- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самоанализ открытого урока русского языка в 8 классе на тему: «Односоставные предложения и употребление их в речи»
Самоанализ открытого урока русского языка в 8 классе на тему: «Односоставные предложения и употребление их в речи»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Алтухова М.И. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ открытого урока русского языка в 8 классе на тему: «Односоставные предложения и употребление их в речи».
Зная, что компетентность учителя состоит в том, чтобы не упускать общих педагогических задач и умело конкретизировать их в зависимости от условий, то я поставила перед собой задачи, направленные на разные стороны психического развития учащихся (образовательные, развивающие, воспитательные).
На первое место были поставлены развивающие задачи, а затем воспитательные и образовательные:
-
развивать:
-
ассоциативно-образное и логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать);
-
умение ставить проблемы, делать выводы, видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе;
-
монологическую речь, память, наблюдательность, интерес к предмету, самостоятельность.
-
воспитывать:
-
любознательность
-
интерес к творчеству русских писателей
-
настойчивость, приучая терпеливо преодолевать трудности в работе
-
интерес к урокам русского языка и литературы.
-
-
обобщить знания по теме «Односоставные предложения»
Тип проведённого урока - урок обобщения изученного материала.
Для усвоения обучающимися материала в связи с поставленными целями я использовала следующие методы обучения:
*Методы организации и самоорганизации образовательного процесса:
-
учебный процесс мне помогало осуществлять слово, т.е словесные методы. Поддержать интерес обучающихся к учебе помогала наглядность, а именно интерактивные задания ;
-
аспект логический, дедуктивный (от общего к частному);
-
аспект управления (методы коллективной работы с учителем, методы самостоятельной работы);
* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые технологии, создание ситуации успеха на уроке);
*Методы контроля и самоконтроля (устного контроля, фронтального контроля - группового и индивидуального).
Таким образом, все эти методы, на мой взгляд, способствовали и воспитанию и развитию личности. Сочетание разнообразных методов позволило поддерживать интерес на уроке, а значит лучше вести урок.
На уроке использовала следующие приемы обучения:
-
беседа;
-
самостоятельная работа;
-
фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный подход.
К моменту проведения урока, обучающиеся научились находить односоставные предложения в тексте, определять их вид. Этот урок тесно связан с предыдущими, т.к. является завершающим в теме «Односоставные предложения».
При планировании урока я учитывала знания и умения обучающихся. Так как в классе находятся ученики с разным уровнем развития, я старалась подбирать задания индивидуально.
Все задания, запланированные на уроке, я разделила на три группы:
-
задания, с помощью которых проверяются знания теоретического материала.
-
задания, с помощью которых проверяется, как учащиеся применяют теоретические знания на практике.
-
задание, с помощью которого проверяется умение применять односоставные предложения в собственной речи.
На уроке осуществлялся дифференцированный подход при помощи индивидуальных карточек. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся как индивидуально, так и фронтально. Каждое задание проверялось.
Работоспособность обучающихся в течение урока и их внимание обеспечивалось за счет разнообразных форм обучения, смены видов деятельности, через устные и письменные задания.
Считаю, что цели урока достигнуты. Дети справлялись с заданиями на уроке, т.к. при подборе учебного материала учитывала особенности детей разного уровня обучаемости. Предложенный мною урок соответствует всем современным требованиям.
Учитель русского языка _________________ Алтухова М. И.