Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Стакановская средняя общеобразовательная школа имени лейтенанта А.С.Сергеева »

Черемисиновского района Курской области

Принята педагогическим советом

Протокол №

от « »______ 2015 г.

Согласована

Руководитель МО

_______(Е.Н.Лопанова)

Протокол №

от « »_______ 2015г.

Утверждена

Директор школы

______ (Позднякова Е.В.)

Приказ по школе №

от « » ________ 2015 г.


Рабочая учебная программа

по русскому языку в 5 классе

основного общего образования

на2015-2016 уч. год

учителя

1квалификационной категории

Грачёвой Ларисы Ивановны


Пояснительная записка

«Русский язык» входит в образовательную область «Филология». Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2014.)

Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Русский язык»: воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально- этических норм, принятых в обществе.

Цель данной программы обучения в области формирования знаний по русскому языку: формирование у учащихся 5 класса познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами науч­ного описания родного языка.

Задачи:

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании через поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора;

- овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования,

- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты,

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств,

- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности с учетом индивидуальных особенностей учащихся: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

- развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

- формирование интеллектуально и духовно развитой личности, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми.

Срок реализации программы 2015-2016 уч.год.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»


В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством общения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображении, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения.

Курс русского языка в 5 классе включает следующие разделы: «Язык. Речь. Общение», «Повторение изученного в начальных классах», «Текст», «Синтаксис. Пунктуация. Культура Речи», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи», «Лексика. Культура речи», «Морфемика. Орфография. Культура речи», «Морфология. Орфография. Культура речи», «Повторение и систематизация изученного в 5 классе».

Раздел « Язык. Речь. Общение» раскрывает роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами, знакомит с компонентами речевой деятельности.

Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале года и в конце выделяются специальные часы. В материал повторения включаются вопросы из области фонетики, орфоэпии, морфемики, орфографии, синтаксиса и пунктуации.

В разделе «Морфология. Орфография . Культура речи» в 6 классе изучаются следующие части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение и глагол. Наряду с изучением грамматических признаков данных частей речи рассматриваются вопросы по формированию орфографической грамотности.

Материал расположен с учётом возрастных особенностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем проводится в два этапа. Например, темы разделов «Лексика», «Словообразование» даются в 5 и 6 классах.

В программе 5 класса также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи: речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи.

Содержание предмета «Русский язык» в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических конструкций; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.


Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в 5 классе выделяется 204 часа (6ч в неделю, 34 учебных недель).

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

1. Руский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч./ Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т., ТростенцовЛ.А.-М.: Просвещение, 2014г.

2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений.-М,: Просвещение, 2010.

С целью оптимизации учебной деятельности учащихся используются следующие формы организации учебного процесса: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, в группах, а также используются нетрадиционные формы работы.

Промежуточная аттестация учащихся по русскому языку проводится в форме административной контрольной работы (диктант или тестирование) согласно приказу директора школы.

Текущий контроль осуществляется в форме контрольного диктанта, контрольного изложения, контрольного сочинения, тестирования.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»


Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенция:

● содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

● содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

●содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», Функциональные разновидности речи».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языку как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных, на изучение каждого из них, имеет примерный характер.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения русского языка в 5 классе являются: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности при получении образовании, а также роли русского языка в процессе самообразования; владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями; способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; адекватное восприятие на слух текстов разных сталей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации); умение сравнивать речевые высказывании с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо: умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения; осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

Язык и общение (2+ 1)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (25 ч+5 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч +5ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 3 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (10 ч + 2 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (25 ч + 4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи - 70 ч

Имя существительное (20 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (11 ч + 3 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (25 ч + 7 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного (10 ч)
















Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Раздел, тема урока

Виды учебной деятельности обучающихся

Кол час

Дата

Примечание

План

Факт


Язык и общение 2 ч +1 ч

1

Язык и человек

Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнений, творческая работа с учебником

1




2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке

Знакомство с материалом учебника, с памятками, выполнение упражнений, словарная работа, просмотр презентации

1




3

Р.р Стили речи

Словарная работа, поиск информации с помощью компьютера, приобретение навыка формулирования запросов и опыта использования ПК; освоение базовых понятий лингвистики: ситуация речевого общения, стили речи;

развитие способности участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; работа с невербальными средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения

1




Повторение изученного в начальных классах 25 ч + 5 ч

4

Звуки и буквы

Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, транскрибирование слов, самостоятельная работа

1




5

Орфограмма

Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, выполнение упражнений; освоение базовых понятий лингвистики: орфограмма, морфема.

1




6,7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Извлечение информации из различных источников (учебник, компакт-диски учебного назначения), работа с учебником и орфографическим словарем; словарный диктант; выделение морфем; обозначение орфограммы

2






8,9

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

Извлечение информации из различных источников (учебник, компакт-диски учебного назначения), работа с учебником и орфографическим словарем; словарный диктант; выделение морфем; обозначение орфограммы

2






10

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Работа с учебником и орфографическим словарем; словарный диктант; графическая работа с морфемами; обозначение орфограммы

1




11

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

Работа с учебником и орфографическим словарем; словарный диктант; графическая работа с морфемами; обозначение орфограммы

1




12

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Работа по учебнику, словарный диктант, проверочная тестовая работа, выполнение упражнений из учебника, работа со словарём

1




13

Буквы и,у,а после шипящих

Выполнение упражнений на повторение и закрепление материала, словарная работа, творческая работа

1




14

Разделительные Ъ и Ь

Работа по учебнику, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа

1




15

Раздельное написание предлогов с другими словами

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, составление рассказа по рисунку

1




16

Проверочная работа

Проверка знаний

1




17

Р.р. Текст

Работа по учебнику, работа с текстами, написание изложения от 3-го лица по данному плану

1




18

Р.Р. Обучающее изложение

Работа с текстом, с памяткой, написание изложения

1




19,20

Части речи

Работа по материалу учебника, составление таблицы, выполнение упражнений из учебника, словарная работа

2






21

Глагол

Работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа по иллюстрациям, составление мини-текста в жанре сказки

1




22

-Тся и -ться в глаголах

Работа по таблице, выполнение упражнений по теме урока, работа по тестам

1




23

Р.р. Тема текста.

Работа по картине, словесное рисование, составление рабочего материала

1




24

Личные окончания глаголов

Работа по таблице, выполнение упражнений по теме урока, работа по тестам

1




25

Проверочная работа по теме «Глагол»

Написание проверочной работы

1




26

Имя существительное

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя существительное», выполнение упражнений на закрепление материала,

1




27

Имя существительное

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя существительное», выполнение упражнений на закрепление материала

1




28

Имя прилагательное

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя прилагательное», выполнение упражнений на закрепление, словарная работа

1




29

Р.Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Работа по картине, написание сочинения

1




30

Местоимение

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, творческая работа (упр. 112)

1




31

Р.р Основная мысль текста

Работа по материалу учебника, анализ текстов, написание сочинения-миниатюры

1




32,33

Контрольный диктанта. Анализ контрольного диктанта

Написание контрольного диктанта. Анализ ошибок, допущенных в диктанте

2






Синтаксис. Пунктуация 30+5

34

Синтаксис. Пунктуация

Знакомство с новыми понятиями, выполнение упражнений, составление предложений различной конструкции,

1




35,36

Словосочетание.

Работа по таблице, практическая работа, проверочная работа, выполнение тестовых заданий

2






37

Разбор словосочетания

Определение главных слов в словосочетании, составление схем словосочетаний

1




38

Предложение.

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий

1




39

Р.р. Сжатое изложение (обучающее)

Реализация домашнего задания (краткий пересказ сказки), составление памятки для краткого изложения текста, работа над изложением

1




40

Виды предложения по цели высказывания

Работа по таблице и материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений

1




41

Восклицательные предложения

Работа по таблице и по материалу учебника, разбор предложений и словосочетаний, выполнение упражнений

1




42

Р.Р.Сочинение на тему «Памятный день в школе»

Работа по материалу учебника, составление памятки, творческая работа. Работа над сочинением

1




43

Тест по теме «Словосочетание и предложение»

Проверка знаний

1




44

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Работа по таблице и по материалу учебника, разбор предложений и словосочетаний, выполнение упражнений и тестов

1




45

Сказуемое

Работа по таблице и материалу учебника, выполнение упражнений и тестовых заданий

1




46

Тире между подлежащим и сказуемым

Работа по материалу учебника и по таблице, составление памятки, выполнение упражнений, составление предложений по заданной схеме

1




47

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений по заданным схемам, словарная работа

1




48

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Реализация домашнего задания, работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений

1




49

Определение

Реализация домашнего задания, работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений, творческая работа

1




50

Обстоятельство.

Реализация домашнего задания, работа по таблице, выполнение упражнений, разбор предложений, конструирование предложений по заданным схемам

1




51

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»

Закрепление знаний, выполнение упражнений, тест

1




52

Предложения с однородными членами.

Работа по таблице и по материалу учебника, выполнение упражнений, составление схем, словарная работа

1




53

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений по заданным схемам, проверочная работа

1




54

Обобщающие слова при однородных членах

Работа по таблице, по материалу учебника, выполнение упражнений, составление предложений по заданным схемам

1




55

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

Проверка знаний

1




56

Предложения с обращениями

Работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по данным схемам, творческая работа

1




57

Р.р. Письмо (упр.225)

Работа по материалу учебника, составление памятки, творческая работа

1




58

Синтаксический разбор простого предложения

Составление памятки, синтаксический разбор предложения, выполнение упражнений, самостоятельная работа

1




59

Р.Р. Обучающее сочинение по картине Решетникова «Мальчишки»

Работа с текстами, выполнение упражнений, творческая работа

1




60

Пунктуационный разбор простого предложения

Синтаксический, пунктуационный и орфографический разборы простого предложения; работа с тестами

1




61,62

Простые и сложные предложения.

Анализ предложений, работа по таблице и материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений

1




63

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический разбор сложного предложения; анализ орфограмм и пунктограмм; работа с учебником и тестами

1




64

Прямая речь.

Работа по материалу учебника, по таблице, выполнение упражнений, конструирование предложений по схемам

1




65

Диалог. Повторение изученного.

Выполнение тренировочных упражнений, работа с тестами, самостоятельная работа

1




66

Р.Р. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Этикетные диалоги.»

Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение упражнений.

1




67

Повторение изученного.

Проверочная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Выполнение заданий различного уровня и содержания, проверочная работа

1




68

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Контрольная работа

1




Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография 13ч + 3ч

25.11

69

Фонетика. Гласные звуки

Знакомство с новыми понятиями, работа по материалу учебника, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений

1




70

Согласные звуки.

Словарная работа, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, буквенно-звуковой анализ слов, практическая работа

1




71

Изменение звуков в потоке речи

Знакомство с новыми понятиями, работа по материалу учебника, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений

1




72

Согласные твёрдые и мягкие

Словарная работа, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, буквенно-звуковой анализ слов, практическая работа

1




73

Р.р. Повествование (упр.283)

Работа с текстами, выполнение упражнений, творческая работа

1




74

Согласные звонкие и глухие

Словарная работа, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, буквенно-звуковой анализ слов, практическая работа

1




75

Графика. Алфавит

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, практическая работа со словарями

1




76

Р.р. Описание предмета (упр.302)

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений из учебника, словарная работа, описание предмета (коллективная работа), просмотр презентации

1




77

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

Работа по материалу учебника, словарная работа, практическая работа, словарный диктант

1




78

Двойная роль букв е,ё,ю,я. Словарный диктант

Работа по материалу учебника, составление таблицы, выполнение упражнений, самостоятельная работа по определению количества букв и звуков в словах

1




79

Орфоэпия. Анализ словарного диктанта

Словарная работа по орфоэпии, выполнение упражнений из учебника, работа со словарями, лингвистическая игра

1




80

Фонетический разбор слова

Знакомство с порядком фонетического разбора слов, выполнение заданий, связанных с применением знаний по фонетике, проверочная работа

1




81

Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика».

Практическая работа, фонетический разбор слов, орфоэпический диктант.

1




82

Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр.323)

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

1




83

Контрольное тестирование по теме «Фонетика»

Выполнение тестовых заданий

1




Лексика 10ч + 2ч

84,85

Слово и его лексическое значение

Лексический разбор слов, выполнение заданий по лексике

2






86

Однозначные и многозначные слова

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

1




87

Прямое и переносное значение слова

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

1




88

Омонимы

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

1




89,90

Синонимы.

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

2






91

Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368)

Рассмотрение картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», работа по вопросам упр.358, словесное рисование, составление плана написания сочинения

1




92

Антонимы.

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа со словарём

1




93

Повторение по теме «Лексика»

Выполнение упражнений на применение полученных знаний

1




94

Контрольный диктант по теме «Лексика»

Написание диктанта

1




95

Р.р. Контрольное изложение «Первый снег» (упр.375)

Написание изложения «Первый снег» (упр.375)

1




Морфемика. Орфография 25 ч + 4 ч

96

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, работа с тестами

1




97

Окончание

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, работа с тестами

1




98

Основа слова

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, работа с тестами

1




99

Р.р. Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» (упр.390)

Составление памятки написания сочинения в жанре письма, анализ текстов эпистолярного жанра, творческая работа

1




100

Корень слова.

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, практическая работа

1




101

Р.р. Рассуждение (упр.402)

Составление памятки написания сочинения-рассуждения, анализ текстов, творческая работа

1




102,

103

Суффикс

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

1




104

Приставка

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

1




105

Р.р. Выборочное изло- жение «Последний лист орешника» (упр.420)

Составление памятки написания выборочного изложения, анализ текста, творческая работа

1




106

Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка»

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов

1




107

Чередование звуков. Анализ изложения

Морфемный разбор слов, выполнение упражнений, самостоятельная работа

1




108

Беглые гласные

Повторение пройденного материала, морфемный разбор слов, выполнение упражнений по теме урока, работа с тестами по теме

1




109

Варианты морфем

Работа по таблице, словарная работа, практическая работа, работа по перфокартам, выполнение заданий различного содержания на применение изученного правила

1




110

Морфемный разбор слова

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, творческая работа, работа с тестами по теме

1




111

Проверочная работа по теме «Варианты морфем»

Проверка знаний

1




112

Правописание гласных и согласных в приставках

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, работа с тестами по теме

1




113

Буквы з и с на конце приставок.

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме, словарная работа

1




114

Буквы з и с на конце приставок.

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме, словарная работа

1




115

Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-.

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме

1




116

Буквы о-а в корне -раст- - -рос-

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, творческая работа с тестами по теме

1




117

Буквы ё-о после шипящих в корне

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме, словарная работа

1




118

Буквы и-ы после ц.

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме

1




119

Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Работа с тестами, словарный диктант

1




120

Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Проверка знаний

1




121

Р.р. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень» (упр.470)

Устная и письменная работа по картине

1




122

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Написание диктанта с грамматическим заданием

1




123

Итоговый тест по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Проверка знаний

1




124

Анализ контрольного диктанта и итогового теста

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и итоговом тесте

1




Морфология. Орфография - 70 ч

Имя существительное 20ч + 4 ч

125

Самостоятельные и служебные части речи.

Работа по материалу учебника, составление таблицы «Самостоятельные и служебные части речи», выполнение упражнений на закрепление знаний по теме урока

1




126

Имя существительное как часть речи

Определение морфологических и синтаксических признаков имени существительного. Описание картины.

1




127

Р.р. Доказательства в рассуждении (упр.484)

Работа над алгоритмом доказательства: составление тезиса, аргументов, примеров, вывода.

1




128

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Работа по материалу учебника, словарная работа, выполнение упражнений

1




129

Имена существительные собственные и нарицательные

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, конструирование предложений, словарная работа, творческая работа, самостоятельная работа

1




130

Род имён существительных

Повторение пройденного материала, выполнение упражнений, работа со словарём, проверочная работа (распределительный диктант), работа с тестами

1




131

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Повторение пройденного материала, выполнение упражнений, работа со словарём, проверочная работа (распределительный диктант)

1




132

Р.р. Сжатое изложение (упр. 513)

Устная и письменная работа над изложением с изменением лица

1




133

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа со словарём, конструирование предложений

1




134

Три склонения имён существительных

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа со словарём, конструирование предложений

1




135

Падеж имён существительных

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа со словарём, проверочная работа

1




136

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, проверочная работа, работа по перфокартам, самостоятельная работа, словарная работа

1




137

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, проверочная работа, работа по перфокартам, самостоятельная работа, словарная работа

1




138

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, проверочная работа, работа по перфокартам, самостоятельная работа, словарная работа

1




139

Р.р.Контрольное изложение (упр.547)

Работа по материалу учебника, анализ текста, написание изложения

1




140

Множественное число имён существительных. Анализ изложения

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, викторина, выполнение олимпиадных заданий

1




141

Множественное число имён существительных.

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, викторина, выполнение олимпиадных заданий

1




142

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, работа по перфокартам

1




143

Закрепление изученного по теме «Имя существительное»

Закрепление изученного, выполнение заданий на повторение материала по теме

1




144

Морфологический разбор имени существительного.

Знакомство с порядком морфологического разбора существительных, выполнение упражнений, проверочная работа

1




145

Повторение изученного.

Повторение материала по контрольным вопросам на с. 223, выполнение заданий на повторение материала различного содержания и сложности. Проверочная работа

1




146

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Написание контрольного диктанта.

1




147

Р.Р. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

Работа по картине, написание сочинения

1




148

Анализ контрольного диктанта и сочинения

Анализ ошибок, допущенных в диктанте и сочинении





Имя прилагательное 11 ч + 3 ч

149

Имя прилагательное как часть речи.

Повторение теоретического материала, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, творческая работа, словарный диктант

1




150

Имя прилагательное как часть речи.

Повторение теоретического материала, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, творческая работа, словарный диктант

1




151

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, проверочная и самостоятельная работа, индивидуальная работа с тестами

1




152

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, проверочная и самостоятельная работа, индивидуальная работа с тестами

1




153, 154

Р.Р. Описание животного(упр.587)

Беседа по вопросам упражнения 587, описание животного

2




155

Прилагательные полные и краткие

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений

1




156

Прилагательные полные и краткие

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений

1




157

Р.р. Сочинение-описание животного по картине .Н.Комаро-ва «Наводнение» упр.598)

Работа по картине А.Н.Комарова «Наводнение» (упр.598). Создание черновых заметок

1




158

Морфологический разбор имени прилагательного

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений, словарный диктант (правописание мягкого знака после шипящих)

1




159

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

Работа с тестами, словарный диктант, распределительный диктант

1




160

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Проверка знаний

1




161

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Диктант с грамматическим заданием

1




162

Анализ контрольного диктанта

Анализ диктанта и проверочной работы

1




Глагол 25 ч + 7 ч

163

Глагол как часть речи. Анализ диктанта

Повторение теоретического материала по теме «Глагол как часть речи», выполнение упражнений

1




164

Не с глаголами

Выполнение упражнений по теме урока, самостоятельная работа, словарная работа

1




165

Р.р. Рассказ (упр.619)

Работа по материалу учебника, составление рассказа по сюжетным картинкам, творческая работа

1




166

Неопределённая форма глагола

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, словарная работа, объяснительный диктант, творческая работа

1




167

Неопределённая форма глагола

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, словарная работа, объяснительный диктант, творческая работа

1




168

Р.Р. Устное изложение (упр 630)

Работа с текстом. Устный пересказ текста

1




169

Правописание -тся и -ться .

Работа по материалу учебника, практическая работа, объяснительный диктант, словарная работа

1




170

Правописание -тся и -ться .

Работа по материалу учебника, практическая работа, тест

1




171

Виды глагола

Работа по материалу для наблюдений, выполнение тренировочных упражнений, работа по развитию речи, творческая работа, проверочная работа

1




172

Виды глагола

Работа по материалу для наблюдений, выполнение тренировочных упражнений, работа по развитию речи, творческая работа, проверочная работа

1




173

Буквы е - и в корнях с чередованиями.

Работа по таблице, выполнение упражнений, проверочная работа, самостоятельная работа, работа по перфокартам

1




174

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) (упр.652)

Работа по материалу учебника, анализ текстов, словесное рисование

1




175

Время глагола. Прошедшее время

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, проверочная работа

1




176

Настоящее время

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, словарная работа

1




177

Будущее время

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, работа по перфокартам, компьютерное тестирование, словарная работа

1




178

Спряжение глаголов.

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений, работа с тестами

1




179

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений, работа с тестами

1




180

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений, работа с тестами

1




181

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений, работа с тестами

1




182

Р.Р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени

Составление текстов-описаний

1




183

Морфологический разбор глагола

Знакомство с порядком морфологического разбора глагола, выполнение упражнений, самостоятельная работа

1




184

Р.Р.Сжатое изложение (упр 688)

Написание сжатого изложения

1




185

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений

1




186

Употребление времён

Составление памятки по написанию сочинения в жанре репортажа, анализ текстов, устное сочинение, работа над сочинением в жанре спортивного репортажа

1




187

Р.Р. Употребление времён в устных и письменных рассказах (упр 697)

Составление текстов, выполнение упражнений

1




188

Повторение по теме «Глагол»

Работа по контрольным вопросам на с.280, выполнение упражнений различного содержания и сложности, самостоятельная работа. Составление памятки по написанию сочинения в жанре репортажа, анализ текстов, устное сочинение, работа над сочинением

1




189

Диктант (упр703)

Написание диктанта с грамматическим заданием

1




190

Р.р Сочинение-рассказ по рисунку .В.Попович «Не взяли на рыбалку» (упр.701)

Составление устного рассказа по картине, создание черновых материалов сочинения. Редактирование черновых материалов сочинения

1




191

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Написание диктанта с грамматическим заданием

1




192

Анализ контрольного диктанта

Работа над ошибками, допущенными в диктанте, выполнение упражнений

1




193

Контрольная работа по теме «Глагол»

Написание контрольной работы

1




194

Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

Выполнение теста

1




Повторение 10 ч

195, 196

Разделы науки о языке

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

2






197

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

1




198

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

1




199

Орфограммы в окончаниях слов

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

1




200

Употребление букв ь и ъ.

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами Л: осознание роли русского Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

1




201

Знаки препинания в простом и сложном предложении

Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, синтаксический разбор предложений, работа с тестами

1




202

Итоговый тест за курс 5 класса

Проверка знаний

1




203

Итоговый контрольный диктант

Написание диктанта с грамматическим заданием

1




204

Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов

Работа над ошибками, допущенными в диктанте, подведение итогов

1








Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

Основная литература

  • для учителя:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.

  2. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.

  3. Концепция модернизации Российского образования.

  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.

  6. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

  7. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы/ Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений,_ М.: Просвещение, 2011.

  8. Ладыженская Т. А. , Баранов М.Т. , Тростенцова. Русский язык. Учебник для 5 класса в 2-х ч. - М., 2014.

  9. Ладыженская Т. А. , Баранов М.Т. , Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Пособие для учителей и методистов.

  10. Тростенцова Л.А., Стрекевич М.М., Ладыженская Н.В. и др. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс.

для учащихся:

Ладыженская Т. А. , Баранов М.Т. , Тростенцова. Русский язык. Учебник для 5 класса в 2-х ч. - М., 2014

Дополнительная литература

для учителя:

  1. Безденежных Н.В. Новые олимпиады по русскому языку/ Н.В. Безденежных.- Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

  2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г.А.Богданова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - (Лингвисмтический тренажер).

  3. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ Сост. Н.В. Егорова. - М.: ВАКО, 2012.

  4. Сергеева Е.М.. тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». - М.: Экзамен, 2011

  5. Сычева Г.Н. Сборник диктантов для 5-9 классов. - Ростов н/Д: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2010.

  6. Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка - М.: Вако, 2011Шклярова Т.В. Сборник упражнений по русскому языку для 5 класса. - М.: ООО «Грамотей», 2010

  7. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением.- М.: «Планета», 2010.

для учащихся:

  1. Александрова З.Е Словарь синонимов русского языка, М.: Русский язык, 1989

  2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г.А.Богданова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - (Лингвистический тренажер).

  3. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. Санкт-Петербург «Норинт», 2000.

  4. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ Сост. Н.В. Егорова. - М.: ВАКО, 2012

  5. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка,М.: Просвещение, 1987

  6. Ожегов С.И. Словарь русского языка; под ред. Л.и. Скворцова.- М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС21 век», 2003

  7. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.- М.: Цитадель-трейд, 2012

  8. Тростенцова Л.А.. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс». В 2 ч./ М.: «Экзамен», 2013

  9. Шанский.Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка.М.: Просвещение, 1971

  10. Школьный фразеологический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1994


Методические материалы в сети

1. Справочно-информационный портал «Русский язык». -Режим доступа gramota.ru

2. Издательский дом «Первое сентября».- Режим доступа rus.I september.ru/ urok

3. Информационно-коммуникативные технологии в образовании. - Режим доступа: ict.edu/ru

4. Культура письменной речи.- Режим доступа: gramma.ru

5. rusolimp.kopeisk.ru/

6. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» gramota.ru .

7. Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала language.edu.ru

8. Крылатые слова и выражения slova.ndo.ru

9. Культура письменной речи gramma.ru

10. Мир слова русского rusword.org

11. Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm

12. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» ropryal.ru

13. Рукописные памятники Древней Руси lrc-lib.ru

14. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН rusgram.narod.ru

15. Русская фонетика: мультимедийный Интернет - учебник philol.msu.ru/rus/galva-1/

16. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты character.webzone.ru

17. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку svetozar.ru

17. Тесты по русскому языку likbez.spb.ru

18. Электронные пособия по русскому языку для школьников learning-russian.gramota.ru


© 2010-2022