Внеклассное занятие по русскому языку и литературе для 6 класса «Люби, знай и цени русский язык!»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие:

Игра по станциям «Люби, знай, цени русский язык!»

в 6 классе

Цель:

  1. создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера;

  2. развитие сообразительности, чувства слова;

  3. формирование умения творческого применения знаний;

  4. воспитание интереса к теории и практике языка, культуре речи

Ход занятия:

Слово учителя: Ребята, сейчас у нас с вами внеклассное мероприятие. Эпиграфом к нашему занятию послужит высказывание о русском языке известного писателя А.Н.Толстого. (Прочитает ученик).

Как вы понимаете эти слова? (Русский язык настолько многообразен, точен, прекрасен, что с его помощью можно выразить любые чувства, поднять настроение, побудить к действию). Я попросила вас найти стихотворения о русском языке.(Чтение наизусть)

Конечно, нужно стремиться владеть русским языком во всеоружии.

Сегодня будут старты и финиши, победы и неудачи. Посмотрим, какая команда лучше знает русский язык. Но всех нас объединяет общее желание много знать и уметь. А называется наше занятие «Люби, знай и цени русский язык!»

Соревноваться мы будем командами. Команда, набравшая по итогам игры больше жетонов, становится победителем. В слепую мы не будем играть, испытания распределены по станциям. Вот наш маршрутный лист. (слайд 3)

Итак, команды готовы? I. СТАНЦИЯ «РАЗМИНОЧНАЯ» (побеждает команда, набравшая больше баллов.)

  1. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

  2. . «Морфология» - это раздел языкознания, который изучает части речи

  3. . Назовите вопросы дательного падежа. КОМУ? ЧЕМУ?

  4. Отгадайте загадку: «Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают». (ОЧКИ)

  5. Что обозначает фразеологизм «лапшу на уши вешать»? (ОБМАНЫВАТЬ)

  6. Когда пишется Ь в сочетании -ТЬСЯ? (Если глаг. отв.на вопрос что делать?)

  7. Изменяются ли глаголы по падежам? нет

  8. Какие предложения называются сложными? В которых 2 и более грамматических основ

  9. Назовите второстепенные члены предложения. Дополнение, определение, обстоятельство

  10. Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос КАКОЙ?

II. СТАНЦИЯ «ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА»

Замените иностранные слова русскими.

Идеал - (греч) -образ, образец;

Меню - (франц.) -карточка, листок;

Ранец - (нем.)-сумка;

Секрет -(фран.) -тайна;

Фотография - (греч.) -светопись;

дефицит - (лат.) - убыток, нехватка, недостаток;

аккумулятор (лат)- собиратель;

вояж - (франц)-поездка, путешествие;

проверяет команда соперников

III. СТАНЦИЯ «Литературная»

У вас было домашнее задание:

команды должны представить сценку (небольшой эпизод) по произведению, изученному в 5 или в 6 классе. Цель команды соперников догадаться, о каком произведении идёт речь?


IV. СТАНЦИЯ «Чёрный ящик» Пока ребята готовятся

Определить значение слова

ВА́ФЛИ - Тонкое сухое и хрустящее кондитерское изделие, с рельефным клетчатым рисунком, различной формы (в виде листов, трубочек, стаканчиков).

ФЛОМА́СТЕР - Особый вид карандаша с пористым стержнем, пропитанным красящей жидкостью

БЛОКНО́Т - Записная книжка, тетрадь из отрывных листков.

КАРАНДА́Ш -Деревянная палочка со стержнем из графита или сухой краски, употребляемая для письма, рисования, черчения.

ГАЗЕ́ТА -Периодическое издание, обычно ежедневное, в виде больших листов, в котором публикуются материалы о текущих политических, общественных и т.п. событиях.

ПРОСМОТР СЦЕНОК

V Станция «Выставочная». Я вам хочу показать иллюстрации к художественным произведениям, вам нужно догадаться, эпизод из какого произведения на них запечатлён? На скорость. Кто быстрее догадается, получает балл.

VI СТАНЦИЯ «УДАРНАЯ» поставьте ударения в словах: на скорость, проверяет чужая команда

  • Верба, документы, инструмент, километр, магазин, портфель, столяр, договор, алфавит, позвонит

Верба, документы, инструмент, километр, магазин, портфель, столяр, договор, алфавит, позвонит

VII. СТАНЦИЯ «СТАРИННАЯ». Битва командиров. Один выходит в коридор, другой отвечает. Победит тот, кто наберёт больше правильных ответов

Подберите к данным устаревшим словам современные.

Проверим

  1. Вопрошать - спрашивать

  2. Ратник - воин

  3. Сирый - одинокий

  4. Смута - восстание, бунт

  5. Кивер - головной убор


  1. Отколе - откуда

  2. Глаголить - говорить

  3. Брадобрей - парикмахер

  4. Водомет - фонтан

  5. Редут -полевое укрепление

VIII. СТАНЦИЯ «ПОСЛОВИЦЫ»

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. На листах я размешала части пословиц ( у доски стоят 8 человек по 4 из каждой команды) .Раздаю окончания по 4 каждой команде. Теперь вы видите начала , а вам нужно найти конец пословицы. Ваша задача составить пословицы. КТО ПЕРВЫЙ?


  1. Ученье - свет, а) а лень портит,

  2. Волков бояться, б) а неученье - тьма

3. Семеро одного в) а товарища выручай

4. Не узнав горя, г) не ждут

5. Худой мир д) не узнаешь и радости

6.Труд кормит, е) лучше доброй ссоры

7.Сам погибай, ж) по уму провожают

8. По одежке встречают, з). в лес не ходить

X. Финиш.

Посчитаем, сколько жетонов вы набрали.

Спасибо за занятие! Все молодцы!

© 2010-2022