Конспект урока по теме: Былины. Былинные герои

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Былины. Былинные герои.

Цели:

1.Обобщить знания о былине, ее языке, построении и героях; закрепить знания об отличии и сходстве былины и сказки.

2.Совершенствовать умения анализировать художественное произведение, сравнивать, обобщать, делать выводы;

3.Воспитание патриотических чувств, нравственных качеств на примере былинных героев.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, интерактивная доска ,презентация, учебник, записи в тетради


Ход урока

1.Орг.момент (Приветствие, отметить отсутствующих, )

2. Актуализация

У.: Обратимся к картине Васнецова «Три богатыря», посмотрите на неё внимательно, что можете сказать о богатырях изображённых здесь? вспомните какие произведения с их участием вы знаете? (Ответы детей)

У.: А сейчас с помощью ваших ответов сформулируем ответ на вопрос кто же они -богатыри?

Богатыри - собирательные образы, т.е. образы, в которых народ воплотил доброту, силу, храбрость, выносливость, мудрость, смекалку, чувство собственного достоинства - все, что хотел видеть в защитниках Родины, богатырь - идеальный герой, воин-патриот.

- Скажите, с каким жанром УНТ схожа былина? (со сказкой)

- Что общего былины и сказки, а в чем отличие?

Запись в тетради:

Сказка

Былина

1. Сказка - художественный фантастический рассказ волшебного или бытового характера.

1. Описание подвигов богатырей.

2. Главная черта-вымысел, фантастика.

2. Былина отражает историческую реальность, но ей не свойственна точная передача исторических фактов.

3. Сказка - прозаическая форма, сказки «сказывали»

3. Былины - песенно-стихотворная форма, их пели или «сказывали» под гусли.

4. Сказка-произведение развлекательного и поучительного характера.

4. Былина - возвеличивание Руси, прославление ее героического прошлого.

Общее

И былина, и сказка существовали в устной форме.

Оба жанра существуют с древнейших времен.

Оба жанра имеют зачин, концовку, повторы, общие места.Язык сказок и былин отражают средства выразительности народной речи (постоянные эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболу, уменьшительно-ласкательные суффиксы, оценочную лексику)

3.Физкультминутка (восьмёрка)

4.Работа с учебником

4.1. Выразительное чтение нескольких страниц былины, работа с незнакомыми словами.

4.2.Составить и записать «богатырский» словарь (меч булатный, палица, копьё, сапоги сафьяновые, тугой лук разрывчатый, стрелы каленые, шлем, кольчуга, конь вороной, богатырский и т.д.).

4.3. Работа в парах. Придумать небольшой диалог с «богатырской» лексикой*.

Проверка устно.

5.Д\з

Выразительное чтение отрывка, выучить таблицу

© 2010-2022