Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кущаковская Тамара Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Уктурского сельского поселения





Приложение №9


ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

"ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО"


























  1. Развитие критического мышления - составляющая личностно ориентированного обучения.

  2. Типы уроков: работа и информационным текстом, работа с художественным текстом.

  3. Взаимообучение, дискуссия, письмо, урок-исследование.

  4. Дебаты на уроках русского языка. Дебаты как педагогическая технология.

  5. Концентрированное обучение или уроки "погружения". Организация концентрированного обучения.

  6. Интегрированные уроки русского языка. Интегритивность образовательного процесса.

  7. Метод проектов на уроках русского языка. Понятие о проективном методе.

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В технологии КМ выделяют 3 стадии:

  1. стадию вызова

  2. стадию осмысления новой информации

  3. стадию рефлексии.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКОВ


Вызов

Осмысление

Рефлексия

Выдвижение версии, связанных с развитием сюжета

Сопоставление версии с новым фрагментом текста

Выдвижение новой версии, развитие сюжета


  1. Стадия вызова

Создаю проблемную ситуацию, вызывая у своих учеников воспоминание о данной теме, обращаясь к их собственному опыту. Это стадия состоит из 2 элементов: мозгового штурма и создания кластера.


  1. Стадия осмысления

Этот этап предполагает знакомство с новой информацией. Здесь использую такой прием работы с текстом, который носит название инсерта. Инсерт - от англ. слова "вставка, вклейка". Даже на клавиатуре компьютера есть клавиша "Insert" - "дополнить, вставить". Инсерт - это прием маркировки текста, когда учащиеся знаками отмечают то, что известно, что противоречит их представлениям, а также то, о чем хочется узнать более подробно.


  1. Стадия рефлексии

Этот этап предполагает выдвижение новой версии сюжета. Предлагаю учащимся развернуть дискуссию, предметом спора которой станет обсуждение ответственности за принятое решение.


© 2010-2022