Самоанализ открытого урока русского языка в 8 классе на тему: «Односоставные предложения и употребление их в речи»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока русского языка в 8 классе на тему: «Односоставные предложения и употребление их в речи».

Зная, что компетентность учителя состоит в том, чтобы не упускать общих педагогических задач и умело конкретизировать их в зависимости от условий, то я поставила перед собой задачи, направленные на разные стороны психического развития учащихся (образовательные, развивающие, воспитательные).

На первое место были поставлены развивающие задачи, а затем воспитательные и образовательные:

  1. развивать:

  • ассоциативно-образное и логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать);

  • умение ставить проблемы, делать выводы, видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе;

  • монологическую речь, память, наблюдательность, интерес к предмету, самостоятельность.

  1. воспитывать:

    • любознательность

    • интерес к творчеству русских писателей

    • настойчивость, приучая терпеливо преодолевать трудности в работе

    • интерес к урокам русского языка и литературы.

  2. обобщить знания по теме «Односоставные предложения»

Тип проведённого урока - урок обобщения изученного материала.

Для усвоения обучающимися материала в связи с поставленными целями я использовала следующие методы обучения:

*Методы организации и самоорганизации образовательного процесса:

  • учебный процесс мне помогало осуществлять слово, т.е словесные методы. Поддержать интерес обучающихся к учебе помогала наглядность, а именно интерактивные задания ;

  • аспект логический, дедуктивный (от общего к частному);

  • аспект управления (методы коллективной работы с учителем, методы самостоятельной работы);

* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые технологии, создание ситуации успеха на уроке);

*Методы контроля и самоконтроля (устного контроля, фронтального контроля - группового и индивидуального).

Таким образом, все эти методы, на мой взгляд, способствовали и воспитанию и развитию личности. Сочетание разнообразных методов позволило поддерживать интерес на уроке, а значит лучше вести урок.

На уроке использовала следующие приемы обучения:

  • беседа;

  • самостоятельная работа;

  • фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный подход.

К моменту проведения урока, обучающиеся научились находить односоставные предложения в тексте, определять их вид. Этот урок тесно связан с предыдущими, т.к. является завершающим в теме «Односоставные предложения».

При планировании урока я учитывала знания и умения обучающихся. Так как в классе находятся ученики с разным уровнем развития, я старалась подбирать задания индивидуально.

Все задания, запланированные на уроке, я разделила на три группы:

  1. задания, с помощью которых проверяются знания теоретического материала.

  2. задания, с помощью которых проверяется, как учащиеся применяют теоретические знания на практике.

  3. задание, с помощью которого проверяется умение применять односоставные предложения в собственной речи.

На уроке осуществлялся дифференцированный подход при помощи индивидуальных карточек. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся как индивидуально, так и фронтально. Каждое задание проверялось.

Работоспособность обучающихся в течение урока и их внимание обеспечивалось за счет разнообразных форм обучения, смены видов деятельности, через устные и письменные задания.

Считаю, что цели урока достигнуты. Дети справлялись с заданиями на уроке, т.к. при подборе учебного материала учитывала особенности детей разного уровня обучаемости. Предложенный мною урок соответствует всем современным требованиям.


Учитель русского языка _________________ Алтухова М. И.


© 2010-2022