- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Положение НОУ Занимательная лингвистика
Положение НОУ Занимательная лингвистика
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьева И.А. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Научное общество учащихся
« «Занимательная лингвистика»
Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта- особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
ЦЕЛИ:
-
Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
-
Выявление наиболее одаренных учащихся в области лингвистики и литературоведения, развитие творческих способностей детей.
-
Формирование творческой разносторонне развитой личности.
-
Ориентация учащихся на познание как ценность.
ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ:
1. содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний в области лингвистики и литературоведения;
2. развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
3. знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
4. учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
5. способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
6. содействовать профессиональному самоопределению учащихся через повышения компетентности педагогов в применении технологии выявления одарённых детей.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ:
-
составление программ, разработка проектов и тем исследований;
-
удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;
-
участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
-
проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
-
выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
-
встречи с сотрудниками музеев, архивов;
-
посещение музеев, театров, выставок и т.д.
-
подготовка творческих работ и их публикация в сборниках, а так же размещение работ учащихся и учителей на школьном сайте.
СТРУКТУРА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Занимательная лингвистика»
Совет НОУ
Секция литературного краеведения
Секция лингвистики
Участники НОУ
Календарно-тематическое планирование
занятий НОУ «Занимательная лингвистика»
на 2015 - 2016 учебный год
(9 класс)
№ п/п
Тема занятия
К-во час.
Дата проведения
1
Введение. Инструктаж по ТБ. Проектная работа. Формирование общих представлений об исследовательской и проектной работе по русскому языку.
1
10.09.15
2
Проектная работа. Формирование общих представлений об исследовательской и проектной работе по литературе.
1
17.09.15
3-5
Систематизация, расширение и углубление знаний о языке, достижениях лингвистической науки в определенном направлении.
3
24.09
8.10
15.10
7
Развитие речевой и языковой рефлексии
1
22.10
8
Выбор проблемы исследования
1
29.10
9
Изучение литературы по теме. Формирование практических навыков работы со справочной литературой.
1
12.10
10
Формирование исследовательских умений формулировать тему, гипотезу, ставить цели, задачи исследования в зависимости от объекта исследования
1
19.11
11-12
Сбор языкового материала.
2
3,10.12
13
Анализ и обработка полученного материала.
1
17.12
14
Обобщение результатов анализа
1
24.12
15
Создание текста
1
14.01
16
Редактирование текста
1
21.01
17,18
Подготовка к представлению исследовательской работы (тезисы, презентация)
2
28.01, 4.02
19
Защита работы в ОУ
1
8.02
20,21
Защита работы на окружной конференции исследовательских работ «Ступень в будущее»
2
февраль
22,23
Оценка и самооценка
2
25.02, 10.03
24
Представление исследовательской работы в рамках Предметной недели русского языка и литературы в ОУ
1
7.04
25-34
Индивидуальные консультации по выполнению научной работы
15
Итого:
34
Индивидуальные консультации в ходе ведения УИР
2014 - 2015 учебный год
№
Содержание индивидуальных консультации
К-во ч.
1
Планирование исследовательской работы и представление её результатов
1
2
Анализ собранного языкового материала. Выбор методики исследования
1
3
Формулирование темы, гипотезы, постановка целей и задач работы. Уточнение темы УИР.
1
4
Уточнение методики исследования
1
5,6
Создание текста исследовательской работы. Требование к содержанию и оформлению работы
2
7
Создание текста исследовательской работы. Обзор научной литературы по теме исследования
1
8
Создание текста исследовательской работы. Формулирование выводов. Редактирование УИР.
1
9
Особенности жанра устного доклада. Подготовка к устному докладу. Отбор материала для устного выступления
1
10
«Свёртывание» текста УИР. Особенности жанра аннотации. Написание аннотации УИР для заявки на участие в конференции исследовательских работ школьников по лингвистике
1
Итого:
10
Справка
Исследовательская работа ведется с учающейся 9 класса, Барышевой Юлией Владимировной, под руководством учителя русского языка и литературы Соловьевой И.А.
Тема исследовательской работы «Николай Маравин - поэт-земляк».