Урок - путешествие по русскому языку на тему Существительное ( 5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок - путешествие на тему « Имя существительное»

Цель : О. Повторить ранее изученный материал об имени существительном; его грамматических признаках , синтаксической роли в предложении.

Р. Развивать образное и логическое мышление, речь; овладение приемами языкового анализа, уметь определять морфологические признаки существительного.

В.Прививать интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма , формировать у школьников самостоятельность мышления и творческие способности.

Метод обучения: словесный, наглядный.

Форма урока: урок-путешествие по столице Казахстана.

Оборудование: карта города, маршрутный лист, мультимедийная доска.

Эпиграф к уроку:

Имя существительное - хлеб языка.

Л.Успенский

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой.( слайд 1 )

Учитель приветствует учащихся стихотворением:

Давайте, друзья, улыбнемся к друг другу

Улыбки подарим гостям

К уроку готовы? Тогда - за работу

Удачи желаю всем вам.

  1. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня мы совершим экскурсию по замечательному городу.

- Маршрут нашего путешествия указан в ваших маршрутных листах. Итак, правила экскурсии : не шуметь, помогать, красиво и грамотно отвечать и писать. А самое главное - вы должны участвовать в выполнении заданий.

Но прежде чем мы тронемся в путь, нужно узнать, кто будет нашим гидом на уроке..

Вещи , люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы , майки и билеты

Называются ..(предметы)

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Села, города, планеты,

Это тоже все (предметы )

Ах, какие все слова восхитительные,

Называются они…( существительные)

Да, действительно тема нашего урока « Имя существительное» ( слайд 2 )

Цель нашего урока: Повторить ранее изученный материал об имени существительном; его грамматических признаках , синтаксической роли в предложении. ( слайд 3 )

А эпиграфом к уроку я взяла слова Льва Успенского « Имя существительное - хлеб языка» . ( слайд 4)

Ребята , как вы думайте почему? ( Каждое второе слово в речи - имя существительное.)

Сегодня я разделю ваш класс на две группы. Подойдите ко мне и возьмите стикеры . У кого круглые стикеры - это 1 группа. , у кого квадратные - 2 группа.

В каждой группе будет спикер, который будет объективно оценивать работу группы. И в конце урока поставит оценки за урок.

  1. Актуализация знаний

Итак, готовы ? А чтобы узнать в какой город мы отправимся нужно ответить на вопросы имени существительного.

а

с

т

а

н

а



  1. Имя существительное - какая часть речи?

  2. Отвечает на вопросы - …..

  3. Имена существительные делятся на …….

  4. Изменяется по …

  5. Какие склонения существительных ты знаешь?

  6. В предложении существительные чаще всего бывают…

Молодцы! Итак, мы отправляемся в столицу Казахстана - Астана. (слайд 5 )

Помощником в нашем путешествии будет карта города. ( слайд 6 )

Ребята, а что вы знаете об Астане? (ответы учеников)

Откройте тетради запишите число, классная работа.

  1. Словарная работа ( слайд 7)

Экскурсия-

Экскурсовод (Гид) -

  1. Остановка « Байтерек» ( слайд 8)

Первое задание которое предлагает гид, это разделить имена существительные на 3 группы ( слайд 9)

1 склонение 2 склонение 3 склонение

Зима, утро, урок, печь, девочка, солнце, мышь, грач, дядя, яблоня, дочь, школа, дрожь.

Проверка ( слайд 10)

  1. Развлекательный центр « Думан» ( слайд 11)

Задание . ( слайд 12)

Даны слова:

Роза , сережка, шарик -

Составим предложение.

Одно с нарицательным,

А другое с собственным.

Например: Мы разожгли яркий костер. Я купил интересный журнал « Костер»

( красивая роза, сестра Роза , золотая сережка, приветливый Сережка, красный шарик , злой Шарик

  1. Парк Влюбленных (Работа по тексту) (слайд 13)

Астана. ( Слайд 14)

Астана - это молодость Казахстана!

Астана - это сердце степей!

Астана - это сила и слава,

Это мощь и надежда людей!

Этот город мы любим и славим,

Всё построено здесь на века,

Пусть растёт он, становится краше,

Чтобы жизнь здесь была хороша!

Задание.

Вписать из стихотворения существительные, определите род . Выпишите собственные и нарицательные существительные.

Физминутка (слайд 15)



  1. Дворец Независимости (слайд 16)

Гид предлагает просклонять по падежам слова :

1 в -Дворец.

2 в -Независимость ( слайд 17)

Проверь себя ( слайд 18)

  1. Музей Первого Президента (слайд 19)

Соберите пословицу, раскройте смысл пословицы. Подготовьте небольшое сообщение. (Слайд 20)

Проверь себя (слайд 21)

1 группа

Береги землю родимую, как мать любимую

2 группа

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

  1. Мечеть Нур Астана (слайд 22)

Полиглот (слайд 23)

Ответить на загадки , отгадки перевести на казахский язык, определить род и склонение.

1 группа

А) В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.

( Дневник - күнделік м.р., 2 скл)

В) Жидкое , как вода, белое как снег, все любят дети. ( молоко - сут , ср.р, 2 скл)

2 группа

А) То в клетку то в линейку

Написать по ним сумейка,

Можешь ты нарисовать

Называюсь я ( тетрадь - дәптер ж.р., 3 скл)

Б) Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.( мел - м.р. 2 скл)

  1. Концертный зал «Казахстан» ( слайд 24)

Уважаемые гости ,предлагаю вам посмотреть видеоролик «Путешествие по столице».

А нашим командам составить синквейн

Синквейн (слайд 25)

Астана Астана

Красивый, современный интересный, архитектурный

Процветает, возводят, украшает возвышается, строится, процветает

Астана- красивый город Астана - столица Казахстана

Гордость Современность

На этом урок наш подошел к концу. Уважаемые спикеры оцените свою команду.

У каждого есть стикеры напишите на них свои пожелания, отзывы о нашем уроке.

Домашняя работа ( слайд 26)

На этом урок наш подошел к концу. Спасибо за урок!







© 2010-2022