- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проверочная работа по теме Виды подчинения в сложноподчинённом предложении
Проверочная работа по теме Виды подчинения в сложноподчинённом предложении
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Лубяная Е.Н. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И., класс __________________________________________ДАТА __________
Тест «Виды подчинения в сложноподчиненном предложении»
-
А1
Среди предложений 8 - 12 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(8)В руках у Пушкина появилась тетрадка. (9)Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.
-
А2
Среди предложений 1 - 7 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой - и замер.
(4)Он стоял один у стены, опустив глаза.
- (5)Посмотри на него! - сказала Железная Кнопка Ленке. (6)Голос у нее задрожал от негодования. - (7)Даже глаз не может поднять!
-
А3
Среди предложений 15 - 21 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(15)0днажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.
(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.
(21)Потом она вышла замуж и уехала.
-
А4
Среди предложений 28 - 34 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(28)От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31)Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32)«А я ей новый стих прочту! - вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. - (33)Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст».
(34)И Ольга написала.
-
А5
Среди предложений 53 - 60 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(53)Оглушительный треск, хруст, плеск - это отсечённый ствол, обнимая катамаран всеми ветвями, рушится в воду. (54)Фонтан брызг окатывает нас. (55) Освободившись, катамаран резко идёт вперёд. (56)Когда через мгновение я прихожу в себя, вижу Овечкина, сидящего верхом на обрубленном стволе, который остаётся позади. (57)А ещё через мгновение Овечкин, как летучая мышь, прыгает на уходящий катамаран и падает грудью на корму. (58)Мы с Градусовым выволакиваем его из воды. (59)Поныш несет нас дальше, свободных и очумелых.
(61)Маша смотрит на Овечкина потемневшими, серьёзными глазами.
БЛАНК ОТВЕТОВ
-
А1
-
А2
-
А3
-
А4
-
А5
Ф.И., класс __________________________________________ДАТА __________
Тест «Виды подчинения в сложноподчиненном предложении»
-
А1
Среди предложений 27 - 31 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
- (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
-
А2
Среди предложений 16 - 21 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
(20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.
-
А3
Среди предложений 23 - 27 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина. (24)Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.
(25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. (2б)0н уже горел вовсю, словно факел. (27)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.
-
А4
Среди предложений 14 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было. (16)Если бы она умела кричать - закричала бы.
(17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.
-
А5
Среди предложений 41 - 54 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб...
(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
- (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая...
(47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:
- (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших... (50)Собакам надо помогать.
(51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании...
БЛАНК ОТВЕТОВ
-
А1
-
А2
-
А3
-
А4
-
А5
Ф.И., класс __________________________________________ДАТА __________
Тест «Виды подчинения в сложноподчиненном предложении»
-
А1
Среди предложений 1 - 4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».
(3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.
-
А2
Среди предложений 11 - 14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём.
-
А3
Среди предложений 23 - 25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(23)Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. (24)Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра - всё равно.
(25)Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
-
А4
Среди предложений 6 - 12 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(6)Чтобы добиться успеха в суде, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное - умение хорошо и убедительно говорить.
(7)Выступать перед народом Демосфен мечтал ещё мальчиком. (8)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (9)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.
(11)Первое выступление молодого оратора перед народом провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (12)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка 'заикался, картавил, да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.
-
А5
Среди предложений 1 - 3 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.
(1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.
(2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3)Ещё в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.
БЛАНК ОТВЕТОВ
-
А1
-
А2
-
А3
-
А4
-
А5
Ф.И., класс __________________________________________ДАТА __________
Тест «Виды подчинения в сложноподчиненном предложении»
-
А1
Среди предложений 20 - 26 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.
- (22)Давай дальше.
(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.
- (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...
(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.
-
А2
Среди предложений 1 - 7 найдите сложноподчинённые предложения с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.
(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.
- (7)Вы знаете, - заговорила начальница, - мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат.
-
А3
Среди предложений 15 - 21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.
-(16)Старуха обязательно пожалуется, - говорил Лёвка. -(17)Вот злющая какая! (18)Подожди... я ей устрою штуку! (19)Будет она знать...
(20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.
- (21)Да, хорошо бы, - сказал Серёжа.
-
А4
Среди предложений 11 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
- (11)Если я быстро не предприму что-нибудь, кто-то может пострадать, - решил я.
(12)Видя, что я встал на ноги, мужчина понял, что ему есть на кого направить свой гнев.
- (13)Ага! - заорал он. - (14)Иностранец! (15)Тебе нужно поучиться японским манерам! (16)Сейчас я проучу тебя! - (17)0н приготовился наброситься на меня.
(18)3а какую-то долю секунды до того, как он двинулся с места, кто-то крикнул: «Эй!»
-
А5
Среди предложений 15 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(15)И я со всей пылкостью и самонадеянностью, которые свойственны молодым, приступила к делу. (16)Получив согласие директора интерната, я написала статья в газету, где рассказала про наших ребятишек. (17)Ещё я написала о том, что ребятам нужны близкие контакты с другими людьми, чтобы эти люди были друзьями детей на всю жизнь. (18)Не родными, так близкими.
БЛАНК ОТВЕТОВ
-
А1
-
А2
-
А3
-
А4
-
А5