- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе для 11 класса (по учебнику под редакцией В. П. Журавлёва)
Рабочая программа по литературе для 11 класса (по учебнику под редакцией В. П. Журавлёва)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Перминова Н.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
1. Статус документа.
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (одобрен решением коллегии Министерства образования России и Президиумом Российской Академии образования от 23.12.2003 г.
№ 21/12, утверждён приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 г. №285 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
4. Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области № 1389 от 18.06.2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2012 - 2013 учебный год».
6. Учебный план образовательного учреждения (протокол № 1 педагогического совета от 31.08.2012 г.)
При разработке данной программы использовалась авторская программа по литературе для общеобразовательных учреждений, авторами которой являются Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, О.Б.Марьина. Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой; издательство Москва, «Дрофа», 2010 г.
2. Программа соответствует современным требованиям обучения, целям и задачам образовательного учреждения.
3. Цели курса:
Главнейшая цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности.
Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках обучающиеся должны:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;
- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого обучающегося;
- использовать различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.
Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает обучающемуся реальную помощь в осознании ценности окружающего мира.
4. В XI классе анализируется литература рубежа XIX и XX веков и XX века. Сочетание обзорных и монографических тем воссоздаёт историко-литературный процесс на протяжении XX столетия в сложном переплетении направлений и течений. Обилие материала предполагает увеличение роли обзорных тем. Изучение разрозненных ветвей русской литературы даёт широкую и полную картину литературы эпохи.
Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. При этом не предполагается изучение творчества авторов, вошедших в обзорные главы. Можно ограничиться названиями их произведений, но без их чтения и анализа. Такой подход тоже способствует расширению читательской эрудиции.
Монографические темы содержат достаточно полный обзор жизни и творчества писателя. В их центре - текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие произведения, раздумье над ним - основа литературного образования.
Программа последовательно обращает внимание на вопросы теории литературы. В каждой теме обозначено ведущее литературоведческое понятие, важное для её изучения. На базе усвоенных ранее направлений и течений осуществляется ввод новых: символизма, акмеизма, футуризма, а также формирование понятий модернизм и постмодернизм. Углубление и обобщение тех сведений, которые были получены при изучении литературы XIX века (историко-литературный процесс, стиль писателя, литературная критика, её роль в литературном процессе и др.). Отражение в курсе этого класс особенностей современного этапа развития русской литературы.
5. Для реализации программы используется следующее учебно-методическое обеспечение: преподавание ведётся по учебнику «Русская литература XX века.11 класс для общеобразовательных учреждений. В двух частях». Авторы: В.А.Чалмаев, О.Н.Михайлов, А.И.Павловский и др.; составитель Е.П.Пронина; под редакцией В.П.Журавлёва. Издательство Москва, «Просвещение», 2012 г.
6. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (34 учебные недели); всего 102 часа; на уроки развития речи - 5 часов.
7. Требования к знаниям и умениям обучающихся 11 класса.
Обучающийся должен знать:
- логику развития историко-литературного процесса в XX веке;
- важнейшие литературные направления XX века;
- биографические сведения об изученных писателях;
- содержание изученных произведений; отчётливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике.
Обучающийся должен уметь:
- владеть различными приёмами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении;
- определять как время изображённое, так и время создания, а также время, когда происходит чтение;
- использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу;
- давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;
- свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литературы;
- активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы;
- при необходимости обращаться к различным формам взаимодействия искусств, используя эти материалы как при обращении к конкретному произведению, так и к определённым этапам литературного процесса.
8. Содержание программы полностью соответствует содержанию курса литературы 11 класса.
Литература (для учителя)
-
П. Басинский. Мое любимое произведение современной литературы, или как написать рецензию. «Литература», 1996, №9.
-
О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов. Методика преподавания литературы. М., «Академия», 1999.
-
П. Вайль, А. Генис. Родная речь. М., «Независимая газета», 1991.
-
В. П. Журавлёв. Русская литература XX века: учебник для 11 кл.: в 2ч. М.: Просвещение, 2012.
-
Т. А. Калганова. Сочинения различных жанров в старших классах. М., «Просвещение», 1997.
-
Краткий словарь литературоведческих терминов. М., «Просвещение», 1985.
-
Т. Г. Кучина, А. В. Леденёв. Контрольные и проверочные работы по литературе 9-11 классы. М., Дрофа, 2001
-
А.Н.Лук. Учить мыслить. М., «Знание», 1975.
-
Е.В.Попова. Ценностный подход в изучении литературы. "Литература в школе", 1997, №7.
-
Программа вступительных экзаменов и рекомендации для абитуриентов (филологический факультет). Курган, издательство Курганского государственного университета, 1999, 51 с.
-
Проектирование рабочей программы по учебному предмету. Курган, 2006, 35 с.
-
М.А.Рыбникова. Очерки по методике литературного чтения. М., «Просвещение», 1985, 288 с.
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Литература. Москва, 2004, 39 с.
-
В. А. Чалмаев. «Русская проза 1980-2000 годов на перекрестке мнений и споров». «Литература в школе», 2002, №№ 4-5.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Количество часов
Тема урока
Формируемые умения и навыки
Тип урока
Теория литературы
Развитие речи
Введение 1ч
1.
1
Русская литература на рубеже веков.
Знать взаимосвязь литературы и общественной мысли конца 19 - начала 20 века с историческими процессами в стране и в мире и их взаимовлияние.
Изучение нового материала
«Серебряный век».
Модернизм.
Декаданс.
Составление плана статьи учебника.
Зарубежная литература первой половины 20 века (2ч)
2.
1
Общий обзор европейской литературы первой половины XX века.
Знать многообразие литературных направлений.
Изучение нового материала
Символизм, акмеизм, футуризм.
Составление конспекта.
3.
1
Дж.Лондон «Любовь к жизни»
Анализ текста.
Русская литература рубежа 19-20 веков (12ч+1р=13ч)
4.
1
И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки».
Знать особенности прозы 20 века, жизненный и творческий путь Бунина, особенности его лирики.
Комбинированный
Пересказ.
5.
1
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Знакомство с рассказом и его философичным содержанием.
Комбинированный
Эпизодический герой.
Рассуждение «В чём смысл названия рассказа?»
6.
1
«Тёмные аллеи»- рассказы И.Бунина о любви.
Знать своеобразие любовных рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека.
Комбинированный
Развитие монологической речи
7.
1
А.И. Куприн «Олеся». Воплощение нравственного идеала в повести.
Знать идею и художественные особенности повести.
Формирование умений и навыков
Символика цвета
Характеристика Олеси
8.
1
Талант любви в рассказе И.Бунина «Гранатовый браслет».
Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, роль детали в рассказе.
Формирование умений и навыков
Анализ текста.
9.
1
Гуманистический пафос произведений В.Г. Короленко «Без языка», «Река играет».
Комбинированный
Гуманистический пафос.
10.
1
Максим Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького.
Знать вехи биографии и творчества Горького, особенности его романтизма.
Изучение нового материала
Беседа.
11.
1
Композиция романтических рассказов Горького.
Знать особенности композиции.
Комбинированный
Рассуждение «В чём смысл жизни в произведениях Горького?»
12.
1
Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне».
Иметь общее представление о драматургии Горького, сценической судьбе и месте пьесы в творчестве, особенности жанра и конфликта.
Формирование умений и навыков
Авторская позиция.
«Социалистический реализм».
Сообщения учащихся.
13.
1
«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме «На дне».
Формирование умений и навыков
Характеристика героя.
14.
1
Вопрос о правде в драме Горького «На дне».
Обобщение и систематизация знаний
Ответы на вопросы.
15.
1
Публицистика М.Горького.
Проследить, как дается изображение исторической личности, портретов, созданных Горьким.
Социально-философская драма.
Литературный портрет.
Какова роль Горького в судьбах русской культуры?
16.
1
Р/Р Сочинение по творчеству А.М. Горького.
Развитие речи
Поэзия конца 19 - начала 20 века. «Серебряный век» русской поэзии (17+2ч=19часов)
17.
1
"Серебряный век" русской поэзии. Символизм. «Старшие символисты».
Дать понятие о символизме, кратко охарактеризовать творчество основоположников русского символизма.
Изучение нового материала
Углубление понятия символизма.
«Старшие символисты»
Неоромантизм .
Доклады учащихся.
18.
1
Поэзия «младосимволистов».
Знать краткую характеристику поэтики и мировоззрения младосимволистов. Уметь анализировать стихотворный текст.
Формирование умений и навыков
«Младосимволисты».
19.
1
Поэзия В.Я. Брюсова.
Формирование умений и навыков
20.
1
«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д. Бальмонта.
Музыкальность стиха.
Сообщения учащихся.
21.
1
Тема родины в лирике А.Белого.
Уметь анализировать текст.
Комбинированный
22.
1
А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего А.А. Блока.
Знать факты биографии поэта, особенности первой книги «Стихов о Прекрасной Даме».
Изучение нового материала
Сообщения учащихся.
23.
1
Анализ стихотворения А.А.Блока «Незнакомка».
Формирование умений и навыков
Символика Блока.
Анализ стихотворений.
24.
1
Тема Родины в творчестве Блока.
Знать значение образа России в лирике поэта.
Обобщение и систематизация знаний
Эволюция темы
Составить план темы или рассуждение «Можно ли считать Блока поэтом-гражданином?»
25.
1
Поэма А. Блока «Двенадцать»
«Вечные образы» в поэме.
Знать художественные особенности поэмы.
Формирование умений и навыков
Эпическая поэма, стилевое разнообразие поэмы
Аналитическое чтение.
26.
1
Философская проблематика. Финал поэмы.
Обобщение умений и навыков
Символ
Чтение наизусть
27.
1
Р/Р Сочинение по творчеству А. Блока.
Знать структуру сочинения данного жанра.
Развитие речи
Составление планов, обсуждение, цитирование.
28.
1
Акмеизм. Мир образов Н.Гумилёва.
Знать понятие акмеизма, основные черты поэтики, краткую характеристику творчества Гумилёва.
Изучение нового материала
Углубление понятия акмеизма
Сообщения учащихся. Анализ текста.
29.
1
Футуризм. В.Хлебников как поэт-философ.
Знать характеристику творчества Хлебникова.
Комбинированный
Аллитерация
Ассонанс
Аллегория
Выразительное чтение стихотворения.
30.
1
«Эгофутуризм» И. Северянина.
Знать понятие футуризма, основные черты его поэтики, характеристику творчества Северянина.
Комбинированный
Футуризм
«эгофутуризм»
Чтение и анализ стихов.
31.
1
В.В. Маяковский. Поэтическое новаторство.
Знать основные этапы творческого пути поэта.
Изучение нового материала
Гиперболизм
Неологизмы
Гибкая система языка
«Лесенка»
Тонический стих
Составление конспекта лекции.
32.
1
Маяковский и революция.
Иметь представление о лирическом герое.
Формирование умений и навыков
Лирическое «Я».
Обучение анализу.
33.
1
«Любовь - это сердце всего» (по творчеству В. Маяковского).
Дать представление об интимной лирике поэта.
Комбинированный
Черты новаторства поэта.
Мини - сочинение. Анализ стихов.
34.
1
Сатира в творчестве В.Маяковского.
Знать способы создания сатирических образов.
Формирование умений и навыков
Ирония, гротеск, гипербола, сатира.
Чтение по ролям
Личная точка зрения на прочитанное.
35.
1
Р/Р Сочинение по творчеству поэтов «Серебряного века».
Знать структуру сочинения.
Развитие речи
Составление плана.
Крестьянская поэзия (4ч)
36.
1
Новокрестьянские поэты. Поэзия Н. Клюева.
Знать духовные и поэтические истоки крестьянской поэзии 20века.
Изучение нового материала
Сообщения учащихся. Анализ стихов.
37.
1
С. Есенин как национальный поэт.
Знать духовный мир поэта, круг его увлечений и интересов.
Формирование умений и навыков
Имажинизм.
Конспектирование.
38.
1
Образ матери в творчестве Есенина.
Любовная лирика.
Раскрыть красоту и искренность чувств, преклонение перед женщиной, матерью, возлюбленной
Обобщение и систематизация знаний
Чтение наизусть. Анализ стихов.
39.
1
«Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины.
Изучение нового материала
Эпос. Тематика
Образ лирического героя.
Выразительное чтение фрагментов.
Русская литература 20-40-х годов (25ч+1ч=26часов)
.40.
1
Литературный процесс 20-х годов.
Знать особенности эстетической борьбы 20-ых годов.
Изучение нового материала
Конспект лекции.
41.
1
А.Н. Толстой «Пётр Первый». Панорама русской жизни в романе.
Дать представление о личности писателя, определить особенности композиции и стиля.
Изучение нового материала
Исторический роман
Анализ глав, отдельных сцен в романе
42.
1
Образ Петра в романе А.Н.толстого «Пётр Первый».
Формирование умений и навыков
43.
1
Роман А.А. Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции.
Знать особенности жанра и композиции.
Комбинированный
Роль портретной характеристики.
Эпическое и лирическое начало.
Характеристика героев.
44.
1
Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе «Разгром».
Уметь сопоставлять образы героев.
Формирование умений и навыков
Характеристика героев, составление сравнительной таблицы.
45.
1
Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе «Разгром».
Обобщение и систематизация знаний
Гуманизм.
Характеристика героя.
46.
1
Сатирическая картина 20-х годов в романе - фельетоне И.Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».
Комбинированный
Роман-фельетон.
Сообщения учащихся.
47.
1
М. Цветаева. Тема поэтического творчества и вдохновения.
Знать основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений.
Изучение нового материала
Анализ лирического произведения.
48.
1
Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость».
Формирование умений и навыков
Конфликт.
Чтение и анализ стихотворений.
49.
1
А.А. Ахматова - «голос своего поколения».
Изучение нового материала
Лирика.
Сообщения учащихся, чтение наизусть.
50.
1
Тема Родины в лирике Ахматовой.
Знать представление о поэзии Ахматовой, неразрывно связанной с Россией.
Формирование умений и навыков
Чтение наизусть. Анализ стихов.
51.
1
Тема народного страдания и скорби в поэме А.Ахматовой «Реквием».
Знать, как история страны преломляется и отражается в творчестве поэтессы.
Комбинированный
Поэма.
Анализ произведения.
52.
1
Борис Пастернак. Начало творческого пути. Лирика.
Знать биографию поэта, иметь представление о его творчестве, уметь анализировать текст.
Изучение нового материала
Жанровое своеобразие.
Анализ стихотворения.
53.
1
Человек, история и природа в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго».
Проблематика романа.
Беседа по вопросам.
54.
1
М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность.
Знать представление об основных булгаковских произведениях, их жанровом многообразии.
Изучение нового материала
Типы романа.
Конспект лекции.
55.
1
Роман «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция.
Знать особенности жанра и композиции, уметь определять сюжетные линии в романе.
Формирование умений и навыков
Сюжет. Композиция.
Пересказ эпизодов. Характеристика героев.
56.
1
Три мира в романе «Мастер и Маргарита».
Формирование умений и навыков
Беседа. Анализ эпизодов.
57.
1
Любовь и творчество в романе.
Обобщение и систематизация знаний
Характеристика героев.
58.
1
Р/Р Сочинение по творчеству М.А.Булгакова.
Знать структуру сочинения.
Развитие речи
Составление плана.
59.
1
Пространство и время в повести А.П. Платонова «Котлован».
Знать особенности изображения жизни в деревне в период коллективизации.
Изучение нового материала
Штамп, канцеляриты
Беседа по содержанию, анализ эпизодов.
60.
1
Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести «Котлован».
Метафоричность
Анализ эпизодов
61.
1
М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, судьба.
Иметь представление о личности М.Шолохова и значении его произведений.
Изучение нового материала
Роман-эпопея.
Конспект урока
62.
1
Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».
Иметь представление о трагичности судьбы Г.Мелехова.
Формирование умений и навыков
Сквозной образ.
Составление плана.
63.
1
Гражданская война в изображении Шолохова.
Характер героя
Письменная характеристика
64.
1
Судьба Григория Мелехова.
Характеристика героя.
65.
1
Григорий и Аксинья.
Уметь давать характеристику герою.
Обобщение и систематизация знаний
Сопоставительная характеристика.
Русская литература за рубежом. 1917-1941 годы (4ч)
66.
1
Лиризм и глубина нравственного чувства произведений И.С. Шмелёва.
Знакомство с творчеством И.С. Шмелёва.
Изучение нового материала
67.
1
Суворов и его походы в романе «Чёртов мост» М.А. Алданова.
Изучение нового материала
Исторические повествования
Сообщения учащихся.
68.
1
Обзор творчества В.В. Набокова.
Знать биографию и творчество, сюжеты изу-чаемых произведений.
Уметь анализировать прочитанное.
Комбинированный
Автор двух литератур
Комментированное чтение фрагментов.
69.
1
«Машенька». История создания. Герои.
Комбинированный
Характеристика героев.
Литература периода Великой Отечественной войны (4ч)
70.
1
Литература периода Великой Отечественной войны.
Знать истоки изображения войны в литературе военных лет.
Изучение нового материала
Очерк, публицистика, лирический дневник, лироэпические поэмы
Сообщения учащихся.
71.
1
Военная поэзия.
Знать краткий обзор-характеристику военной поэзии.
Комбинированный
Чтение наизусть
72.
1
Человек на войне и правда о нём (рассказы Л. Соболева, Б. Горбатова и др.)
Знать жанровое богатство произведений литературы на тему войны.
Формирование умений и навыков
Романтика и реализм в прозе
Выступления учащихся.
73.
1
Обсуждение повести В.Кондратьева «Сашка».
Обобщение и систематизация знаний
Комментированное чтение.
Русская литература 50-90-х годов 20 века (11ч+1р=12часов)
74.
1
Полвека русской поэзии
Знать характеристику поэзии данного периода.
Изучение нового материала
Формирование умений и навыков
Наизусть лирическое произведение.
75.
1
«Городская проза». Нравственная проблематика повести Ю. Трифонова «Обмен».
Нравственность в литературе
Анализ эпизодов,
беседа по вопросам .
76.
1
«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. В. Шукшин.
Проблематика
Сообщения учащихся.
77.
1
Драматургия А.В.Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын».
Знать особенности драматургии А.Вампилова.
Комбинированный
Конфликт, система образов, особенности композиции пьесы.
Анализ пьесы.
78.
1
Авторская песня.
Рассмотреть песенное творчество Б. Окуджавы и др.
Наизусть стихотворения.
79.
1
Творческие поиски и мастерство поэта И.А. Бродского.
Формирование умений и навыков
Жанры поэзии.
Выразительное чтение.
80.
1
А. Т. Твардовский. Творчество и судьба.
Знать обзор жизненного и творческого пути, значение творчества поэта и общественной деятельности.
Изучение нового материала
Развитие жанра поэмы.
Трагизм лирического героя.
Сочинение, составление плана «Народный характер в поэме «Василий Тёркин».
81.
1
Пафос труда в поэме «За далью - даль».
Обобщение и систематизация знаний
Проблемы традиций и новаторства
Анализ лирического произведения.
82.
1
А.И. Солженицын. Судьба и творчество писателя .
Знать значение фигуры Солженицына в литературе и развитии общественной мысли страны, краткий обзор его произведений.
Изучение нового материала
Историко-документальная проза, роман-хроника
Выразительное чтение фрагментов.
83.
1
Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича».
Показать публицистичность рассказа, обращенность к читателю, вызвать эмоциональный отклик
Формирование умений и навыков
Публицистичность рассказа
Анализ эпизодов
Комментированное чтение.
84.
1
Документальная проза. «Архипелаг ГУЛАГ»
Комбинированный
Архипелаг ГУЛАГ
Сообщения учащихся. Аналитическая беседа.
85.
1
«Поездка в прошлое» как повесть-воспоминание за процессом творчества Ф.А. Абрамова.
Изучение нового материала
Повесть-воспоминание
Беседа по вопросам.
86.
1
Человек и природа в «Царь-рыбе» В.П.Астафьева.
Познакомить с личностью и творчеством
Астафьева, разнообразие тем и проблем, поднимаемых в произведениях.
Формирование умений и навыков
Нравственность.
Тема гражданской ответственности в литературе.
Ответы на вопросы, рассуждение на поставленный вопрос.
87.
1
Проблемы нравственности в повести В.Распутина «Последний срок».
Показать трагическое решение проблемы отцов и детей.
Обобщение и систематизация знаний
Нравственность в литературе
Характеристика героев, анализ эпизодов.
88.
1
Р/Р Сочинение по литературе 50-90-х годов.
Урок развития речи
Зарубежная литература второй половины 20 века (3ч)
98.
1
Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины 20 века.
Знакомство с творчеством Э. Хемингуэя. Развитие реалистических традиций.
Постмодернизм
Выступления учащихся.
90.
1
Э. Хемингуэй «Старик и море» - раздумья о человеке и его жизненном пути.
Изучение нового материала
Ответы на вопросы, сообщения учащихся.
91.
1
Роль художественной детали и реалистической символики в повести «Старик и море».
Формирование умений и навыков
Литература на современном этапе (11ч)
92.
1
Литература на современном этапе.
Знать особенности литературы последних десятилетий: Т. Толстая, Б. Акунин, В. Пелевин и др.
Изучение нового материала
Постреализм
Конспект лекции
Беседа по прочитанным произведениям.
93.
1
Проза Татьяны Толстой.
Знать особенности прозы Т.Толстой.
Комментирование текста
Анализ рассказов
94.
1
Творчество В. Пелевина
Познакомить с творчеством В. Пелевина
Комментирование текста
Комментированное чтение
95.
1
«Новый автобиографизм» С. Довлатова.
Познакомить с творчеством С. Довлатова.
Комментирование текста
Комментированное чтение
96-97.
2
Новейшая русская поэзия.
Поэзия имиджа, неоклассическая поэзия
Концептуальная поэзия
Выразительное чтение наизусть.
98.
1
Обзор последних публикаций, получивших общественный резонанс.
99.
1
В.С. Высоцкий. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики. Военные мотивы в лирике.
Знать творчество В.С. Высоцкого, разнообразие тем и проблем, поднимаемых в произведениях.
Изучение нового материала
Наизусть. Аналитическая беседа.
100-101.
2
Повторение изученного за год.
Обобщение и систематизация знаний
Беседа по вопросам.
102.
1
Зачёт по литературе 20 века.
Контроль знаний
Учебно - тематический план.
№ п/п
Разделы
Количество часов
1.
Введение.
1 ч.
2.
Зарубежная литература первой половины 20 века.
2 ч.
3.
Русская литература рубежа 19 - 20 веков.
12 ч.+1 ч. р/р = 13 ч.
4.
Поэзия конца 19 - начала 20 века. «Серебряный век» русской поэзии.
17 ч.+2 ч. = 19 ч.
5.
Крестьянская поэзия.
4 ч.
6.
Русская литература 20 - 40-х годов.
25 ч.+1 ч. = 26 ч.
7.
Русская литература за рубежом. 1917 - 1941 годы.
4 ч.
8.
Литература периода Великой Отечественной войны.
4 ч.
9.
Русская литература 50 - 90-х годов 20 века.
11 ч.+1 ч. = 12 ч.
10.
Зарубежная литература второй половины 20 века.
3 ч.
11.
Литература на современном этапе.
11 ч.
Всего: 102 ч.