Рабочая программа по русскому языку Подготовка к ГИА

Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является учебной. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену. Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является учебной. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.

Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.

Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ГИА, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ГИА.

При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».



Цели и задачи курса

Цель курса:

 подготовить учащихся к ГИА;

 обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика» ;

 обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Задачи курса:

 развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ГИА.

 Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.

 Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.

 Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

 Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

 Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.

 Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ГИА.

Требования к уровню подготовки

(Планируемые результаты)

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Предметные: знать/ понимать/ уметь

 Знать трудные случаи правописания

 Понимать их роль в общекультурном развитии человека

 Объяснять языковое явление

 Уметь применять знания при тестировании

 Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала

 Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

 активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

 определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

 работать над расширением словарного запаса;

 опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

 работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

 четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

 выполнять различные типы тестовых заданий;

 самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

 четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

 хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

 правильно отмечать в бланке вариант ответа;

 вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

 сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;

 определять синтаксические конструкции.




ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Подготовка к ГИА по русскому языку». 9 класс

(35 часов) №

Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

Дата

1.

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

2.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Часть 1

3.

Задание А1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с тек-стом, создание текста.

4.

Задание А1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

5.

Задание А1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

6.

Задание А1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

7.

Задание А1. Выбор приемов сжатия.

Практикум

изложение

Создание текста, оценивание

Часть 3

8.

Задание А15.1-15.3. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

9.

Задание А15.1-15.3 . Учимся формулировать тезис.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

10.

Задание А15.1-15.3. Учимся аргументировать.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

11.

Задание А15.1-15.3. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

12.

Задание А15.1-15.3 Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

13.

Задание А15.1-15.3Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоя-тельная работа

14.

Задание А15.1-15.3 . Учимся аргументировать.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

15.

Задание А15.1-15.3 . Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоя-тельная работа

Часть 2

16.

Понимание смысла текста. Задание А2.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

17.

Лексическое значение слова или его лексический анализ. Задание А3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

18.

Выразительно-изобразительные языковые средства. Задание А3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

19.

Фонетика. Навыки звуко-буквенного анализа и знание фонетических процессов. Задание А 4.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

20.

Основные орфографические правила правописания корней. Задание А4.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

21.

Основные орфографические правила правописания приставок. Задание А4.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

22.

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Задание А5.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

23.

Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание А5.

Работа с тестом,

заполнение бланков

24.

Лексика и фразеология.

Стилистическая принадлежность слов. Задание А6.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

25.

Необщеупотребительная лексика (диалектные, жаргонные, слова, профессионализмы, термины). Исконно-русская лексика и заимствованная. Задание А7.

Работа с тестом, заполнение бланков

26.

Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Задание А7.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

27.

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание А8.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

28.

Простое осложненное предложение. Задание А9.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

29

Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия.

Задание А9.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

30

Типы сложных предложений. Задание А10.

Работа с тестом,

заполнение бланков

31

Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Задание А11.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

32

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Задание А12

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

33

Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задание А13.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

34-35

Тренировочное выполнение заданий ГИА.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков






Литература:

Для учителя:

1. Русский язык. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год.

2. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА - 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.

3. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год

4. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.

5. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2012: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель .

6. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

7. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

8. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».

9. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»

10. Материалы сайта ФИПИ. fipi.ru/

11. Работы учащихся

12. Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2005 год.

13. Презентация «Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»

14. Презентация «Современные подходы к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления на ГИА в 9-м классе»

15. Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» (С 2. 1).

Для учащихся:

1. Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.

2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.

3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2006.

4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.

5. Русский язык. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год.

6. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА - 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.

7. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год

8. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.


© 2010-2022