Урок русского языка на тему: Употребление сочинительных и подчинительных союз (7 класс)

  Четверть 3   Тема урока Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи и на письме Цели: Цель обучения: -Закрепление и углубление знаний о сочинительных и подчинительных союзах: вспомнить, какие союзы являются сочинительными, какие - подчинительными; что связывают сочинительные и подчинительные союзы.   – воспитывать коммуникативность, самостоятельность.воспитывать желание учиться и делать открытия;  – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;  находить и исправлять ошибки самостоятельно; – умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и поним... Результат обучения для ученика А: Активно участвует во всех приемах, умеет четко определять и выявлять соч. и  подч. союзы Результат обучения для ученика Б: Умеет распознавать союзы в текстах, активно работает в группе Результат обучения для ученика В: Участвует в оценивании групп, может привести примеры Организация пространства Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая Основные ключевые идеи: Научить работать в группах, уметь точно и сразу находить в любом предложении глаголы условного  наклонения Вид деятельности и время Деятельность учителя Деятельность ученика I. Введение 1.Организационный момент.1 мин. 2.Психологический настрой.2 мин.       3.Проверка домашнего задания. «Поймай вопрос » 5 мин.                   II. Основная часть 1.Погружение в тему. 7 мин.                         2.Выполнение задания творческого характера. Выполнение задания по перфокартам 8 мин.                               Физминутка 2 мин   4.Проверка, усвоения темы  урока «Послушай и ответь»  6 мин.      Метод «Газета»                           Рефлексия Прием «Хокку»     II... Располагаю детей на положительный настрой. Передаем СЕРДЦЕ (добро, победа, удача) по методу « Стаканчик» Делю детей на 3 (из мешочка достают конфеты разных вкусов)   Вопросы для приема  «Поймай вопрос» ?                     Запись на доске числа и темы урока Прием «Цепочка» Вывешиваю постепенно на доске вопросы:  Что? Где? Когда? Как? Зачем? Почему? (раскрываем трудности в употреблении и применении сочинительных и подчинительных союзов)             Каждой группе раздается определенное задание...     Ребятам предлагается создать свою газету, где будет показан работа по изучению, усвоению  и выявлению проблемы по теме «Союзы»                               Если  вы очень хорошо усвоили тему урока, то напишите небольшой  текст «Если бы я был(а) учителем…» с использованием глаголов в форме условного наклонения. Если вы испытываете затруднения, то выполните упр.   Дети приветствуют учителя. И друг друга       Делятся на группы.       Кидаю мешочек с фасолью ребятам из разных команд, ребята отвечают.     Оценивание методом наблюдения, самооценива-ние, взаимооценивание (ОДО         Запись в тетрадях   При помощи учителя дети дают ответы по данной теме. Что вызывает трудности при изучении данной темы?                   Ученики оценивают правильность ответов других групп.                   Письменное выполнение задания.           Предлагается прочитать по ... Ресурсы Учебник, карты взаимооценивания, экран настроения, стикеры Домашнее задание  Написать мини-сочинение на тему: «Если бы я был учителем…»  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Четверть 3

Тема урока

Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи и на письме

Цели:

Цель обучения:

-Закрепление и углубление знаний о сочинительных и подчинительных союзах: вспомнить, какие союзы являются сочинительными, какие - подчинительными; что связывают сочинительные и подчинительные союзы.

- воспитывать коммуникативность, самостоятельность.воспитывать желание учиться и делать открытия;

- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; находить и исправлять ошибки самостоятельно;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других

-уметь читать с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы.

-Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать знания об условном наклонении через выполнение заданий творческого характера

Результат обучения для ученика А:

Активно участвует во всех приемах, умеет четко определять и выявлять соч. и подч. союзы

Результат обучения для ученика Б:

Умеет распознавать союзы в текстах, активно работает в группе

Результат обучения для ученика В:

Участвует в оценивании групп, может привести примеры

Организация пространства

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные ключевые идеи:

Научить работать в группах, уметь точно и сразу находить в любом предложении глаголы условного наклонения

Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Введение

1.Организационный момент.1 мин.

2.Психологический настрой.2 мин.

3.Проверка домашнего задания.

«Поймай вопрос »

5 мин.





II. Основная часть

1.Погружение в тему.

7 мин.




2.Выполнение задания творческого характера.

Выполнение задания по перфокартам 8 мин.




Физминутка

2 мин

4.Проверка, усвоения темы урока

«Послушай и ответь»

6 мин.

Метод «Газета»





Рефлексия

Прием «Хокку»

III.Заключительная часть

1. Домашнее задание.

1 мин.



2.Рефлексия

5 мин

Располагаю детей на положительный настрой.

Передаем СЕРДЦЕ (добро, победа, удача) по методу « Стаканчик»

Делю детей на 3 (из мешочка достают конфеты разных вкусов)

Вопросы для приема

«Поймай вопрос»

?



Запись на доске числа и темы урока

Прием «Цепочка»

Вывешиваю постепенно на доске вопросы: Что? Где? Когда? Как? Зачем? Почему? (раскрываем трудности в употреблении и применении сочинительных и подчинительных союзов)



Каждой группе раздается определенное задание на перфокарте. 1. Прочитайте текст, заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы.

Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес. Мы весело шагали … рассказывали разные истории. Солнце пряталось за тучи, … настроение все равно было бодрое. … мы вышли на лесную тропинку, ветер утих. По пути нам попадались пышные ели … стройные сосны.

С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне, с крутого склона мчались с замиранием сердца.

Лес загадочно шумел, … мы любовались его таинственной красотой. Наблюдая величие зимней природы, можно вообразить себя художником … поэтом.



Учащимся было предложено задание - найти пословицы и поговорки с разными союзами.

Ребятам предлагается создать свою газету, где будет показан работа по изучению, усвоению и выявлению проблемы по теме «Союзы»





Если вы очень хорошо усвоили тему урока, то напишите небольшой текст «Если бы я был(а) учителем…» с использованием глаголов в форме условного наклонения.

Если вы испытываете затруднения, то выполните упр.

Дети приветствуют учителя.

И друг друга

Делятся на группы.

Кидаю мешочек с фасолью ребятам из разных команд, ребята отвечают.

Оценивание методом наблюдения, самооценива-ние, взаимооценивание (ОДО



Запись в тетрадях

При помощи учителя дети дают ответы по данной теме. Что вызывает трудности при изучении данной темы?




Ученики оценивают правильность ответов других групп.





Письменное выполнение задания.



Предлагается прочитать по три пословицы, определить союз, распознать значение союза, передать смысл пословицы, оценить ответы других групп.

Используя несколько белых листов, ребята создают газету: 1 лист - название газеты, 2 лист - иллюстрация по заданной теме в виде кластера, 3 лист - хроники и значение союзов, 4 лист - Возьми на заметку(то, что нужно несомненно запомнить), 5 лист- Это интересно

После газеты презентуются





Дети читают свои хокку, т.о., выражая свое настроение и отношение к уроку.

Ресурсы

Учебник, карты взаимооценивания, экран настроения, стикеры

Домашнее задание

Написать мини-сочинение на тему: «Если бы я был учителем…»



© 2010-2022