- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проверочная работа по литературе Жизнь и творчество М. Горького
Проверочная работа по литературе Жизнь и творчество М. Горького
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клюшина Н.В. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проверочная работа по творчеству М. Горького
-
Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М. Горького __________________________
-
Укажите годы жизни М. Горького:
-
1894-1958
-
1881-1925
-
1868-1936
-
1870-1953
-
Укажите название произведения, впервые подписанного псевдонимом «Максим Горький»______________________________________________________________________
-
М. Горький начинал свое творчество с написания:
-
путевых очерков
-
стихотворений
-
романтические рассказы
-
реалистических романов
-
Укажите произведения М. Горького, которые могут быть отнесены к романтическому периоду творчества писателя_____________________________________________________
-
Какая книга М. Горького не входят в автобиографическую трилогию:
-
«Детство»
-
«Юность»
-
«В людях»
-
«Мои университеты»
-
Как называется новое литературное направление, основоположником которого был М.Горький____________________________________________________________________
-
Современники называли М. Горького
-
«Колумбом Замоскворечья»
-
«Буревестником революции»
-
«Казацким Вальтером Скоттом»
-
«Рязанским Лелем»
-
Как назвал М. Горький свою статью о культуре и революции, опубликованную в 1918году______________________________________________________________________
-
В каком рассказе М. Горький повествует о трагической любви Лойко и Радды:
-
«Челкаш»
-
«Макар Чудра»
-
«Старуха Изергиль»
-
«Страсти-мордасти»
-
Кто из героев произведений М. Горького «разорвал себе грудь и вырвал из нее свое сердце», горящее «факелом великой любви к людям»________________________________
-
Кто поведал легенду об этом герое:
-
Челкаш
-
Изергиль
-
Макар Чудра
-
Лука
-
Кого из персонажей ранних рассказов М. Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других______________________________________________________
-
Укажите, кто из названных персонажей не является героем рассказа М. Горького «Макар Чудра»:
-
Солдат Данило
-
Лойко
-
Радда
-
Данко
15.Что выполняет роль обрамления в ранних рассказах М. Горького__________________________
16.Какой тип композиции использует М. Горький в ранних рассказах________________________
17.Какой новый тип героя ввел М. Горький в своих произведениях___________________________
18.Сочетание каких литературных направлений можно увидеть в рассказе «Челкаш»___________
19.Какие художественные приемы использовал писатель в следующем отрывке «… море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов…» ___________________________________________________________
20.В рассказе М. Горького «Челкаш» не затрагивается проблема:
-
Патриотизма
-
Свободы личности
-
Нравственного выбора
-
Человеческого достоинства
21.Итогом раздумий М. Горького о босяках стала пьеса, написанная в 1902 году _______________
22.Объясните смысл названия пьесы____________________________________________________
____________________________________________________________________________________
23.Как первоначально планировал назвать М.Горький свою пьесу? Кто повлиял на выбор последнего варианта__________________________________________________________________
24.Определите жанр пьесы_____________________________________________________________
25.Какой конфликт является главным в пьесе_____________________________________________
26.Какая сцена является завязкой этого конфликта________________________________________
27.Какое из произведений европейской литературы удостоилось в пьесе оценки «хорошее стихотворение»______________________________________________________________________
28.Какую песню неоднократно исполняют герои__________________________________________
29.Кого из обитателей ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»______________________
30.Какому герою принадлежит фраза «Человек - это звучит гордо!»_________________________
31.Какой фразой заканчивается пьеса____________________________________________________
32.Какие герои называли друг друга Сарданапал и Навухудоноссор__________________________
33.У кого изготовление и продажа пельменей служило источником дохода____________________
34. Кто из героев пьесы был скорняком__________________________________________________
35. Какие герои пьесы погибают по ходу действия_________________________________________
36.Назовите героя, в уста которого вкладывает М. Горький авторскую точку зрения____________
37. Назовите пару героев, которые противопоставлены друг другу по отношению к главной проблеме произведения_______________________________________________________________
38. Сформулируйте главную проблему драмы М. Горького_________________________________
39.По высказываниям героев определите персонажей драмы:
-
«На что совесть? Я - небогатый»
-
«Не помню, когда я сыта была… Над каждым куском хлеба тряслась…»
-
«Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… а человек - научит»
-
«…А то… воображу себе, что завтра я скоропостижно помру… И станет от этого жутко…»
-
«Сделай так, чтоб работа была мне приятна - я, может быть, буду работать…»
-
«Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют…»
-
«Никогда и ничего не понимал я … мне кажется, только переодевался… А зачем?.. Не понимаю!»
-
«…Да будь он хоть принц американский, - не подумаю замуж за него идти…»
-
«…Понимаешь ли ты, как это обидно потерять имя?..»
40.По имени какого героя называется комплекс, который М. Горький испытывал всю дальнейшую жизнь__________________________________________________________________