Контрольная работа по теме

Данная методическая разработка предназначена для использования в качестве контрольной работы после изучения темы "Действительные и страдательные причастия". Универсальна в использовании. Подходит для всех рабочих программ и учебников. Состоит из двух частей. Первая часть предполагает проверку знаний и умений, связанных с нахождением действительных и страдательных причастий. Вторая часть - материал повышенной сложности, предполает проверку умений применять полуенные знания в новой ситуации. Систе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Действительные и страдательные причастия» Вариант 1

обучающегося ___ класса «___»

________________________________________________________________________________

Цель работы: проверить умения различать действительные и страдательные причастия.

1. Укажите словосочетания со страдательными причастиями:
А) на пестреющем лугу Б) опавшие с тополя В) о движущемся предмете
Г) отнятая игрушка Д) создаваемые книги

2. Укажите словосочетания с действительными причастиями:
А) написанная учеником Б) распиленная плотником В) ведущая в парк
Г) сажаемые весной Д) опрокинувший ведро

3. Укажите словосочетания с действительными причастиями:
А) проверенная учителем Б) плескавшиеся волны В) построенный дом
Г) покрашенный краской Д) летящим самолётом

4. Укажите словосочетания со страдательными причастиями:
А) сидящая девочка Б) засыпанные аллеи В) у потревоженных птиц
Г) рассказывающие о путешествии Д) борющийся за свободу

5. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

А) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)

Б) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора. (В.Беляев)

В) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра. (Ю.Бондарев)

Г) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон. (А.Грин)


6. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени:

А) Огни над Чистыми прудами по-ночному просвечивались сквозь надуваемую ветром легкую занавеску. (Ю.Бондарев)

Б) Узкое лицо Гошки как-то странно вытянулось, насупленные брови резко выделялись на лбу под кепкой. (Н.Горбачёв)

В) Над глухо гудящей землей громыхали ближние и дальние пушечные залпы. (В.Закруткин)

Г) Невдалеке волновалась нивка колосившейся озими. (В.Короленко)


Часть 2


7. -Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обоснуйте выбор :

Пен…щийся; стел….щийся; гон…щий; держ…щий; стро…щий; шепч…щий


8. Выпишите вначале действительные причастия настоящего времени, а затем -прошедшего. Выделите суффиксы причастий.

Бегающий, скользящий, рассказавший, принявший, наряжающийся, зависящий, служивший, дышащий, строящийся, сдавший, краснеющий, отодвигающийся, переживший.

Контрольная работа по теме «Действительные и страдательные причастия» Вариант 2

обучающегося ___ класса «___»

________________________________________________________________________________

Цель работы: проверить умения различать действительные и страдательные причастия.

1. Укажите словосочетания со страдательными причастиями:
А) посадившие деревья Б) сорванные с клумбы В) разбитое стекло
Г) думающий о вас Д) привлекаемый учителем

2. Укажите словосочетания с действительными причастиями:
А) играющий ребёнок Б) объясняемое правило В) посадивший дерево
Г) собранные осенью Д) умытый росой

3. Укажите словосочетания с действительными причастиями:
А) созданный учёными Б) застилавший скатерть В) выполненное задание
Г) о движущемся предмете Д) реющий флаг

4. Укажите словосочетания со страдательными причастиями:
А) лежащая собачка Б) разобранные дома В) у думающих учеников
Г) проверяемая гласная Д) страдающий от жары

5. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

А) Всматриваясь в странный светящийся полумрак, Мария узнавала почти всех хуторян. (В.Закруткин)

Б) В узком проходе, ведущем с внутреннего двора к моему посту, послышались быстрые шаги. (В.Беляев)

В) Растущий у самой воды тополь протянул над плотиком длинную могучую ветвь. (В.Крапивин)

Г) Грэй вышел из чащи в кустарник, разбросанный по скату холма. (А.Грин)


6. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени:

А) Морозная дымка веяла в остывшем воздухе, поднималась в колокольне. ( М.Булгаков)

Б) Осторожно ступая по разбитому деревянному полу, Миша и Коровин перебрались из конюшни в сарай.(А.Рыбаков)

В) Тусклый фонарь едва-едва освещал наружную лестницу, дрожащую под навесом. (В.Соллогуб)

Г) Невидимое, поднималось за домами великолепное утреннее солнце. (А.Рыбаков)


Часть 2


7. -Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обоснуйте выбор :

Д ежур…щий;кол…щий;пол…щий дремл…щий;маяч…щий; готов…щие


8. Выпишите вначале страдательные причастия настоящего времени, а затем -прошедшего. Выделите суффиксы причастий.

Колотый, облагаемый, видимый, забытый, посаженный, собранный, ведомый, окрашенный, отложенный, доносимый, привлекаемый, терзаемый, гонимый, оберегаемый.


© 2010-2022