«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)


Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

КОЛЛЕДЖ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по дисциплине

ОУД.01 Русский язык и литература

Специальность 38.02.01 (080114) « Экономика и бухгалтерский учет»



«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова»

(по рассказу «Воскрешение лиственницы»)






Разработала Дедовская Клавдия Владимировна,

преподаватель 1 квалификационной категории




Соликамск, 2014

СОДЕРЖАние

1. Пояснительная записка……………………….………………….……………..3

2. План проведения занятия…………………………………………..………….5

3. Ход занятия ……………………………………………………………………..7

4. Литература и интернет источники…..……………………………………….10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Урок на тему «Вечные ценности в творчестве В Шаламова» ( по рассказу «Воскрешение лиственницы» ) предусмотрен рабочей программой учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература», тема 9.4, раздела 9 «Литература 50-80х годов» специальности 38.02.01. (080114) « Экономика и бухгалтерский учет» и является логическим продолжением изучения раздела «Литература 20 века» ». Параллельно урок позволяет закрепить полученные знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях .

В данной разработке отражен деятельностно - компетентностный подход к проектированию учебного занятия в условиях внедрения ФГОС СПО и реализации основных профессиональных образовательных программ, направленных на формирование новых образовательных результатов.

Структурно разработка урока содержит педагогический, методический и психологический аспекты учебного занятия. В педагогической структуре определен тип занятия, поставлены цели обучения, воспитания, развития обучающихся, формируемые компетенции, приведены используемые средства обучения, сформулированы требования к результатам освоения программы учебной дисциплины. Методическая структура практического занятия включает ход учебного занятия, организационный, целевой, содержательный компоненты (деятельность педагога и деятельность обучающихся), а также процессуальный компонент, содержащий методы, средства и формы обучения на практическом занятии. В ней регламентированы организационно-мотивационный этап, этап самостоятельной работы по получению информации и нового опыта деятельности, рефлексивно-оценочной этап.

В приложении представлены материалы, способствующие реализации поставленных целей и задач урока : рассказ В. Шаламова « Воскрешение лиственницы», презентация, лист самооценивания, методические указания к учебному занятию.

Полученные знания и умения на данном уроке обучающиеся в дальнейшем смогут применить в жизни при решении собственных морально - нравственных проблем, привлекут к чтению бумажных и электронных источников мировой литературы в целом.

Данный план-конспект занятия может быть полезен преподавателям

общеобразовательных дисциплин, разработка поможет преподавателям более эффективно организовать самооценку, самостоятельную индивидуальную работу обучающихся.






План проведения занятия

(Технологическая карта занятия)



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


Дисциплина ОУД 01 «Русский язык и литература»

Занятие

Тема:

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по

рассказу « Воскрешение лиственницы»

Раздел программы: Литература 50-80х годов

Вид занятия: урок-практикум

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия

Обучения: анализировать прозаическое произведение, вычленяя важные детали, указывающие на вечные ценности:

веру, надежду, любовь

Воспитания: Воспитывать патриотизм

Развития: Способствовать развитию познавательной активности, аналитических способностей, информационной культуры, коммуникативных навыков

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6 Работать в коллективе, команде

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий

Средства обучения

Проектор, экран, презентация к учебному занятию, методические указания к выполнению самоконтроля, индивидуальных самостоятельных работ.

Студент должен

уметь: вести диалог, монолог ,анализировать предлагаемый текст

знать: исторические рамки сталинских репрессий, судьбу семьи

Планируемый продукт деятельности обучающихся

Воскрешение происходит ,сила и вера помогают приобрести вторую жизнь засохшей ветке. Вывод: автор призывает к жизни.



Ход занятия

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Организационный компонент

Целевой компонент

Содержательный компонент

Процессуальный компонент

Время, мин.

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Методы

Средства

Формы

деятельности

Организационно-мотивационный этап

1.Организа-ционный момент

Включение обучающихся в деятельностный ритм. Создание благоприятного климата в коллективе.

ОК 6.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к учебному занятию.

Настраиваются на работу на уроке

Словесный, прием «обращение»

Слайд 1

Фронтальная, устная

1

2. Мотивация

Побуждение познавательного интереса к теме у обучающихся

ОК 1.

Раскрывает сущность предстоящей работы, сообщает тему показывает практи-ческую значимость темы занятия

Просмотр слайдов презентации, слушают тему учебного занятия, участвуют в беседе

Словесный, демонстрация

Слайд 2-4

Коллективная

3

3. Постановка целей практического занятия

Совместная постановка целей занятия, определение плана деятельности

ОК 3.

Конкретизирует цель, способствуя развитию познавательной активности обучающихся

Формулируют цель и на задачу практи-ческого занятия

Метод самостоятельного формулирования целей

Слайд 5-8

Фронтальная

3


Этап самостоятельной работы по получению опыта деятельности

4. Актуализация знаний

Актуализация знаний обучающихся на начало практического занятия

ОК6.

Проведение опроса по теме «Жизнь М .А .Булгакова»

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, определяют план деятельности на практической части занятия

Беседа

Слайд 9-10

Фронтальная

4

5. Выполнение практического задания - создание элементов строительного чертежа (плана здания)

Приобретение опыта построения координационных осей, капитальных стен, перегородок, проставление окон, дверей на плане здания, расстановка сантехнического и бытового оборудо-вания с использова-нием программы КОМПАС 3D, развитие творческих познавательных способностей, инициативности,

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ПК 3.3

Знакомит обучающихся с менеджером библиотек строительной конфигурации, объясняет порядок выполнения практических заданий

Выполняют электронные упражнения Самостоятельная работа по расстановке сантехнического и бытового оборудования с ис-пользованием программы КОМПАС 3D.

Выполнение практической работы

Метод моделирования

Самостоятель-ная работа

Электрон-ные упраж-нения в программе КОМПАС 3D

Индивидуальная

22

Рефлексивно-оценочный этап

6. Подведение итогов занятия

Анализ успешности достижения цели и определение сформированности общих и профессиональных компетенций

ОК 5, ОК 6, ПК 3.3.

Учет результатов деятельности обучающихся, определение уровня приобретенного опыта

Выводы по итогам практического занятия

Оценка и анализ

Фронтальная

3

7. Рефлексия

Осознание обучающимися смысла их деятельности на практическом занятии

ОК 1, ОК 4.

Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения

Оценка динамики результатов развития обучающихся относительно самих себя

Открытый диалог

Слайд 13

2

8. Домашнее задание

Закрепление приобретенного опыта

ОК 1.

Объявление домашнего задания

Осмысление задания

Словесный

Слайд 14 «Домаш-нее задание»

Индивидуальная

2

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)«Вечные ценности в творчестве В. Шаламова» (по рассказу «Воскрешение лиственницы»)

Литература и интернет-источники:

Основные источники:

1. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века ч. 1,2 10 кл. - М. : «Просвещение», 2009.

2. Под ред. Журавлева В.П. Русская литература XX века ч. 1,2 11 кл. - М. : «Просвещение» 2009.

3. Под ред. Ионина Г.Н. Русская литература XIX века ч. 1,2 10 кл. Мнемозина 2009.

4. Под ред. Лысого Ю.И. Русская литература XX века Учебник -практикум 11 кл. Мнемозина 1997-2000.

Дополнительные источники:

1. Тексты художественных произведений.

2. Под ред. Кузнецова Ф., Русская литература XX века в 2-х частях -М., 1991.

3. Очерки по методике анализа художественных произведений, - М., 1983.

4. Под ред. Браже, Целостное изучение этического произведения, - М., 1964.

5. Под ред. Николаева Л., Эстетика языка и речи, 1980.

6. Осповин, Русская драматургия 2-ой половины XIX века - М., 1985.

7. Изучение литературы в 10-11 классе. Пособие для учителя.

8. Под ред. Егорова, Пути анализа литературного произведения» (пособие

ля учителя).

9. Под ред. Кантор, Малая история искусств.

Интернет-ресурсы:

edu.km.ru

feb-web.ru








































© 2010-2022