- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по русскому языку на тему Лексика. Фразеология (6 класс)
Контрольная работа по русскому языку на тему Лексика. Фразеология (6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коробцова А.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология» 6 класс
-
вариант
1.Закончи высказывания:
А) Лексикология - это наука, которая изучает ___________________________________.
Б)____________________ - это смысл слова. Его можно найти в толковом словаре.
В) Омонимы - это _____________________________________________________________.
2. Определите слова по лексическому значению: а) все слова языка; б) слова, имеющие несколько лексических значений; в) слова, употребляемые жителями конкретной местности.
3. Найдите заимствованные слова и замените их русскими:
1) На прошлой неделе я участвовал в ралли.
2) Недавно мы с друзьями обсуждали наши хобби.
3) Ребята заключили пари.
4) Все работали с энтузиазмом.
4. Подберите антонимы к прилагательным:
1) свежий хлеб
2) свежий журнал
3) свежий ветер
5. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
1. Метко
2. Неожиданно
3. Тесно
4. Темно
5. Опытный
А. Как снег на голову
Б. Держать язык за зубами
В. Намять бока
Г. Хоть глаз выколи
Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Стреляный воробей
И. Водить вокруг пальца
К. Рассеиваться как дым
* К оставшимся фразеологизмам самостоятельно подберите и запишите слово - пару.
6. Объясните значение фразеологизмов:
1) Готов сквозь землю провалиться -
2) Язык без костей -
3) Волосы встали дыбом -
7. Значение какого фразеологизма определено НЕВЕРНО? Выпишите номер.
1) Своя голова на плечах - способен решать что-либо самостоятельно.
2) Как кошка с собакой - о людях, которые постоянно ссорятся.
3) Повесить нос - расстроиться.
4) Одного поля ягоды - о любителях ягод.
8. Неологизмы - это ____________________________________________________. Пример:
9. Архаизмы - это ______________________________________________________. Пример:
10. Напишите историю, используя как можно больше фразеологизмов, которые вам известны. * Помните, что фразеологизмы имеют переносное значение!
Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология» 6 класс
-
вариант
1.Закончить высказывания:
А)______________________ - это совокупность слов языка, его словарный состав.
Б) Многозначными называются слова, у которых __________________________________________.
В) Синонимы - это ___________________________________________________________________.
2. Определите слова по лексическому значению: а) раздел лингвистики, изучающий лексику; б) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению; в) устойчивое сочетание слов.
3. Найдите заимствованные слова и замените их русскими:
1) Во время отдыха за границей мы купили много разных сувениров.
2) Ваши аргументы убедительны.
3) Автострада поворачивала влево.
4) В дверях гостиницы нас встретил консьерж.
4. Подберите антонимы к прилагательным:
1) Лёгкий камень
2) Лёгкий мороз
3) Лёгкий характер
5. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
1. Метко
2. Неожиданно
3. Тесно
4. Темно
5. Опытный
А. Как снег на голову
Б. Держать язык за зубами
В. Намять бока
Г. Хоть глаз выколи
Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Стреляный воробей
И. Водить вокруг пальца
К. Рассеиваться как дым
* К оставшимся фразеологизмам самостоятельно подберите и запишите слово - пару.
6. Объясните значение фразеологизмов:
1) Видимо-невидимо -
2) Дело в шляпе -
3) Повесить нос -
7. Какие фразеологизмы не являются антонимами? Выпиши нужные номера (их несколько).
1) Дать волю языку - держать язык за зубами;
2) Кот наплакал - яблоку негде упасть;
3) Рукой подать - в двух шагах;
4) Выйти из себя - взять себя в руки.
8. Диалектизмы - это _______________________________________________________. Пример:
9. Историзмы - это _________________________________________________________. Пример:
10. Напишите историю, используя как можно больше фразеологизмов, которые вам известны. * Помните, что фразеологизмы имеют переносное значение!