- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кущаковская Т.И. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кущаковская Тамара Ивановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Уктурского сельского поселения
Приложение №9
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
"ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО"
-
Развитие критического мышления - составляющая личностно ориентированного обучения.
-
Типы уроков: работа и информационным текстом, работа с художественным текстом.
-
Взаимообучение, дискуссия, письмо, урок-исследование.
-
Дебаты на уроках русского языка. Дебаты как педагогическая технология.
-
Концентрированное обучение или уроки "погружения". Организация концентрированного обучения.
-
Интегрированные уроки русского языка. Интегритивность образовательного процесса.
-
Метод проектов на уроках русского языка. Понятие о проективном методе.
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
В технологии КМ выделяют 3 стадии:
-
стадию вызова
-
стадию осмысления новой информации
-
стадию рефлексии.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКОВ
Вызов
Осмысление
Рефлексия
Выдвижение версии, связанных с развитием сюжета
Сопоставление версии с новым фрагментом текста
Выдвижение новой версии, развитие сюжета
-
Стадия вызова
Создаю проблемную ситуацию, вызывая у своих учеников воспоминание о данной теме, обращаясь к их собственному опыту. Это стадия состоит из 2 элементов: мозгового штурма и создания кластера.
-
Стадия осмысления
Этот этап предполагает знакомство с новой информацией. Здесь использую такой прием работы с текстом, который носит название инсерта. Инсерт - от англ. слова "вставка, вклейка". Даже на клавиатуре компьютера есть клавиша "Insert" - "дополнить, вставить". Инсерт - это прием маркировки текста, когда учащиеся знаками отмечают то, что известно, что противоречит их представлениям, а также то, о чем хочется узнать более подробно.
-
Стадия рефлексии
Этот этап предполагает выдвижение новой версии сюжета. Предлагаю учащимся развернуть дискуссию, предметом спора которой станет обсуждение ответственности за принятое решение.