Положение НОУ Занимательная лингвистика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение НОУ Занимательная лингвистикаПоложение НОУ Занимательная лингвистикаПоложение НОУ Занимательная лингвистикаПоложение НОУ Занимательная лингвистикаПоложение НОУ Занимательная лингвистика


Научное общество учащихся

« «Занимательная лингвистика»



Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;

проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта- особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

ЦЕЛИ:

  • Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

  • Выявление наиболее одаренных учащихся в области лингвистики и литературоведения, развитие творческих способностей детей.

  • Формирование творческой разносторонне развитой личности.

  • Ориентация учащихся на познание как ценность.

ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ:

1. содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний в области лингвистики и литературоведения;

2. развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

3. знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

4. учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;

5. способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

6. содействовать профессиональному самоопределению учащихся через повышения компетентности педагогов в применении технологии выявления одарённых детей.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ:

  • составление программ, разработка проектов и тем исследований;

  • удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;

  • участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;

  • проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;

  • выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

  • встречи с сотрудниками музеев, архивов;

  • посещение музеев, театров, выставок и т.д.

  • подготовка творческих работ и их публикация в сборниках, а так же размещение работ учащихся и учителей на школьном сайте.

СТРУКТУРА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Занимательная лингвистика»

Совет НОУ

Секция литературного краеведения

Секция лингвистики



Участники НОУ

Календарно-тематическое планирование

занятий НОУ «Занимательная лингвистика»

на 2015 - 2016 учебный год

(9 класс)

№ п/п

Тема занятия

К-во час.

Дата проведения

1

Введение. Инструктаж по ТБ. Проектная работа. Формирование общих представлений об исследовательской и проектной работе по русскому языку.

1

10.09.15

2

Проектная работа. Формирование общих представлений об исследовательской и проектной работе по литературе.

1

17.09.15

3-5

Систематизация, расширение и углубление знаний о языке, достижениях лингвистической науки в определенном направлении.

3

24.09

8.10

15.10

7

Развитие речевой и языковой рефлексии

1

22.10

8

Выбор проблемы исследования

1

29.10

9

Изучение литературы по теме. Формирование практических навыков работы со справочной литературой.

1

12.10

10

Формирование исследовательских умений формулировать тему, гипотезу, ставить цели, задачи исследования в зависимости от объекта исследования

1

19.11

11-12

Сбор языкового материала.

2

3,10.12

13

Анализ и обработка полученного материала.

1

17.12

14

Обобщение результатов анализа

1

24.12

15

Создание текста

1

14.01

16

Редактирование текста

1

21.01

17,18

Подготовка к представлению исследовательской работы (тезисы, презентация)

2

28.01, 4.02

19

Защита работы в ОУ

1

8.02

20,21

Защита работы на окружной конференции исследовательских работ «Ступень в будущее»

2

февраль

22,23

Оценка и самооценка

2

25.02, 10.03

24

Представление исследовательской работы в рамках Предметной недели русского языка и литературы в ОУ

1

7.04

25-34

Индивидуальные консультации по выполнению научной работы

15

Итого:

34

Индивидуальные консультации в ходе ведения УИР

2014 - 2015 учебный год

Содержание индивидуальных консультации

К-во ч.

1

Планирование исследовательской работы и представление её результатов

1

2

Анализ собранного языкового материала. Выбор методики исследования

1

3

Формулирование темы, гипотезы, постановка целей и задач работы. Уточнение темы УИР.

1

4

Уточнение методики исследования

1

5,6

Создание текста исследовательской работы. Требование к содержанию и оформлению работы

2

7

Создание текста исследовательской работы. Обзор научной литературы по теме исследования

1

8

Создание текста исследовательской работы. Формулирование выводов. Редактирование УИР.

1

9

Особенности жанра устного доклада. Подготовка к устному докладу. Отбор материала для устного выступления

1

10

«Свёртывание» текста УИР. Особенности жанра аннотации. Написание аннотации УИР для заявки на участие в конференции исследовательских работ школьников по лингвистике

1

Итого:

10

Справка

Исследовательская работа ведется с учающейся 9 класса, Барышевой Юлией Владимировной, под руководством учителя русского языка и литературы Соловьевой И.А.

Тема исследовательской работы «Николай Маравин - поэт-земляк».



© 2010-2022