Конспект урока русского языка (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока русского языка в 5 классе

Учитель русского языка и литературы: Лекомцева В.С.

12.12.2013 г.

Урок №82 «Буквы И-Ы после Ц»


Цели урока:

  • Образовательная: закрепить навыки правописания Ы и И после Ц;

  • Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, речевой слух у обучающихся;

  • Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, воспитать сознательную дисциплину, навыки контроля и самоконтроля;

Оборудования: книги, тетради, презентация к уроку «Буквы И-Ы после Ц», компьютер, мультимедийный проектор или интерактивная доска.



Ход урока

  1. Организационный момент.


  1. Проверка домашнего задания.

1.Беседа о правописании приставок.

Вопросы:

- Почему одна и та же приставка в одном случае пишется с буквой з, а в другом - с буквой с?

- Перед какими буквами в приставках пишется с? Приведите примеры.

- Перед какими буквами в приставках пишется з? Приведите примеры.

2. Словарный диктант на закрепление изученной орфограммы.

Бесчувственный, бесшумный, бездумный, расстановка, безжизненный, сжигать, восстановление, сделать, рассердиться, разделить, воздать, распределить.


  1. Буквы и - ы после ц в значимых частях слова.

1. Изучение орфограммы (с. 116).

2. Работа над закреплением правил и условий правильного выбора написания орфограммы по схеме «Ци или цы».

ци или цы?

Конспект урока русского языка (5 класс)

ци

Конспект урока русского языка (5 класс)

цы

Конспект урока русского языка (5 класс)

Конспект урока русского языка (5 класс)

на -ция

Конспект урока русского языка (5 класс)

Конспект урока русского языка (5 класс)

Исключения: цыпленок, цыган, цыкнуть, на цыпочках.

3. Обозначение орфограммы и условия выбора правильного написания - практикум (упражнения 351, 352, 353).

4. Подбор слов с изученной орфограммой по орфографическому словарю.

5. Составление таблицы «Гласные и - ы после ц», заполнение ее примерами из упражнений.

6. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова с орфограммой «Буквы и - ы после ц».

Буква Ц

Есть слово, где ц в начале,

Где - в середине, где - в конце.

Цапля ход..т по б..лоту,

Ждут пт..нц.. её в гн..зде.

Ц..рк откро..тся в су..оту,

Вот приехали б..рц.. .

В цех явились на р..боту

М..лодые кузнец.. .

В каждой строчке буква ц,

Словно камушек в кольце.

И в ц..плятах, на крыльце

Тоже есть две буквы ц.

Л. Дьяконов

7. Сделайте фонетический разбор слова крыльцо.


  1. Подберите синоним.

Основной Закон государства (конституция); точная выдержка из какого-либо текста (цитата); прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой (цыкнуть); инструмент для вычерчивания окружности и измерения длины на чертежах (циркуль); систематическое собрание каких-нибудь предметов (коллекция); плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины (цитрусовые); бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью (циклон).


  1. Итог урока.

Учитель. Проведем игру «Кто больше?».

Описание: доска разделена на три части по количеству рядов. По команде учителя представители от каждого ряда в своей части доски должны подобрать и написать слова на -ция. Побеждает тот ряд, который быстрее и больше запишет слов на изученную орфограмму.

Домашнее задание: параграф 45, упражнения 354-355, подготовиться к контрольной работе по орфографии.





























Самоанализ урока.

Учитель: Лекомцева Валентина Сергеевна

Класс: 5

Количество присутствующих: 21 из 23

Тема урока: Буквы ы-и после ц

Тип урока: Комбинированный. Изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательная: закрепить навыки правописания Ы и И после Ц;

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, речевой слух у обучающихся;

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, воспитать сознательную дисциплину, навыки контроля и самоконтроля;

Технологии: проблемное обучение, информационно-коммуникативные, информационно-коммуникативные технологии такие как:

- работа с интерактивной доской

- работа с тренажерами;

Вид урока: Урок - практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения.

Данный урок по теме «Буквы ы-и после ц» тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, так как направлен на изучение правописания имен существительных и прилагательных.

В ходе урока были учтены возможности данного класса. Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Для психолого-педагогической поддержки в уроке использовала тематику «Олимпиада в Сочи», «Год культуры в РФ», способствующие развитию речи, памяти, внимания, т. е. способствующие созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.

Для развития познавательной сферы уч-ся была произведена работа по развитию психологических процессов:

Речи:

➢ Словарная работа

➢ Актуализация знаний (выполнение упражнений и заданий в карточках, тест).

➢ Физкультминутка.

➢ Изучение нового материала (работа на тренажерах, устное выполнение задания).

➢ Закрепление изученного (работа с учебником, со слайдами).

➢ Рефлексия (умение давать оценку своей работе, товарищей).

Памяти:

➢ Работа в тетради (запись числа, положение тетради при письме, посадка).

➢ Словарная работа.

➢ Актуализация знаний (правила работы с учебником, повторение знаний о суффиксах).

➢ Физкультминутка.

➢ Рефлексия (воспроизведение этапов урока, цели).

Мышления:

➢ Постановка темы, целей урока. Повторение изученного.

➢ Физкультминутка.

➢ Изучение нового материала (обобщение, логичность, самостоятельность).

➢ Закрепление изученного (творческое задание)

➢ Подведение итогов урока (обобщение, выделение главного, систематизация знаний).

➢ Рефлексия.

В течении всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся.

Старалась на всех этапах урока создавать ситуацию успеха и формировала у учащихся ответственность за свою деятельность.

По коммуникативному развитию учащихся использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы учащиеся в течении всего урока общались, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его. На уроке было реализовано право учащихся на ошибку и право на творчество.

Считаю, что психолого-педагогическая поддержка на уроке была реализована.



© 2010-2022