Старая лощадь

12.03.2014 г                                                                                            6/А  класс                                                                                                                                                        «Добро и зло                                                                                     Во власти всех людей,                                                                                     Но зло твориться без труда,                                                                                     Добро творить – трудней!»                                                                                                                  Низами.   Тема:                  «Любовь к животным- признак доброты и душевного тепла».                             Л.Н.Толстой «Старая лошадь» Цель урока: Образовательная: Расширить кругозор учащихся, познакомиться с творчеством и биографией Л.Н. Толстого. Развивающая: Научить учащихся осмысливать прочитанное произведение, выработать умение выделять из текста основную мысль, проблему Воспитывающая: Формирование нравственных качеств, любовь к животным , уважение к старшим, сострадание к слабым и беззащитным животным. Тип урока: знакомство с новой темой Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, сюжеты из жизни писателя, цветные карточки,    высказывания, интерактивная доска- слайды .Ход урока        I.            Психологический настрой.Деление на группы.     II.            Мозговой штурм.Решение кроссворда.Ребята ,Решив этот кроссворд мы узнаем тему нашего урока.   Л е р м о н т о в К р ы л о в       П у ш к и н     А б а й   д р а к о н   о с е н ь     1-     Автор стихотворения «Утес» 2-     Кто написал басню «Лебедь Щука и рак»? 3-    Автор стихотворения «Зимнее  утро» 4-    Кто  перевел на каз. язык стих/е Лермонтова «Горные вершины»? 5-    Название стих/я В.Берестова 6-    Самое любимое время года у А.С.Пушкина.   Сегодня мы поговорим о лошади. По календарю 2014 год – год лошади. Лошадь-это какое животное ? Какую пользу приносит человеку лошадь? (Дает молоко-кумыс, мясо,казы, перевозит людей)   Показ слаида « Масти лошадей» III.            Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра      Л.Н.Толстой   - Вопрос: Что вы знаете о Л.Н. Толстом? Какие произведения читали? (на интерактивной доске демонстрируется портрет писателя, сюжеты из его жизни)   Недалеко от старинного русского города Тулы, расположенного в 160 км южнее Москвы находится  известная на весь мир усадьба Ясная Поляна. 28 августа 1828 года здесь родился и прожил большую часть своей жизни великий русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой. В Ясной Поляне Толстой создал большинство- около двухсот- самых замечательных своих произведений. В Ясной Поляне Толстой организовал школу для крестьянских детей. Полное знакомство с биографией Толстого мы узнаем в старших классах.  Для вашего возраста он написал много поучительных рассказов. И один из таких рассказов «Старая лошадь» . Лев Николаевич Толстой придавал большое значение воспитанию доброты, сострадания, жалости к беззащитным слабым, больным старым людям.   А сейчас мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Старая лошадь». Будьте внимательны. Послушайте! (Чтение произведения учителем со слов дядьки,Одновременно через экран показываются сюжетные картины) IV.            Словарная работа. Учитель:Ребята, обратите внимание,что в рассказе есть незнакомые слова, вам нужно запомнить  его лексические значения.   Семантическая карта Незнакомое слово Лексическое значение Синоним Дядька (устаревшее слово) Слуга в дворянских семьях, занимающийся воспитанием мальчиков Воспитатель Кучер Тот, кто правит, запряженными в экипаже лошадьми Извозчик Хлыст Тонкий и гибкий прут Палка   У .Ребята вы познакомились с текстом рассказа .Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? (Заполнение постеров по группам  І  Пимен Петрович,ІІ Воронок)     УІ.Комплесный анализ текста:   1       Автор рассказа: Л.Н. Толстой 2  Тема: Любовь к животным 3  Герои рассказа: Пимен Петрович, братья 4  Идея: Призыв делать добро  5  Воспитательное значение: Чувство  уважения к животным 6       Сравнения: Старик и старая лошадь   УІІ   Занимательная минутка: Почему лошадь назвали лошадью? Можно, пожалуй, удивиться тому , что в русском языкеодно и тоже животное обозначается двумя словами-иконь, и лошадь.Оказывается, так пошло от древних славян.Они еше с глубокой древности разводили лошадей, причем самые быстроногие ,сильные и рослые из них предназначались для войнов и гонцов. Именно их называли « благородным» словом «конь». А тем ,что были поменьше и похуже приходилось трудиться на крестьянских работах.Они-то и назывались лошадьми-от славянского слова «лошая»  т.е. плохая.     УІІІ.Игра ПОЛОВИНКА(закончить пословицы ) Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Не делай другим того, что себе не желаешь Доброе дело два века живёт. Добрые слова дороже богатств. Делай добро и жди добра   ІХ  Защита постеров  (Пимен Петрович , Воронок) . Х Учитель: 1. Что нового вы узнали на уроке? 1.     Что вам больше всего понравилось? Учитель: Да, ребята, добрая книга учит добру. Теперь мы будем добрее и будем делать только хорошие и добрые дела. Дети встают в круг, приговаривая слова» «Добро в тебе, добро во мне, добро кругом, добро везде. ХІ     Домашнее задание: прочитать, составить план, ответить на вопросы, написать эссе о животных, как о братьях наших меньших.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Старая лощадьСтарая лощадьСтарая лощадьСтарая лощадьСтарая лощадьСтарая лощадьСтарая лощадь12.03.2014 г 6/А класс

«Добро и зло

Во власти всех людей,

Но зло твориться без труда,

Добро творить - трудней!»

Низами.

Тема: «Любовь к животным- признак доброты и душевного тепла».

Л.Н.Толстой «Старая лошадь»

Цель урока:

Образовательная:

Расширить кругозор учащихся, познакомиться с творчеством и биографией Л.Н. Толстого.

Развивающая:

Научить учащихся осмысливать прочитанное произведение, выработать умение выделять из текста основную мысль, проблему

Воспитывающая:

Формирование нравственных качеств, любовь к животным , уважение к старшим, сострадание к слабым и беззащитным животным.

Тип урока: знакомство с новой темой

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, сюжеты из жизни писателя, цветные карточки,

высказывания, интерактивная доска- слайды

.Ход урока

  1. Психологический настрой.Деление на группы.

  2. Мозговой штурм.Решение кроссворда.Ребята ,Решив этот кроссворд мы узнаем тему нашего урока.

Л

е

р

м

о

н

т

о

в

К

р

ы

л

о

в

П

у

ш

к

и

н

А

б

а

й

д

р

а

к

о

н

о

с

е

н

ь



  1. Автор стихотворения «Утес»

  2. Кто написал басню «Лебедь Щука и рак»?

  3. Автор стихотворения «Зимнее утро»

  4. Кто перевел на каз. язык стих/е Лермонтова «Горные вершины»?

  5. Название стих/я В.Берестова

  6. Самое любимое время года у А.С.Пушкина.

Сегодня мы поговорим о лошади. По календарю 2014 год - год лошади. Лошадь-это какое животное ? Какую пользу приносит человеку лошадь? (Дает молоко-кумыс, мясо,казы, перевозит людей)

Показ слаида « Масти лошадей»

  1. Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра Л.Н.Толстой

- Вопрос: Что вы знаете о Л.Н. Толстом? Какие произведения читали? (на интерактивной доске демонстрируется портрет писателя, сюжеты из его жизни)

Недалеко от старинного русского города Тулы, расположенного в 160 км южнее Москвы находится известная на весь мир усадьба Ясная Поляна.

28 августа 1828 года здесь родился и прожил большую часть своей жизни великий русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой.

В Ясной Поляне Толстой создал большинство- около двухсот- самых замечательных своих произведений.

В Ясной Поляне Толстой организовал школу для крестьянских детей. Полное знакомство с биографией Толстого мы узнаем в старших классах. Для вашего возраста он написал много поучительных рассказов.

И один из таких рассказов «Старая лошадь»

. Лев Николаевич Толстой придавал большое значение воспитанию доброты, сострадания, жалости к беззащитным слабым, больным старым людям.

А сейчас мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Старая лошадь». Будьте внимательны. Послушайте! (Чтение произведения учителем со слов дядьки,Одновременно через экран показываются сюжетные картины)

  1. Словарная работа.

Учитель:Ребята, обратите внимание,что в рассказе есть незнакомые слова, вам нужно запомнить его лексические значения.

Семантическая карта

Незнакомое слово

Лексическое значение

Синоним

Дядька (устаревшее слово)

Слуга в дворянских семьях, занимающийся воспитанием мальчиков

Воспитатель

Кучер

Тот, кто правит, запряженными в экипаже лошадьми

Извозчик

Хлыст

Тонкий и гибкий прут

Палка

У .Ребята вы познакомились с текстом рассказа .Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

(Заполнение постеров по группам І Пимен Петрович,ІІ Воронок)

УІ.Комплесный анализ текста:


  1. Автор рассказа: Л.Н. Толстой

2 Тема: Любовь к животным

3 Герои рассказа: Пимен Петрович, братья

4 Идея: Призыв делать добро

5 Воспитательное значение: Чувство уважения к животным

  1. Сравнения: Старик и старая лошадь

УІІ Занимательная минутка:

Почему лошадь назвали лошадью?

Можно, пожалуй, удивиться тому , что в русском языкеодно и тоже животное обозначается двумя словами-иконь, и лошадь.Оказывается, так пошло от древних славян.Они еше с глубокой древности разводили лошадей, причем самые быстроногие ,сильные и рослые из них предназначались для войнов и гонцов. Именно их называли « благородным» словом «конь». А тем ,что были поменьше и похуже приходилось трудиться на крестьянских работах.Они-то и назывались лошадьми-от славянского слова «лошая» т.е. плохая.

УІІІ.Игра ПОЛОВИНКА(закончить пословицы )

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Не делай другим того, что себе не желаешь
Доброе дело два века живёт.
Добрые слова дороже богатств.
Делай добро и жди добра

ІХ Защита постеров (Пимен Петрович , Воронок)

.

Х Учитель: 1. Что нового вы узнали на уроке?

  1. Что вам больше всего понравилось?

Учитель: Да, ребята, добрая книга учит добру. Теперь мы будем добрее и будем делать только хорошие и добрые дела.

Дети встают в круг, приговаривая слова» «Добро в тебе, добро во мне, добро кругом, добро везде.

ХІ Домашнее задание: прочитать, составить план, ответить на вопросы, написать эссе о животных, как о братьях наших меньших.





Средняя школа имени Карабая Калыбекова



«Любовь к животным- признак доброты и

душевного тепла».

Л.Н.Толстой «Старая лошадь»

(открытый урок )

Класс: 6

Подготовила: Кашаубаева Г.А.

учительница русского языка и литературы

2013-2014 учебный год

село Сарытогай

© 2010-2022