- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пушкарева Е.Г. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» основного общего образования для общеобразовательного 6 класса 2015 - 2016 учебный год Разработчик: Пушкарева Е.Г., учитель русского языка и литературы Барнаул 2015
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312. Содержание рабочей программы соответствует программе Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 с базовым изучением русского языка . Структура программы соответствует структуре учебника: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейнекина А.Д., Александрова О.М. (научный редактор -Шанский Н.М.) Русский язык . 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2013. Согласно учебного плана школы для обязательного изучения курса русского языка в 9 классе отводится: в неделю - 2 часа. Программа автором рассчитана на 34 учебные недели; календарный учебный график школы для 9 класса7- на 34 недели. Всего - 68 часов. Планируемых контрольных уроков - 7. уроков развития речи - 12 Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к авторской программе Баранова М.Т. по русскому языку для 9 класса нет. Формы контроля: контрольный диктант, изложение сочинение. Виды организации учебного процесса: самостоятельная работа, зачёт, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, сообщение с использованием ИКТ, ресурсов Интернета. Требования к уровню подготовки учащихся: изменений требований по уровню подготовки учащихся по отношению к Программе нет.
| |||||
Сроки изучения | № п\п урока | Наименование тем, уроков | Из них: | Примечания | |
|
|
| Творческие работы | Контрольные работы |
|
| 1. | Международное значение русского языка. 1ч |
|
|
|
| 2. | Повторение пройденного в 5-8 классах. (7ч). Устная и письменная речь. |
|
| Повторительно - обобщающий урок. |
| 3. | Р.р. Монолог. Диалог. Стили языка. |
|
| Урок развития речи. |
| 4. | Простое предложение и его грамматическая основа. |
|
| Повторительно - обобщающий урок. |
| 5. | Предложение с обособленными членами. |
|
|
|
| 6. | Р.р. Сочинение по заданному началу. | Творческая работа. |
| Урок развития речи. |
| 7. | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. |
|
|
|
| 8. | Р.р. Контрольное изложение с продолжением. | Творческая работа. | Контрольная работа | Урок контроля. |
| 9. | Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения. (1ч). |
|
| Урок усвоения новых знаний |
| 10. | Союзные сложные предложения. (6ч). Союзные и бессоюзные сложные предложения. |
|
| Урок усвоения новых знаний |
| 11. | Союзные и бессоюзные сложные предложения. |
|
|
|
| 12. | Р.р. Сочинение по картине. | Творческая работа |
| Урок развития речи. |
| 13. | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. |
|
| Урок усвоения новых знаний
|
| 14. | Интонация сложного предложения. |
|
|
|
| 15. | Интонация сложного предложения. |
|
|
|
| 16. | Сложносочинённые предложения. (5ч). Понятие о сложносочинённом предложении Смысловые отношения в сложносочинённом предложении. |
|
| Урок усвоения новых знаний
|
| 17. | Сложносочинённые предложения с соединительным, разделительными и противительными союзами. |
|
| Урок усвоения новых знаний
|
| 18. | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. |
|
|
|
| 19. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. |
|
| Урок - практикум |
| 20. | Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение» |
| Контрольный диктант. | Урок контроля |
| 21. | Сложноподчинённые предложения. (24ч). Понятие о сложноподчинённом предложении. |
|
| Урок усвоения новых знаний
|
| 22. | Место придаточного предложения по отношению к главному. |
|
|
|
| 23. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. |
|
|
|
| 24. | Р.р. Сочинение - отзыв по картине. | Творческая работа |
| Урок развития речи. |
| 25. | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. |
|
|
|
| 26. | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. |
|
|
|
| 27. | Р.р. Подробное изложение. | Творческая работа |
| Урок развития речи. |
| 28. | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. |
|
| Комбинированный урок. |
| 29. | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. |
|
|
|
| 30. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. |
|
|
|
|
| Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. |
|
|
|
| 31. | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными времени и места.
|
|
| Урок усвоения новых знаний. |
| 32. | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и условия. |
|
|
|
| 33. | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки и цели. |
|
|
|
| 34. | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. |
|
|
|
| 35. | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и меры. |
|
|
|
| 36. | Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и сравнительными. |
|
|
|
| 37. | Диктант по теме «Сложносочинённое предложение» |
| Диктант. | Урок контроля. |
| 38. | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. |
|
|
|
| 39. | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. |
|
|
|
| 40. | Р.р. Сжатое изложение. | Творческая работа |
| Урок развития речи. |
| 41. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. |
|
| Урок - практикум. |
| 42. | Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» |
|
| Повторительно - обобщающий урок. |
| 43. | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» |
| Контрольный диктант. | Урок контроля. |
| 44. | Р.р. Сочинение - рассуждение | Творческая работа |
| Урок развития речи. |
| 45 | Бессоюзные сложные предложения. (8ч.) Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в них. |
|
|
|
| 46. | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. |
|
| Урок усвоения новых знаний |
| 47. | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
|
|
|
| 48. | Тире в бессоюзном сложном предложении. |
|
|
|
| 49. | Р.р. Сочинение по картине. | Творческая работа |
| Урок развития речи. |
| 50. | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. |
|
| Урок - практикум. |
| 51. | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» |
|
| Повторительно - обобщающий урок. |
| 52. | Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» |
| Контрольный диктант. | Урок контроля. |
| 53. | Сложные предложения с различными видами связи. (7ч.) Союзная и бессоюзная связь в сложных предложениях. |
|
| Урок усвоения новых знаний. |
| 54. | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. |
|
|
|
| 55. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. |
|
| Урок - практикум. |
| 56. | Р.р. Подробное изложение. | Творческая работа |
| Урок развития речи. |
| 57. | Р.р. Публичная речь. |
|
| Урок развития речи. |
| 58. | Повторение темы «Сложные предложения с различными видами связи». |
|
| Повторительно - обобщающий урок. |
| 59. | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи». |
| Контрольный диктант. | Урок контроля. |
| 60. | Общие сведения о языке. (3ч.) Роль языка в жизни общества. |
|
| Урок - лекция. |
| 61. | Русский литературный язык и его стили. |
|
|
|
| 62. | Русская письменность. Наука о руссом языке и её разделы. |
|
| Урок систематизации знаний. |
| 63. | Систематизация изученного в 5 - 9 кл. (6ч). Фонетика и графика. Лексика и фразеология. |
|
| Повторительно - обобщающий урок. |
| 64. | Морфология и синтаксис. |
|
|
|
| 65. | Р.р. Сжатое изложение. | Творческая работа |
| Урок развития речи. |
| 66. | Орфография. Пунктуация. |
|
|
|
| 67. | Контрольный диктант по теме «Систематизация изученного» |
| Контрольный диктант. | Урок контроля. |
| 68. | Анализ диктанта. |
|
| Урок коррекции знаний. |
Приложение к рабочей программе по русскому языку
9 класс
№
п\п
Название раздела
Кол-во
часов
Результат обучения
Оборудование
1.
Международное значение русского языка
1
Знать роль русского языка как языка, служащего средством общения народов разных государств.
Учебник, ИКТ
2.
Повторение пройденного в 5-8 классах.
7
Владеть знаниями, умениями и навыками, полученными в 5-8 классах:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых односоставных и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые осложнённые предложения;
- пользоваться синтаксическими синонимами ;
- соблюдать нормы литературного языка;
- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с правилами;
- находить изученные орфограммы и обосновывать их выбор.
Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, словари, справочная литература.
3.
Сложные предложения.
1
Знать, чем сложное предложение отличается от простого.
Учебник, таблицы, схемы
4.
Союзные сложные предложения.
6
Знать отличительные особенности союзных предложений:
- видеть разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения;
- уметь строить схемы сложных союзных предложений;
- владеть знаниями об интонационных особенностях сложных союзных предложений
Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, схемы, справочная литература.
5.
Сложносочинённые предложения.
5
Знать особенности сложносочинённого предложения, типы союзов, видеть разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения, уметь интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения;
- уметь составлять рецензию
Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, словари, справочная литература.
6.
Сложноподчинённые предложения.
24
Знать особенности сложноподчинённого предложения, видеть и находить главное и придаточное предложения, союзы и союзные слова, указательные слова.
Знать место придаточного предложения по отношению к главному, знать виды придаточных предложений.
Уметь расставлять разделительные знаки препинания в СПП., в предложении с несколькими придаточными.
Уметь использовать в речи СПП и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы .
Уметь работать с деловыми документами: автобиографией, заявлением.
Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, словари, справочная литература, схемы, деловые документы.
7.
Бессоюзные сложные предложения,
8
Знать особенности бессоюзного сложного предложения, смысловые взаимоотношения между его частями.
Владеть системой разделительных знаков препинания в БСП.
Уметь составлять синтаксические синонимы БСП,
видеть их текстообразующую роль.
Уметь отбирать материал для реферата на лингвистическую тему.
Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, словари, справочная литература, схемы.
8.
Сложные предложения с различными видами связи.
7
Уметь работать с различными видами сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; владеть системой разделительных знаков препинания в них;
уметь сочетать знаки препинания в одном предложении.
Уметь правильно употреблять в речи сложные предложения с разными видами связи.
Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, словари, справочная литература, схемы.
9.
Общие сведения о языке.
3
Уметь определять роль языка в жизни общества, знать языковые контакты русского зыка, стили русского литературного языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского зыка среди языков мира.
Наука о русском языке и её разделы.
Видные учёные - русисты.
Учебник, научные статьи, документы, ИКТ, спрва
10.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
6
Знать изученные основные сведения о языке, определение изучаемых языковых явлений, речеведческие понятия, пунктуационные правила;
- уметь производить все виды разборов слов словосочетаний и предложений;
- создавать сложные предложения разных типов;
- определять тип и стиль текста;
- соблюдать основные нормы литературного языка;
- уметь работать с орфограммами.
Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, словари, справочная литература, схемы.