- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Головлёва О.В. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 в классе
Всего: 102 часа - 3 часа в неделю
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Виды и форма контроля
Примечание
План
Факт
1.
Введение. Литература как искусство и её роль в духовной жизни человека.
1
03.09
Тестирование
2.
Древнерусская литература.
Самобытный характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы.
1
04.09
Составление плана статьи
3.
Художественные особенности«Слово…».Проблема авторства
1
05.09
Сообщения учащихся
4.
Рр Сочинение по «Слову...»
1
10.09
Сочинение
5.
Классицизм в русском и мировом искусстве. Литература 18 века.
1
12.09
Конспект лекции
6.
М.В.Ломоносов.«Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великогосеверного сияния».Особенности содержания и формы произведения.
1
15.09
Пересказ,
выразительное чтение,
ответы на вопросы
7.
«Ода на день восшествия…». Ода как жанр лирической поэзии.
1
17.09
Выразительное чтение,
беседа
8.
Г.Р. Державин. Новая эра русской поэзии.Сатира «Властителям и судиям». «Памятник».Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Даржавина. Мысль о бессмертии поэта.
1
22.09
Пересказ вступительной статьи о Г.Р. Державине, выразительное чтение
9.
Жизненный путь А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности. Критика крепостничества.
1
24.09
Выборочный пересказ, анализ текста, вопросы и задания
10.
Жанр путешествия. Особенности повествования в «Путешествии...»
1
24.09
Выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания
11.
Понятие о сентиментализме. Н.М. Карамзин - писатель и историк. Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.
1
25.09
Выразительное чтение, анализ текста
12.
«Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека.
1
26.09
Выразительное чтение, анализ текста
13.
Рр Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя»
1
02.10
Обсуждение тем сочинений, составление плана, подбор материалов
14.
Шедевры русской литературы 19 века.. Понятие о романтизме. Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму.
1
03.10
Конспектирование лекции
15.
В. А. Жуковский «Море». Очерк жизни и творчества В.А. Жуковского. Обучение анализу лирического стихотворения.
1
08.10
Выразительное чтение, вопросы и задания ,рубрика «Развивайте дар слова»)
16.
В.А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады.
1
08.10
Анализ эпизодов
17.
Романтическая лирика начала века.
09.10
Сообщения
18.
А.С. Грибоедов. Личность и судьба. История создании комедии.
1
10.10
Конспект лекции
19.
«Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.
1
15.10
Выразительное чтение, вопросы и задания
20.
«Горе от ума». 2 действие комедии. Обучение анализу монолога. Фамусовская Москва.
1
16.10
Выразительное чтение, вопросы и задания
21.
«Горе от ума». 3 действие комедии. Анализ сцены бала. Чацкий в системе образов.
1
17.10
Выразительное чтение, вопросы и задания
22.
«Горе от ума». 4 действие комедии. Смысл названия комедии.проблема жанра.
1
22.10
Выразительное чтение, вопросы и задания
23.
Рр И.А. Гончаров «Миллион терзаний». Обучение конспектированию.
1
23.10
Ответы по содержанию статьи «Мильон терзаний» И.Гончарова
24.
Рр Сочинение по комедии «Горе от ума»
1
24.10
Обсуждение тем сочинений, составление плана, подбор материалов
25.
А.С. Пушкин: жизнь и судьба.. Раздумья о смысле жизни, о поэзии.
1
30.10
Анализ стихотворения «Пророк»,
«Я памятник воздвиг нерукотворный»
26.
Дружба и друзья в лирике Пушкина.
«Певец любви, певец своей печали» (Любовная лирика А.С. Пушкина)
1
31.10
Сообщения.
Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворений, вопросы и задания
27.
«Моцарт и Сальери» Проблема «гения и злорадства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия.
1
12.11
Выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания
28.
Роман в стихах «Евгений Онегин». Творческая история. Образы главных героев.
1
13.11
Конспект лекции
29.
Герои романа. Татьяна - нравственный идеал А. С. Пушкина.
1
14.11
Характеристика Татьяны, сравнительная характеристика Татьяны и Ольги, вопросы и задания
30.
Типическое и индивидуальное в судьбах Онегина и Ленского. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.
1
19.11
Выразительное чтение наизусть, анализ эпизодов объяснения героев, вопросы и задания.
31.
Р/р. Обучающее сочинение-рассуждение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
1
20.11
Обсуждение тем сочинений, составление плана, подбор материалов
32.
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор). Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов. Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова.
1
21.11
Сообщения
33.
Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова.
1
26.11
Выразительное чтение наизусть, анализ текста, вопросы и задания
34.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Своеобразие поэтики.
1
27.11
Сообщения, выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания
35.
Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Век Лермонтова в романе.
1
28.11
Выборочный пересказ, анализ текста, вопросы
36.
Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.
1
03.12
Вопросы и задания
37.
Обучение анализу эпизода по главе "Тамань".
1
04.12
Сообщения, сравнительная характеристика Онегина и Печорина.
38.
Р/р. Обучающее сочинение-рассуждение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
1
05.12
Обсуждение тем сочинений, составление плана, подбор материалов
39.
Итоговая работа по творчеству Великих поэтов (А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова).
1
10.12
Тестирование
40.
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор). В творческой лаборатории писателя.
1
11.12
Сообщения
41.
Поэма «Мертвые души» - история создания. Смысл названия поэмы. Система образов.
1
12.12
Выборочный пересказ, характеристика героев, описание иллюстраций, вопросы и задания
42.
Мертвые и живые души. Чичиков - «приобретатель», новый герой эпохи.
1
17.12
Характеристика Чичикова
43.
Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора - от сатирика к пророку и проповеднику.
1
18.12
Характеристика чиновников и дам города N,вопросы и задания
44.
Р/р. Обучающее сочинение "Галерея помещичьих образов".
1
19.12
Обсуждение тем сочинений, составление плана, подбор материалов
45.
Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор). В творческой лаборатории писателя. Ф.М. Достоевский и современники.
1
24.12
Конспект лекции, описание портрета Ф.М. Достоевского, вопросы и задания
46.
Сентиментальный роман «Белые ночи». Характеристика героев романа. Авторское отношение к героям.
1
25.12
Характеристика героев, выборочный пересказ
47.
Петербург Достоевского в повести "Белые ночи".
1
26.12
вопросы и задания рубрика «Обогащайте свою речь»)
48.
Л.Н. Толстой. «Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести.
1
14.01
Сообщения
49.
Особенности поэтики Л. Толстого: чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя. Как писать сочинение очерк?
1
15.01
Конспект лекции
50.
Литература XX века. Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.
1
16.01
Сообщения
51.
Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика.
21.01
Конспект лекции
52.
«Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.
1
22.01
Сообщения, конспект лекции, выборочный пересказ, инсценированное чтение, характеристика героев, анализ текста
53.
Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.
1
23.01
Конспект лекции, выборочный пересказ, характеристика героев, анализ текста,
54.
И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Историческая основа произведения.
1
28.01
Выразительное чтение,анализ текста
55.
А.А.Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен.
1
29.01
Конспект лекции, сообщения
56.
Трагедия поэта в «страшном мире». Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
1
30.01
Выразительное чтение, анализ текста
57.
С.А. Есенин. Слово о поэте. Своеобразие лирики поэта. Тема любви.
1
04.02
Сообщения, выразительное чтение, анализ текста.
58.
Тема России - главная тема в есенинской поэзии
1
05.02
Сообщения выразительное чтение, анализ текста.
59.
В.В. Маяковский. Слово о поэте.. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Люблю» (отрывок), «Прощанье». Новаторство Маяковского-поэта.
1
06.02
Конспект лекции, сообщения,
наизусть
60.
М.А.Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия.
1
11.02
Сообщения, выразительное чтение
61.
Система образов произведения повести "Собачье сердце". Поэтика Булгакова-сатирика. Новая социальная обстановка и социальная психология.
1
12.02
Конспект лекции, вопросы и задания
62.
М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихотворения о поэзии, о любви. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
1
13.02
Сообщения.
Конспект лекции, выразительное чтение наизусть, анализ стихотворений
63.
Традиции и новаторство в творческих поисках М.И.Цветаевой.
1
19.02
Анализ стихотворений
64.
А.А.Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин»и др. Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой.
1
20.02
Сообщения.
Анализ стихотворений.
65.
Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Из воспоминаний об А.А. Ахматовой.
1
25.02
Выразительное чтение, анализ стихотворений, вопросы и задания
66.
Поэма А.А. Ахматовой "Реквием". Обзор содержания. Значение поэмы.
1
26.02
Выразительное чтение, анализ поэмы
67.
Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. "Образ мирозданья" в лирике. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.
1
27.02
Выразительное чтение, анализ стихотворений, вопросы и задания
68.
М.А.Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа.
1
04.03
Конспект лекции, сообщения
69.
Образ Андрея Соколова. Автор и рассказчик в произведении. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа.
1
05.03
Выборочный пересказ, характеристика героя, вопросы и задания 1-4 (с. 193)
70.
Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики Б. Пастернака.
1
06.03
Конспект лекции, сообщения
71.
Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.
1
11.03
Конспект лекции
72.
А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.
1
12.03
Сообщения выразительное чтение, анализ стихотворений, вопросы и задания
73.
Военная тема в творчестве А.Т.Твардовского.
1
13.03
Выразительное чтение, анализ стихотворений, вопросы и задания
74.
А.И. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.
1
18.03
Конспект лекции, выборочный пересказ, анализ текста, вопросы и задания
75.
Литературное краеведение. А.И. Солженицын. Рассказ «Случай на станции Кочетовка». Жанр произведения, роль диалогического повествования.
1
19.03
Выборочный пересказ, анализ текста
76.
Литературное краеведение. В.И. Герасин. Образ русской деревни, человеческие характеры и художественные средства их изображения. Традиции В.М. Шукшина.
1
20.03
Конспект лекции
77.
Из поэзии XIX века. Беседы о Н.А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А Фете и других поэтах. Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии.
1
01.04
Выразительное чтение, вопросы и задания
78.
Из русской прозы XX века. Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.
1
02.04
Сообщения
79.
Литературное краеведение. Военная проза Н.В. Архангельского, В.П. Баранова, Б.К. Панова..
1
03.04
Выразительное чтение
80.
Литературное краеведение. Н.Е. Вирта. Роман «Одиночество» - одна из первых попыток художественного анализа крестьянского восстания в Тамбовском крае.
1
08.04
Конспект лекции
81.
Литературное краеведение. Проза тамбовских литераторов XX-XI веков, ее связь с историей края. А.М. Акулинин. Тематическое разнообразие творчества писателя. повесть "Крепость на Цне".
1
09.04
Конспект лекции
82.
Из русской поэзии XX века. Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.
1
10.04
Сообщения
83.
Литературное краеведение. Тема Великой Отечественной войны в творчестве тамбовских поэтов: В.Н. Афанасьев, Б.А. Котов; поэтическое наследие В.М. Кубанева, С.И. Голованова, П.А. Дорошина.
1
15.04
Выразительное чтение, анализ стихотворений
84.
Литературное краеведение. Патриотический пафос поэзии В.Т. Дорожкиной, С.С. Милосердова, М.А. Румянцевой.
1
16.04
Выразительное чтение, сообщения.
85.
Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX веков. А. С. Пушкин. «Певец»; Е. А. Баратынский. «Разуверение»; Ф. И. Тютчев. «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»); М. Ю. Лермонтов. «Отчего»; А. К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...»; А. А. Фет. «Я тебе ничего не скажу...»; А. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...».
1
17.04
Выразительное чтение, вопросы и задания
86.
Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX веков. К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Н.А. Заболоцкий. «Признание»; М.Л. Матусовский. «Подмосковные вечера»; Б.Ш. Окуджава. «Пожелание друзьям»; В.С. Высоцкий. «Песня о друге»; К.Я. Ваншенкин. «Я люблю тебя, жизнь».
1
22.04
Выразительное чтение, вопросы и задания
87.
Герои и проблемы современной литературы.
1
23.04
Беседа
88.
В.Г. Распутин. Рассказ "В ту же землю..." Смысл названия. Сюжет.
1
24.04
Выразительное чтение, анализ текста
89.
Контрольное сочинение "Шедевры русской литературы".
1
29.04
Обсуждение тем сочинений, составление плана, подбор материалов
90.
Из зарубежной литературы. Г.В. Катулл. Слово о поэте. Стихотворение «Нет, ни одна среди женщин такой похвалиться не может…». Отношение поэта к неблагодарности, злу, жестокости, предательству.
1
30.04
Конспект лекции, вопросы и задания
91.
К.Г.Флакк. Слово о поэте. Ода «К Мельпомене». Тема бессмертия. Поэтическое творчество в системе человеческого бытия.
1
06.05
Конспект лекции, сообщения, выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания
92.
Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы. Универсально-философский характер поэмы.
1
07.05
Конспект лекции, сообщения, выразительное чтение
93.
Универсально-философский характер поэмы «Божественная комедия». Система образов.
1
08.05
Выразительное чтение, анализ текста
94.
Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. Трагедия «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен).
1
13.05
Конспект лекции, сообщения.
95.
Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».
1
13.05
Выразительное чтение, анализ текста
96.
«Гамлет» - пьеса на все века. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Шекспир и русская литература.
1
14.05
Выразительное чтение, анализ текста
97.
И.В. Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. Трагедия «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен).
1
15.05
Сообщения, выразительное чтение, анализ текста
98.
«Фауст» - философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия.
1
18.05
Конспект лекции
99.
Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.
1
20.05
Выразительное чтение, анализ текста
100.
Итоговый смысл великой трагедии - «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.
1
20.05
Выразительное чтение, анализ текста
101.
Итоговый тест по литературе, изученной в 9-ом классе.
1
21.05
тестирование
102.
Горизонты будущих литературных чтений. Обсуждение литературы на летние каникулы.
1
22.05