка индивидуальных сообщений по выбранной тематике о выдающихся русских лингвистах
1
Примерная тематика курсовой работы (проекта) - не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) - не предусмотрена
Всего
139
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Герасименко Н. А. Русский язык: учебник /Н. А. Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева и др. - Москва: Издательский центр «Академия», 2009. - 496 с.
-
Воителева Т. М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы /Т. М. Воителева. - Москва: Издательский центр «Академия», 2009. - 160 с.
-
Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов /Е. В. Бережнова. - Москва: Издательский центр «Академия», 2010. - 128 с.
Дополнительные источники:
1. Герасименко Н. А. Русский язык: учебник /Н. А. Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева и др. - Москва: Издательский центр «Академия», 2008. - 496 с.
2. Розенталь Д. Э. Русский язык. 10-11 классы: пособие для общеобразоват. учеб. заведений /Д. Э. Розенталь. - М.: Дрофа, 1999. - 384 с.
3. Ткаченко Н. Г. Тесты по грамматике русского языка 1,2 части /Н. Г. Ткаченко. - М. «Айрис-Пресс», 2002 - 256 с.
4. Балыхина Т. М. Тесты по русскому языку. Орфография, ч.2, 10-11кл./Т. М. Балыхина. - М.: 2002. - 175 с.
5. Панов М. В. словарь юного филолога /М. В. Панов. - Москва.: Педагогика, 1984. -352 с.
6. Примерная программа для ССУЗ «Русский язык». Минобраз.РФ. Москва. 2002г.
7. Рабочая программа по русскому языку препод. Коробицыной А.В. 2008 г.
Интернет - ресурсы
- пакет прикладных программ с лицензионным программным обеспечением
- edu.ru (Федеральный образовательный портал)
- openclass.ru (сообщества педагогов)
- поисковая система Yandex (сайты по предметам)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
-
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
-
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
знать/понимать
-
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- Оценка устного и письменного опроса по анализу речевых структур с точки зрения использования нормированных и ненормированных средств языка (на примерах литературных текстов и письменных речевых высказываний студентов)
- Оценка практических заданий по построению речевых высказываний в устной и письменной форме с учетом требований культуры речи
- Оценка лингвостилистического анализа текстов художественной литературы, а также текстов научной литературы по данной специальности
- Оценка изучения учебно-научной и справочной литературы
- Оценка составления тезисов, развернутых планов, конспектов учебно-научной и справочной литературы
- Оценка подборки в Интернет орфографических тестов по русскому языку
- Оценка письменного опроса на тему «Основные нормы современного литературного языка» (обсуждение проблемы с использованием диалогической и монологической речи)
-Оценка устного и письменного опроса: «Создание текстов устной и письменной речи на тему «Как сделать речь современного студента культурной?»
- Оценка письменного задания по составлению тестов по теме «Принципы русской орфографии»
- Оценка составления Презентации по теме «»Русская фразеология», «Смысловая роль знаков препинания»
- Оценка задания по теме «Кризис языка или кризис культуры речи?» по преобразованию монологической речи в диалогическую и наоборот (с одновременным привнесением в создаваемый текст соответственно элементов разговорного языка и строго нормированного литературного языка письменной речи)
- Оценка письменного задания «Определение по словарю орфоэпических, орфографических, лексических, морфологических норм литературного языка»
(работа с орфоэпическими, орфографическими, толковыми словарями)
- Оценка дискуссии на тему «Русский язык в современном мире»
- Оценка словарной работы по терминологии предмета «Русский язык»
- Оценка объяснительных диктантов по совершенствованию знаний о языковых единицах разных уровней (фонетического, лексико-фразеологического и т.д.) и их функционировании в речи
- Оценка письменных заданий по теме «Фонетика и лексика»
- Оценка письменных заданий по теме «Синтаксис и пунктуация»
- Оценка лингвостилистического анализа текста
- Оценка тренировочных упражнений по преобразованию текстов
- Оценка тренировочных упражнений по построению текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований
- Оценка применения дидактических заданий по построению текстов, профессионально значимых для студентов
- Оценка анализа студентами текстов по выбранной ими специальности
- Оценка контрольной работы № 1 (тестирование) по орфографическим, пунктуационным и орфоэпическим нормам русского литературного языка
- Оценка контрольной работы № 2 (тестирование) по орфографическим, лексическим, морфологическим нормам русского литературного языка
6