- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проверочная работа по теме Вопросительные и относительные местоимения
Проверочная работа по теме Вопросительные и относительные местоимения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кагарлицкая М.П. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проверочная работа по теме «Вопросительные и относительные местоимения»
ФИ_________________________________ 6 класс. Вариант 1
-
Расставьте знаки препинания. Вопросительные местоимения подчеркните одной чертой, относительные - двумя.
-
Вы правильно поняли что я хотел сказать. 2) Что же я хотел сказать вам? 3) Сколько минут осталось до отъезда поезда? 4) Сколько на клумбе красивых цветов! 5) Вот дом который построил Джек. 6) Который сейчас час? 7) Я знаю какие бывают русские берёзы осенью. 8) Каковы ваши планы на сегодня?
-
Переделайте предложения так, чтобы относительные местоимения стали вопросительными.
Я не знаю, кто сегодня дежурит.________________________________________
Я не знаю, какой цвет тебе к лицу._____________________________________
Я не знаю, сколько дней до каникул.___________________________________
Я не знаю, который час.______________________________________________
-
Выпишите вариант, в котором есть относительное местоимение. Выписывая, вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните относительное местоимение.
-
Кто не г..рит, тот к..птит.
-
Умный слыш..т, как трава р..стёт.
-
Где р..ботано, там и густо, а в л..нивом дому пусто.
-
Для того кузнец клещи кует, чтобы рук не ожеч.. .
-
Вставь буквы. Подчеркни относительное местоимение как член предложения.
Н..пр..глядная д..рога,
Да любимая навек,
По к..тор..й ездил много
Всякий рус..кий ч..ловек.
(С.Есенин)
Проверочная работа по теме «Вопросительные и относительные местоимения»
ФИ_________________________________ 6 класс. Вариант 2
1. Расставьте знаки препинания. Вопросительные местоимения подчеркните одной чертой, относительные - двумя.
1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой что кинул он в краю родном. 2) Сколько сегодня было народу на площади? 3) Я знаю что вы будете делать сегодня вечером. 4) Она сегодня была в таком состоянии духа какое невозможно и представить. 5) Какое чувство вы испытываете когда читаете стихи об осени? 6) А это пшеница которая в тёмном чулане хранится. 7) Мама хорошо знает сколько времени готовится этот пирог. 8) Учитель уже решил кому поручить это трудное задание.
2. Переделайте предложения так, чтобы относительные местоимения стали вопросительными.
Я не знаю, что случилось._____________________________________________
Я не знаю, кто поёт в лесу.____________________________________________
Я не знаю, чьё пение славится особенно.___________________________________
Я не знаю, сколько скворечников вы смастерили.____________________________
_____________________________________________________________________
3. Выпишите вариант, в котором есть относительное местоимение. Выписывая, вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните относительное местоимение.
1) Когда идёт р..бота, спать не..хота.
2) К чему душа л..жит, к тому и руки пр..ложатся.
3) В лес не съезд..шь, так и дома замерзн..шь.
4) К..си, к..са, пока р..са.
4. Вставь буквы. Подчеркни относительные местоимения как член предложения.
А это в..сёлая птица-с..ница,
К..т..рая часто в..рует пш..ницу,
К..т.рая в тёмн..м чулане хр..нится
В доме,
К..т..рый построил Джек.
(С.Маршак)