- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План самообразования на 2014 - 2015 учебный год
План самообразования на 2014 - 2015 учебный год
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юлия Ю.Г. |
Дата | 20.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН
профессионального
самообразования преподавателя
Грибовой Юлии Юрьевны
на 2014 - 2015 учебный год
Тема: «Игровые педагогические технологии в процессе обучения»
Введение
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
Виды педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности:
-
на физические (двигательные),
-
интеллектуальные (умственные),
-
трудовые,
-
социальные
-
психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
-
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
-
познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие;
-
репродуктивные, продуктивные, творческие;
-
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
По содержанию игры с готовыми правилами различают:
-
все предметные (математические, химические и т.д.),
-
спортивные,
-
подвижные,
-
интеллектуальные (дидактические),
-
строительные и технические,
-
музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные),
-
лечебные,
-
коррекционные (психологические игры-упражнения),
По форме (форма есть способ существования и выражения содержания) можно выделить в самостоятельные типовые группы следующие игры: игры-празднества, игровые праздники; игровой фольклор; театральные игровые действия; игровые тренинги и упражнения; игровые анкеты, вопросники, тесты; эстрадные игровые импровизации; соревнования, состязания, противоборства, соперничества; конкурсы, эстафеты, старты; свадебные обряды, игровые обычаи; мистификации, розыгрыши, сюрпризы; карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т.д.
Ожидаемый результат:
Работа над выполнением программы самообразования дает мне возможность:
-обновить материал урока
- изучить игровой метод для разных тем и разных групп
- развить умение учащихся применять данный метод для изучения новых тем
Цель: «Игровые педагогические технологии в процессе обучения»
Задачи:
-
изучить технологию игрового метода
-
применить данную технологию при изучении различных тем
-
совершенствование технологии МП
Мотивы, побуждающие меня к самообразованию
Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.
Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Общественное мнение. Мне не безразлично, считают меня «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, увеличения нагрузки в школе.
Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?
№
Мероприятия
Сроки реализации
1
Применение различных педагогических технологий
Систематический просмотр определенных телепередач;
- Чтение педагогических периодических изданий;
- Чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
В течение всего учебного года
2
- Посещать семинары, тренинги, конференции, уроки коллег;
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- Изучать современные психологические методики;
В течение всего учебного года
3
-Изучение информационно-компьютерных технологий;
- Общение с коллегами
- Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
В течение всего учебного года