Внеклассное мероприятие Квест-игра по русским сказкам

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Внеклассное мероприятие «Квест-игра по русским сказкам»


  1. Вступительная часть:

На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущий к вершинам знаний. И сегодня мы вам предлагаем подняться по лестнице, найти путь к самообразованию и побывать в царстве знаний. Путешествуя, встретятся различные испытания. Преодолев их, вы получите карточки с названием библиотечных фондов библиотеки, которые вам помогут грамотно оформить выставку «Свободной детской книги».


  1. Основная часть:

(К лестнице выходит богатырь.)(Стоит ларец, а в нем клубочек.)

-Здравствуйте, ребята!

-Как вас много пришло в гости!

Я богатырь. Почему нас называл народ богатырями? ( Ответы детей)

Да, вот в нашем царстве книг случилась беда.

Хоть я и богатырь, но без вашей помощи один я справиться не могу!

Соловей- разбойник очень озорничал, свистел так, что перепутались все сказки в нашем Царстве Книг.

Выполнив задания, вы сможете исправить ошибки и помочь навести порядок.


  1. испытание.

Времени совсем нет! И прежде, чем я дам вам следующую подсказку, куда бежать, вы ответите мне на вопросы. Вы любите народные сказки? Тогда давайте поиграем!


  1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
    (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

  2. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

  3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

  4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.(свист)

  5. Назовите место рождения Колобка(печь)

  6. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

  7. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

  8. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

Какие молодцы! Вы стали ближе к спасению Царства. Отгадайте загадки, и я подскажу вам, куда следовать дальше.

задание «Определи сказку».

1)Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

2)Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3)Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4)На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

5)Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-щучьему велению)

6)Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Богатырь: Волшебный клубок покажет вам путь дальше.

Дети поднимаются вслед за клубком и находят камень.

На камне написано:

«Прямо пойдешь - ничего не найдешь!

Направо пойдешь - беду найдешь!

Налево пойдешь - в сказку попадешь!»

Баба-Яга: Кто меня тут потревожил?

Кому я понадобилась?

Зачем пожаловали сюда?

( Дети отвечают).

Баба-Яга: Ну, раз пришли, то назовите - ка,

мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата.

( Дети отвечают.).( Баба-яга любуется собой.)

Молодцы! Это, конечно, же я!

Думаете, если отгадали мою загадку, то я от вас отстану? Не-е-ет.

Отгадайте-ка еще мои задания.

задание «Исправь ошибку».

Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

- «Царевна-Индюшка»;

- «По собачьему веленью»;

- «Иван царевич и зеленый волк»;

- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

- «Петушок - золотой пастушок»;

- «Мальчик-с-кулачок»;

- «У страха уши велики»;

- «Лапша из топора»;

Какие умные детки ко мне пришли! А вот вам последнее испытание. Лабиринт пройдете, подсказку найдете!

Баба-Яга: Ох, утомили, уморили вы меня! Справились со всеми моими

заданиями! Устала я от вас! Пора вам в путь- дорогу отправляться!

(Выдаем карточку «Русские народные сказки»).

А дальше путь вам укажут «Следы невиданных зверей».

( По лестнице разложены следы зверей )

(Дети спускаются по лестнице. Перед залом стоит Ученый кот)

Ученый кот: Ребята, как вас много! Вы умненькие детки? Я очень люблю вести беседы с умными и интересными людьми. Вот мои соседи: Русалка, Леший, Баба Яга, Кощеюшка со своим златом. Угадайте, кто я? Подсказка: я пою и сказки читаю. Еще одна: Дуб с золотой цепью- мой дом. Я - ученый кот из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья…». А вы знаете, кто такой А.С. Пушкин? Это великий русский поэт, который писал стихотворения не только для взрослых, но и много сказок для деток! Вот сейчас и проверим, как вы знаете его сказки.

задание «Подскажи словечко».

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2.Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3.И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи …(кругом)

4.Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

- Что просила старуха? (Корыто, избу).

- Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря).

- В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля).

задание «Из каких сказок потерялись предметы?»

- яблоко (Сказка о мертвой царевне…).

- зеркало (Сказка о мертвой царевне…).

- кораблик (Сказка о царе Салтане…).

Я вам больше ничем помочь не могу.

Только подсказку дать одну.

«В темнице там царевна тужит,

А верный волк ей верно служит…»

Идти вам следует туда,

Где, помощь ваша ей нужна.

Царевна: мне так одиноко здесь, в темнице! Меня сюда Кощей проклятый силой затащил. Вот и сижу, жду своего освободителя. Хорошо, что вы пришли! Веселей будет. Был у меня, ребята, один хороший друг. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. А вы знаете такого?

«Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха - Цокотуха»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Вот молодцы! А сможете правильно разложить карточки с персонажами и их именами?

«Кто есть кто».

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Царевна: ой! Слышите, это Кащей идет! Вам пора! Вот веретено. Теперь вам сможет помочь Мойдодыр. (указывает, куда бежать)

Мойдодыр: я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Чем могу помочь? (дети отвечают)

Мойдодыр: сказки помогаете в порядок приводить? Это хорошо! Я люблю порядок! Но для начала расшифруйте имена сказочных героев.

«Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище)

- А теперь сложите картинку из деталей.

«Сложи сказку».

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского

Мойдодыр: вот вам мыло, чтобы следить за чистотой тела и души! Удачи в вашем путешествии!

Снежная королева: В моем доме стены чертогов -это снежные метели, окна и двери - буйные ветры. Сотни огромных зал, в зависимости от того, как наметала их вьюга, тянутся одна за другой. Все они освещены северным сиянием, и самая большая простирается на много-много миль. Как холодно, как пустынно в этих белых, ярко сверкающих черто­гах! Веселье никогда и не заглядывало сюда. Узнали, кто я?

Подсказка: Я забрала в свои владения Кая, пока эта девчонка Герда не освободила его от моих чар!

Правильно, я Снежная Королева! И отпущу вас только, если пройдете мои испытания. А если нет - останетесь в моем Снежном Царстве!

1. Что разбилось на зловещие осколки? (Зеркало)

2. Что выращивали Кай и Герда? (Розы)

3. «Плохая» девочка, оказавшаяся очень доброй.(Маленькая разбойница)

4. Имя вороны.(Ручная ворона)

5. Красавец - зверь, на котором скакала Герда.(Северный олень)

6. Какое слово надо было сложить из льдинок? (Вечность)

7. Кто из героев мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай)

8. Кто же автор сказки «Снежная королева»?

Вы так не хотите остаться здесь, что ответили на все мои вопросы?! А вот со следующим заданием вам точно не справиться!

«Узнай сказку по рисунку» с выставки.

«Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Свинопас», «Русалочка», «Огниво», «Снежная Королева».

Снежная королева: вы мне надоели! У вас слишком горячие и добрые сердца! Уходите!

Дюймовочка: Моя мама очень хотела детей. Однажды она обратилась к колдунье. Та дала ей зернышко. Не простое. Потом моя мама пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветоч­ный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу проросло, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бу­тона. А после маминого поцелуя, лепестки раскрылись и появилась я. Кто же я?

Хоть я всего в дюйм (3 см), в моей жизни было столько приключений!

Викторина по сказке «Дюймовочка»

1. Цветок, из которого я появилась. (Тюльпан)

2. Чему равен мой рост? (Одному дюйму)

3. Чем для меня была скорлупа грецкого ореха? (Колыбелью)

4. Кто спас меня от жабы? (Мотылек)

5. Кто не захотел жениться на мне? (Жук)

6. Самое трудное время года для меня. (Осень,зима)

Хотите узнать, кого я считаю самым великим сказочником?

КРОССВОРД «Великий сказочник»

1. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней - мальчик Кай,

У него была подруга.

Кто в беде не бросил друга? (ГЕРДА)

2. Нежная девочка с рыбьим хвостом,

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не предав,

Жизнь за неё отдав. (РУСАЛОЧКА)

3. Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг - душистый дом,

Из лепестков построен он. (ДЮЙМОВОЧКА)

4. Приходит он ко всем, глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный - сон ласкает очи,

Зонт черный - снов в помине не бывает. (ОЛЕ-ЛУКОЙЕ)

5. Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная

Это Королева…(СНЕЖНАЯ)

6. Герой - персона в государстве,

Кто рассмешил свое же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят. (КОРОЛЬ)

В выделенной полосе получится слово АНДЕРСЕН.

Русалочка: на мое 15 тилетие я впервые увидела, что находится на поверхности моря. Я подплыла к кораблю, к самым окнам каюты и, когда волны слегка приподнимали меня, я могла заглянуть в каюту. Там было множество разодетых людей, но лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет. Ах, как хорош был молодой принц! Он пожимал людям руки, улыбался и смеялся, а музыка все гремела и гремела в тишине чудной ночи. Становилось уже поздно, но а я все не могла оторвать глаз от корабля и от красавца принца.

Моя история наверняка известна вам. Ведь я…. Русалочка.

Викторина по сказке «Русалочка»

1. Кто был спасен мной? (Принц)

2. Время суток, когда мои сестры - Русалочки не спят. (Ночью)

3. Кто помог мне стать девушкой земной? (Ведьма)

4. Что взамен ног взяла ведьма? (Голос)

5. Что отдали Ведьме мои сестры? (Волосы)

6. Что осталось вместо меня по восходу солнца? (Морская пена)

Мой автор - Андерсен. Он написал много прекрасных сказок. Давайте вместе отыщем их среди других.

«Найди Сказки Х.К.Андерсена»:

«Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Русалочка», «Свинопас», «Оле-Лукое», «Снежная королева», «Кот в сапогах», «Стойкий оловянный солдатик», «Бременские музыканты» «Спящая красавица», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Соловей», «Гензель и Гретель», «Мойдодыр», «Красная шапочка», «Колобок», «Царевна - лягушка», «Иван - крестьянский сын и чудо- юдо», «Новое платье короля»

Русалочка: прощайте, ребята! Вот уж солнце встает, скоро я превращусь в морскую пену.

Кощей: Ага! За богатством мои пришли! Или уже знаете про мою тайну, что храниться на острове Буян в яйце, что в утке, которая в зайце, то, что в сундуке, что на дубе? Нет? Так это, что получается, я вам свою тайну рассказал? Ну теперь не пущу, коль мои загадки не отгадаете!

О каких сказках я говорю?

1.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

2.Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

3.Вымолвил словечко -

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

4.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

5. А дорога - далека, а корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

Ребята, я сегодня шел в гости к Бабе - Яге и встретил почтальона. Я отобрал у него телеграммы, но сам не могу догадаться от кого они пришли. Помогите мне. И я вас отпущу!

«Телеграмма»

"Спасите, нас съел серый волк" (козлята)

" Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко" (мышка)

"Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби" (волк)

"Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома" (Маша)

"Помогите, мой брат превратился в козленочка" (Алёнушка)

"Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул" (медвежонок)

" Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке" (Иван-царевич)





© 2010-2022