- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока-игры по роману М. Булгакова Мастер и Маргарита (11 класс)
Конспект урока-игры по роману М. Булгакова Мастер и Маргарита (11 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иконникова С.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК-ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» В 11 КЛАССЕ
Цель урока: закрепить знания детей после прочтения романа Булгакова «Мастер и Маргарита», совершенствовать умения в создании собственных монологических высказываний на заданную тему, формировать нравственные ориентиры в духовном развитии детей посредством знакомства с великой литературой.
Урок проводится в форме игры «Счастливый случай», которая предполагает 3 тура. Класс делится на две команды, одна из которых в конце игры и станет «лидером»
ПЕРВЫЙ ТУР
( руководитель игры (учитель или хорошо подготовленный ученик) читает вопрос, а один из членов команды должен ответить одним словом, по количеству правильных ответов и определяется сумма баллов, а соответственно и лидер)
Время ответа на вопрос-1 секунда
Вопросы 1 команде:
-
Город, в котором происходят события?
-
Литературный критик, председатель МАССОЛита
-
Имя кота
-
Имя женщины свиты дьявола
-
Прокуратор Иудеи
-
Кличка собаки Понтия Пилата
-
Номер квартиры Берлиоза
-
Финдиректор «Варьете»
-
Имя главного героя романа Мастера
-
Где происходят события в романе Мастера
-
Природное светило, часто встречающееся в романе
-
Фамилия критика, написавшего «разгромную» статью о романе Мастера
-
В какое время происходят события в романе Булгакова
-
Семейное положение Маргариты
-
Жанр романа
Вопросы 2 команде
-
Место, где впервые появляется дьявол
-
Имя дьявола
-
Поэт, пишущий поэму об Иисусе Христе
-
Имя домработницы Маргариты
-
Название войска Понтия Пилата
-
Администратор «Варьете»
-
Фамилия Фагота
-
Ученик Иешуа Га-Ноцри
-
Как звали Мастера
-
Куда отправлен Степа Лиходеев
-
Где происходит бал Сатаны
-
Кто разлил масло на рельсах
-
Кем написан донос на Мастера
-
Как называется роман Мастера
-
Как называется вторая часть романа
ВТОРОЙ ТУР «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
( каждая команда выбирает из мешочка с лоточными «бочонками» с номерами от 1 до 10 свой вопрос под определенным номером, некоторые номера «бочонков» могут представлять собой вопросы «Ты-мне, я-тебе», которые каждая команды готовят самостоятельно)
-
Кто такой Воланд и его свита?
-
Что это за персонаж в романе - Иешуа Га-Ноцри?
-
«Ты-мне, я - тебе»
-
Кто такой Мастер?
-
Почему роман Мастера называется «Понтий Пилат»?
-
«Настанет царство истины?…Оно никогда не настанет!» Кому в романе принадлежат эти слова и в связи с чем сказаны?
-
«Ты-мне, я - тебе»
-
Какое место занимают Иешуа и Воланд в системе образов романа?
-
Почему бал Сатаны, в противовес всем существующим традициям, был «перенесен» Булгаковым в Москву?
-
«Ты-мне, я - тебе»
ТРЕТИЙ ТУР «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»
( этот тур игры может провести как учитель, раскрывающий им некоторые тайны написания романа, или рассказывающий факты биографии Булгаковы, связанные с романом, в преддверии проведения тура; в качестве проводящего этот тур может быть и библиотекарь, хорошо знакомый с творчеством Булгакова, а также и хорошо подготовленные ученики, которые занимаются исследовательской работой по творчеству Булгакова )
-
Для чего введен в роман Булгакова роман о Понтии Пилате?
-
Почему страдает Понтий Пилат, что не дает ему покоя? В чем разница в трактовке этого образа в Библии и в романе Булгакова?
-
В чем смысл эпиграфа к роману?
-
Какой идейный смысл образов Мастера и Маргариты в романе?
ИТОГ ИГРЫ
Подсчет результатов. Награждение команды-лидера.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА ( краткий обзор тех вопросов, котрые вызвали затруднение в игре)
Калининский районный отдел образования г. Донецка
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІступеней № 8
Урок-игра «Счастливый случай»
( по страницам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Составлен учителем
русского языка и литературы
Иконниковой С.В.
Заявка
1 Иконникова Светлана Витальевна
2. Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІступеней № 8
3. Учитель русского языка и литературы
4. Высшая категория, звание «учитель-методист»
5. Контактный телефон: 309-73-09
6. Руководитель районного методического объединения, руководитель ПДС
« Современные технологии обучения»