Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

основного общего образования

для общеобразовательного 6 класса

2015 - 2016 учебный год

Разработчик:

Пушкарева Е.Г., учитель русского языка и литературы

Барнаул

2015


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне на основе Федерального Базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312.

Содержание рабочей программы соответствует программе Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Шанский Н.М.

Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 с базовым изучением русского языка .

Структура программы соответствует структуре учебника:

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейнекина А.Д., Александрова О.М. (научный редактор -Шанский Н.М.)

Русский язык . 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2013.

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения курса русского языка в 9 классе отводится: в неделю -

2 часа.

Программа автором рассчитана на 34 учебные недели; календарный учебный график школы для 9 класса7- на 34 недели.

Всего - 68 часов.

Планируемых контрольных уроков - 7. уроков развития речи - 12

Цели обучения: изменений в целях обучения по отношению к авторской программе Баранова М.Т. по русскому языку для 9 класса нет.
Формы организации учебного процесса
: индивидуальные, групповые, индивидуально - групповые, классные, внеклассные.

Формы контроля: контрольный диктант, изложение сочинение.

Виды организации учебного процесса: самостоятельная работа, зачёт, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, сообщение с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.

Требования к уровню подготовки учащихся: изменений требований по уровню подготовки учащихся по отношению к Программе нет.


Сроки изучения

№ п\п

урока

Наименование тем, уроков

Из них:

Примечания




Творческие

работы

Контрольные работы



1.

Международное значение русского языка. 1ч





2.

Повторение пройденного в 5-8 классах. (7ч).

Устная и письменная речь.



Повторительно - обобщающий урок.


3.

Р.р. Монолог. Диалог. Стили языка.



Урок развития речи.


4.

Простое предложение и его грамматическая основа.



Повторительно - обобщающий урок.


5.

Предложение с обособленными членами.





6.

Р.р. Сочинение по заданному началу.

Творческая работа.


Урок развития речи.


7.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.





8.

Р.р. Контрольное изложение с продолжением.

Творческая работа.

Контрольная работа

Урок контроля.


9.

Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения. (1ч).



Урок усвоения новых знаний


10.

Союзные сложные предложения. (6ч).

Союзные и бессоюзные сложные предложения.



Урок усвоения новых знаний


11.

Союзные и бессоюзные сложные предложения.





12.

Р.р. Сочинение по картине.

Творческая работа


Урок развития речи.


13.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.



Урок усвоения новых знаний



14.

Интонация сложного предложения.





15.

Интонация сложного предложения.





16.

Сложносочинённые предложения. (5ч).

Понятие о сложносочинённом предложении

Смысловые отношения в сложносочинённом предложении.



Урок усвоения новых знаний



17.

Сложносочинённые предложения с соединительным, разделительными и противительными союзами.



Урок усвоения новых знаний



18.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.





19.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.



Урок - практикум


20.

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»


Контрольный диктант.

Урок контроля


21.

Сложноподчинённые предложения. (24ч).

Понятие о сложноподчинённом предложении.



Урок усвоения новых знаний



22.

Место придаточного предложения по отношению к главному.





23.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.





24.

Р.р. Сочинение - отзыв по картине.

Творческая работа


Урок развития речи.


25.

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.





26.

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.





27.

Р.р. Подробное изложение.

Творческая работа


Урок развития речи.


28.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.



Комбинированный урок.


29.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.





30.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.






Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.





31.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными времени и места.




Урок усвоения новых знаний.


32.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и условия.





33.

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки и цели.





34.

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия.





35.

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и меры.





36.

Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и сравнительными.





37.

Диктант по теме «Сложносочинённое предложение»


Диктант.

Урок контроля.


38.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.





39.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.





40.

Р.р. Сжатое изложение.

Творческая работа


Урок развития речи.


41.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.



Урок - практикум.


42.

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение»



Повторительно - обобщающий урок.


43.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение»


Контрольный диктант.

Урок контроля.


44.

Р.р. Сочинение - рассуждение

Творческая работа


Урок развития речи.


45

Бессоюзные сложные предложения. (8ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в них.





46.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.



Урок усвоения новых знаний


47.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.





48.

Тире в бессоюзном сложном предложении.





49.

Р.р. Сочинение по картине.

Творческая работа


Урок развития речи.


50.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.



Урок - практикум.


51.

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»



Повторительно - обобщающий урок.


52.

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»


Контрольный диктант.

Урок контроля.


53.

Сложные предложения с различными видами связи. (7ч.)

Союзная и бессоюзная связь в сложных предложениях.



Урок усвоения новых знаний.


54.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.





55.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.



Урок - практикум.


56.

Р.р. Подробное изложение.

Творческая работа


Урок развития речи.


57.

Р.р. Публичная речь.



Урок развития речи.


58.

Повторение темы «Сложные предложения с различными видами связи».



Повторительно - обобщающий урок.


59.

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи».


Контрольный диктант.

Урок контроля.


60.

Общие сведения о языке. (3ч.)

Роль языка в жизни общества.



Урок - лекция.


61.

Русский литературный язык и его стили.





62.

Русская письменность. Наука о руссом языке и её разделы.



Урок систематизации знаний.


63.

Систематизация изученного в 5 - 9 кл. (6ч).

Фонетика и графика. Лексика и фразеология.



Повторительно - обобщающий урок.


64.

Морфология и синтаксис.





65.

Р.р. Сжатое изложение.

Творческая работа


Урок развития речи.


66.

Орфография. Пунктуация.





67.

Контрольный диктант по теме «Систематизация изученного»


Контрольный диктант.

Урок контроля.


68.

Анализ диктанта.



Урок коррекции знаний.

Приложение к рабочей программе по русскому языку

9 класс

п\п

Название раздела

Кол-во

часов

Результат обучения

Оборудование

1.

Международное значение русского языка

1

Знать роль русского языка как языка, служащего средством общения народов разных государств.

Учебник, ИКТ

2.

Повторение пройденного в 5-8 классах.

7

Владеть знаниями, умениями и навыками, полученными в 5-8 классах:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых односоставных и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые осложнённые предложения;

- пользоваться синтаксическими синонимами ;

- соблюдать нормы литературного языка;

- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с правилами;

- находить изученные орфограммы и обосновывать их выбор.

Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, словари, справочная литература.

3.

Сложные предложения.

1

Знать, чем сложное предложение отличается от простого.

Учебник, таблицы, схемы

4.

Союзные сложные предложения.

6

Знать отличительные особенности союзных предложений:

- видеть разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения;

- уметь строить схемы сложных союзных предложений;

- владеть знаниями об интонационных особенностях сложных союзных предложений

Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, схемы, справочная литература.

5.

Сложносочинённые предложения.

5

Знать особенности сложносочинённого предложения, типы союзов, видеть разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения, уметь интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения;

- уметь составлять рецензию

Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, словари, справочная литература.

6.

Сложноподчинённые предложения.

24

Знать особенности сложноподчинённого предложения, видеть и находить главное и придаточное предложения, союзы и союзные слова, указательные слова.

Знать место придаточного предложения по отношению к главному, знать виды придаточных предложений.

Уметь расставлять разделительные знаки препинания в СПП., в предложении с несколькими придаточными.

Уметь использовать в речи СПП и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы .

Уметь работать с деловыми документами: автобиографией, заявлением.

Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, словари, справочная литература, схемы, деловые документы.

7.

Бессоюзные сложные предложения,

8

Знать особенности бессоюзного сложного предложения, смысловые взаимоотношения между его частями.

Владеть системой разделительных знаков препинания в БСП.

Уметь составлять синтаксические синонимы БСП,

видеть их текстообразующую роль.

Уметь отбирать материал для реферата на лингвистическую тему.

Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, словари, справочная литература, схемы.

8.

Сложные предложения с различными видами связи.

7

Уметь работать с различными видами сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; владеть системой разделительных знаков препинания в них;

уметь сочетать знаки препинания в одном предложении.

Уметь правильно употреблять в речи сложные предложения с разными видами связи.

Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, словари, справочная литература, схемы.

9.

Общие сведения о языке.

3

Уметь определять роль языка в жизни общества, знать языковые контакты русского зыка, стили русского литературного языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского зыка среди языков мира.

Наука о русском языке и её разделы.

Видные учёные - русисты.

Учебник, научные статьи, документы, ИКТ, спрва

10.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

6

Знать изученные основные сведения о языке, определение изучаемых языковых явлений, речеведческие понятия, пунктуационные правила;

- уметь производить все виды разборов слов словосочетаний и предложений;

- создавать сложные предложения разных типов;

- определять тип и стиль текста;

- соблюдать основные нормы литературного языка;

- уметь работать с орфограммами.

Учебник, ИКТ, таблицы, раздаточный материал, словари, справочная литература, схемы.


© 2010-2022