Интегрированный урок по биологии и литературе «Можно ли жить без воды»

Тема урока: Можно ли жить без воды.Цели урока:1. Показать значение воды для живых организмов;2. Научить анализировать, делать выводы. Закрепить умение проводить опыты.3. Формировать у обучающихся экологическую грамотность.Ход урока:I.                   Организационный момент.II.                Актуализация знаний.Звучит музыка «На прекрасном голубом Дунае», на ее фоне чтец читает стихотворение «Родник».Учитель биологии: Ребята, вы уже догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о… .Соверш...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Йошкар-Олы»




















Открытый интегрированный урок по биологии и литературе

«Можно ли жить без воды»

Проведенный на городском семинаре 17 марта 2010 года.












Провели:

учитель биологии II категории

Бобыкина Н.В.

учитель русского языка и

литературы II категории

Декина Н.А.


Тема урока: Можно ли жить без воды.

Цели урока:

1. Показать значение воды для живых организмов;

2. Научить анализировать, делать выводы. Закрепить умение проводить опыты.

3. Формировать у обучающихся экологическую грамотность.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Звучит музыка «На прекрасном голубом Дунае», на ее фоне чтец читает стихотворение «Родник».

Учитель биологии: Ребята, вы уже догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о… .

Совершенно верно. И попытаемся разобраться, а можно ли жить без воды? Это и будет темой нашего урока.

(Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь).

Итак, можно ли жить без воды?

III. Изучение нового материала.

Учитель литературы: Я думаю, что вы уже знаете ответ на этот вопрос. Вода - это очень красиво, как чудесно сидеть на берегу моря или реки и, слушая морской прибой, думать о чём-нибудь. Недаром поэты и писатели очень часто говорили в своих произведениях о воде, которая часто выражала настроение главного героя. Через нашу республику протекает река Волга, одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе. Красоту этой реки воспевали многие поэты. Вот как о ней сказал Некрасов:

Я рос, как многие, в глуши,

У берегов большой реки,

Где лишь кричали кулики,

Шумели глухо камыши…

О Волга!...колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?...

Наши поэты-земляки тоже воспевали в своих стихах красоту родных рек. Послушайте отрывок из стихотворения М. Казакова «Встреча на Волге» и стихотворение «На берегу Элнета».

Звучат стихи о реках, параллельно идет презентация: «Реки и озера республики Марий Эл»).

Интегрированный урок по биологии и литературе «Можно ли жить без воды»

Учитель биологии: В тетрадях запишите: Значение воды:

  1. Эстетическое.

  2. Вода имеет не только эстетическое значение. Давайте проделаем следующий опыт № 1: кусочек моркови положим между двумя салфетками. На салфетках появляется … .

Опыт № 2. Давайте посидим спокойно, не разговаривая. Что происходит? Какой из всего этого можно сделать вывод?

(Вода входит в состав всех живых организмов на Земле).

  1. Давайте все вместе выполним следующее задание.

Интегрированный урок по биологии и литературе «Можно ли жить без воды»

Какой из этого можно сделать вывод?

(В воде растворяются как необходимые для жизни, так и вредные, удаляемые из организма вещества).

4. Опыт № 3. Одну ладонь оставим сухой, другую протрем влажной салфеткой. Что вы ощущаете? Какой можно сделать вывод?

(Вода, испаряясь, охлаждает живые организмы).

Учитель литературы: Ребята, вы обратили внимание, что перед вами, на доске, слова Антуана де Сент-Экзюпери. … прочитай, пожалуйста.

- Почему Экзюпери считал, что вода самое большое богатство в мире?

Вода - самое большое богатство в мире. Поэтому воду необходимо беречь. Одна из экологических проблем, остро стоящими перед человечеством - это загрязнение воды.

Скажите, пожалуйста, какая река, протекает по территории нашей республики?

Как вы думаете, какие предприятия загрязняют нашу реку?

К сожалению в настоящее время загрязнены и подземные воды тяжелыми металлами и другими соединениями.

IV. Закрепление.

Ребята выполняют тест, представленный в виде презентации.

Домашнее задание:

По биологии: параграф 22;

по литературе: мини-сочинение на тему: «Вода самое большое богатство в мире» или стихотворение о воде нашего земляка.











© 2010-2022