Комплексное повторение по русскому языку 5-6 класс

Предлагаемый дидактический материал содержит задания по изученным в 5 классе темам (морфемика, орфография и пунктуация). Упражнения могут быть использованы учителем как для работы в классе, так и в качестве материала для домашних заданий. Материал будет полезен учителям, работающим по всем учебным программам.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ, 5 КЛАСС

  1. Вставьте и объясните окончание прилагательных: ранн ___ (какое?) утро, певч____( ?) птицы, пахуч____ ( ?) масло, рычащ_____ ( ?) львица, в погож_____( ?) деньки, дальн__ ( ?)дорога, на син_____ ( ?) птицу, бескрайн______ ( ?) поле, на последн______ ( ?) электричку, ранн______ ( ?) пташка, могуч______ ( ?) богатырь, мешающ______ся ( ?) стол, с сыпуч______ ( ?) крупой, к робк _____ ( ?) человеку, по виноградн______( ?) кусту, через ветвист______ ( ?) дерево.

  1. Объяснить окончание существительных: по ботаникЕ (1 скл, по земле или Д.п.), о волнениИ ( на -ИЕ).

в сопротивлени__ ( ) на верхушк__ ( )

к лодк__ ( ) на территори__ ( )

при молчани__ ( ) у тропинк__ ( )

по чашк __ ( ) по тропинк ___ ( )

без матер___ ( ) на лекци__ ( )

в колокольчик__ ( ) на кочк__ ( )



  1. Вставьте и объясните окончание глаголов:

ты мечта Ешь (мечтать, на-ать, 1спр) мы подкорм__ (

ты помеша ___ ( ты наблюда___ (

он рыбач ___ ( они дыш____ (

он посад____ ( он свет__ (

он светле__ ( ты напада_____ (

мы кол__ ( они кол___ (

мы обид___ ( они обид___ (

они стро____ ( ты кле____ (

они кле___ ( они се___ (



  1. -ТСЯ или -ТЬСЯ : он не высыпается (что делает?), гусь щиплет_ся , не надо прятат_ ся, залетел подкормит__ся, возвращает__ся с охоты, зарывает__ся в снег, можно забрат__ся, нельзя шевелит__ся, пора собира__ ся, картошка варит__ся, ей надо долго варит__ся.



  1. Объясните выбор суффикса в глаголах прошедшего времени:

таЯл (таЯть) кле л ( увид л (

се ла ( обид л ( раста л (

леле ла ( поджар ла ( удар ла (

исправ л ( завис л ( стро л (

услыш л ( замет л ( ненавид л(

конч л ( зала ла ( ре л(

нач л( ве л ( выстав ла (



  1. Вставьте, где необходимо, Ь. Объясните свой выбор.

Около рощ__ ( ), луч__ ( ), запряч__ ( ) лошадей, хитрая мыш__ ( ), пострич__ ( ) ребенка, купиш__ ( ) калач__ ( ), на месте пожарищ__ ( ), зажеч__ ( ) свечу, много задач__ ( ), печ__ ( ) пироги, засохший корж__ ( ), много туч__ ( ), упасть навзнич__ ( ), вкусная дич__ ( ), ударить наотмаш__ ( ).



  1. Объясните О-Ё после шипящих.

Ш__лковый меш__чек, ч__рный зайч__нок, чуж__й сапож__к, печ__ный пирож__к, деш__ вая туш__нка, ещ__ горяч__ , кумач__вым плащ__, ш__пот и ш__рох, ш__л сквозь трущ__бы, ож__г палец, ож__г пальца, забольш__й туч__й.



  1. И или Ы. Ц_трусы, ц_нга, ц _плята, акац_ я, ц_ганский, ц_рк, аттракц_он, пальц _, молодц_, куц_й, ц_ ркуль, авиац _я, сестриц _н, лисиц_н, панц_ рь.



  1. Объясните чередование гласных в корнях.

Расст__лать, разб__ру, проб__раться, раст __рать, раст__реть, переб__рать, забл__ стел, заж__ гать, заб__рем, зам__ реть, уд__рать, зам__рать, расст__лил, бл__ стать, зам__ рли, приб__рать, отп__реть, ст__реть, прот__рать, заст__лить, подр__ сло р__ стение, выр__сли водор__сли, ср__щение костей, зар__сло травой, зеленый р__сток, старый р__стовщик, щенок подр__стает, выр__щивать лук, прик__саться, к__снулся, разл__жить, предл__гать.



  1. Спишите текст, исправив ошибки.

Сирежа очинь жолел воробеф земой. Он с мастирил для них кармушку, и в марозныи дни чясто сыпал внее крошки и зирно. Ведь сытай птице холод перенасить лехче.

Однажды зимния стужа, загнала сюда синичьку. Она стала охотно по сещать Сережыну сталовую. Синици любют сало. Сирежа до стал кусочик падвесил ево на ниточке.

Синичька окозалась очень умной. Она мигом догодалась что это угащение для нее. Она уципилась засало лапками. Это лакомство пришлось ей по фкусу.

Однажды сережа проспал. Синичка попрыгала с варабъями по пустой кармушке, и стала клювом стучять по стиклу окна.

С тех пор синичка каждое утро будила Сережу.



  1. Объясните знаки препинания.

  1. Темное небо смотрит сверху и дышит своими огнями.

  2. Мы промыли рану на ноге у лося и он упал на душистое сено.

  3. Кот воровал все рыбу мясо сметану и хлеб.

  4. Июнь первый месяц лета.

  5. На кустах на траве на крышах везде блестели капли росы.

  6. Бежим ребята купаться радостно закричал Валерка.

  7. Солнце осветило и поля и леса и крыши домов.



  1. Разберите по составу слова: побежали, волнистый, договорились, зайчонок, сестрица, стульчик, калачик, домишко, рассказывает, осенний, кисловатый, домище, красненький, руками, подпишут, городской, лесной, лимонный.

© 2010-2022