Проверочная работа по теме Вопросительные и относительные местоимения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по теме «Вопросительные и относительные местоимения»

ФИ_________________________________ 6 класс. Вариант 1

  1. Расставьте знаки препинания. Вопросительные местоимения подчеркните одной чертой, относительные - двумя.

  1. Вы правильно поняли что я хотел сказать. 2) Что же я хотел сказать вам? 3) Сколько минут осталось до отъезда поезда? 4) Сколько на клумбе красивых цветов! 5) Вот дом который построил Джек. 6) Который сейчас час? 7) Я знаю какие бывают русские берёзы осенью. 8) Каковы ваши планы на сегодня?



  1. Переделайте предложения так, чтобы относительные местоимения стали вопросительными.

Я не знаю, кто сегодня дежурит.________________________________________

Я не знаю, какой цвет тебе к лицу._____________________________________

Я не знаю, сколько дней до каникул.___________________________________

Я не знаю, который час.______________________________________________

  1. Выпишите вариант, в котором есть относительное местоимение. Выписывая, вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните относительное местоимение.

  1. Кто не г..рит, тот к..птит.

  2. Умный слыш..т, как трава р..стёт.

  3. Где р..ботано, там и густо, а в л..нивом дому пусто.

  4. Для того кузнец клещи кует, чтобы рук не ожеч.. .



  1. Вставь буквы. Подчеркни относительное местоимение как член предложения.

Н..пр..глядная д..рога,

Да любимая навек,

По к..тор..й ездил много

Всякий рус..кий ч..ловек.

(С.Есенин)

Проверочная работа по теме «Вопросительные и относительные местоимения»

ФИ_________________________________ 6 класс. Вариант 2


1. Расставьте знаки препинания. Вопросительные местоимения подчеркните одной чертой, относительные - двумя.

1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой что кинул он в краю родном. 2) Сколько сегодня было народу на площади? 3) Я знаю что вы будете делать сегодня вечером. 4) Она сегодня была в таком состоянии духа какое невозможно и представить. 5) Какое чувство вы испытываете когда читаете стихи об осени? 6) А это пшеница которая в тёмном чулане хранится. 7) Мама хорошо знает сколько времени готовится этот пирог. 8) Учитель уже решил кому поручить это трудное задание.

2. Переделайте предложения так, чтобы относительные местоимения стали вопросительными.

Я не знаю, что случилось._____________________________________________

Я не знаю, кто поёт в лесу.____________________________________________

Я не знаю, чьё пение славится особенно.___________________________________

Я не знаю, сколько скворечников вы смастерили.____________________________

_____________________________________________________________________

3. Выпишите вариант, в котором есть относительное местоимение. Выписывая, вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните относительное местоимение.

1) Когда идёт р..бота, спать не..хота.

2) К чему душа л..жит, к тому и руки пр..ложатся.

3) В лес не съезд..шь, так и дома замерзн..шь.

4) К..си, к..са, пока р..са.

4. Вставь буквы. Подчеркни относительные местоимения как член предложения.

А это в..сёлая птица-с..ница,

К..т..рая часто в..рует пш..ницу,

К..т.рая в тёмн..м чулане хр..нится

В доме,

К..т..рый построил Джек.

(С.Маршак)

© 2010-2022