План самообразования на 2014 - 2015 учебный год

данная разработка плана самообразования поможет преподавателям систематизировать свои мысли на весь следующий учебный год. на мой взгляд именно такое оформление в виде циклограммы наиболее удачное. Тема моего плана самообразования на следующий 2014- 2015 учебный год выбрана на основе педагогической технологии Игра - как метод обучения. На мой взгляд традиционные методы обучения на уроках или лекциях уже не актуальны, поэтому на своих уроках я применяю метод игры и думаю что он интересен как для ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

профессионального

самообразования преподавателя

Грибовой Юлии Юрьевны

на 2014 - 2015 учебный год











Тема: «Игровые педагогические технологии в процессе обучения»







Введение



Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

Виды педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности:

  • на физические (двигательные),

  • интеллектуальные (умственные),

  • трудовые,

  • социальные

  • психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

  • познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие;

  • репродуктивные, продуктивные, творческие;

  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.


По содержанию игры с готовыми правилами различают:

  • все предметные (математические, химические и т.д.),

  • спортивные,

  • подвижные,

  • интеллектуальные (дидактические),

  • строительные и технические,

  • музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные),

  • лечебные,

  • коррекционные (психологические игры-упражнения),


По форме (форма есть способ существования и выражения содержания) можно выделить в самостоятельные типовые группы следующие игры: игры-празднества, игровые праздники; игровой фольклор; театральные игровые действия; игровые тренинги и упражнения; игровые анкеты, вопросники, тесты; эстрадные игровые импровизации; соревнования, состязания, противоборства, соперничества; конкурсы, эстафеты, старты; свадебные обряды, игровые обычаи; мистификации, розыгрыши, сюрпризы; карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т.д.

Ожидаемый результат:

Работа над выполнением программы самообразования дает мне возможность:

-обновить материал урока

- изучить игровой метод для разных тем и разных групп

- развить умение учащихся применять данный метод для изучения новых тем

Цель: «Игровые педагогические технологии в процессе обучения»

Задачи:

  1. изучить технологию игрового метода

  2. применить данную технологию при изучении различных тем

  3. совершенствование технологии МП

Мотивы, побуждающие меня к самообразованию

Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.

Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Общественное мнение. Мне не безразлично, считают меня «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, увеличения нагрузки в школе.

Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Мероприятия

Сроки реализации

1

Применение различных педагогических технологий

Систематический просмотр определенных телепередач;

- Чтение педагогических периодических изданий;

- Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

В течение всего учебного года

2

- Посещать семинары, тренинги, конференции, уроки коллег;

- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- Изучать современные психологические методики;


В течение всего учебного года

3

-Изучение информационно-компьютерных технологий;

- Общение с коллегами

- Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

В течение всего учебного года






© 2010-2022