- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Обособленные определения
Конспект урока по русскому языку на тему Обособленные определения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарсенова А.Т. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата
18.01.2016г. Русский язык 11ә класс
Тема урока
Обособленные определения
Цели и задачи
Дать понятие об обособленном определении
Ключевые идеи
Развивать наблюдательность, умение давать оценку действиям сверстников
Ожидаемые результаты
Научаться правильно использовать в речи обособленные определения
Новые подходы в обучении и преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, КМ
Действия учителя
Действия учеников
Орг. момент( психологический настрой)
Разминка «Приветствие на разном языке»
Ученики участвуют в разминке
Деление на группы
По способу « Мозайка»
Ученики рассаживаются по местам
Опрос домашнего задания
Обособленные члены предложения
Кто оказался на горячим стуле, тот отвечает на заданные вопросы учителя и учеников
Изучение новой темы (Мозговой штурм)
1.Чистые звуки моцартовской музыки, похожие на голоса серебряных труб, привели его в восхищение.
2.Ум направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет.
Обособляются после определяемого слова:
1.Согласованные определения: а)распространённые определения, выраженные прилагательными с зависимыми словами или причастными оборотами.
Нераспространённыё однородные определения, например: Потом пришла весна, яркая, солнечная.
2.Несаглосованные определения в сочетании с однородными членами-согласованными определениями: например: Барак, высокий, с односкатной крышей, чернел перед нами
3.Распространённые приложения,например: Могучий лев, гроза лесов, лишился силы.
Обособляются перед определяемым словом распространённые определения, а также приложения, имеющие дополнительный обстоятельственный оттенок значения, например: Отражённые играющим морем, эти звёздочки прыгали по волнам то исчезая, то вновь блестя.
Приложения с обстоятельственным оттенком обособляется перед именем собственным, например: Упрямец во всём, Илья Матвеевич оставался упрямцем в учении.
Распространённые и нераспространённые определения и приложения обособляются перед и после определяемых слов, выраженных местоимениями. Например: Поражённый страхом, я иду за матушкой в спальню. Не хотелось её, бедной, постригаться.
Учащиеся отвечают на вопросы
Закрепление новой темы
Упр.158 у доски. Спишите вставляя пропущенные буквы и раставляя недостающие знаки препинания.Определите виды обособленных пределений.Объясните условия их обособления.
Упр.159 Подготовтесь написать под диктовку
Группы обсуждают и отвечают на вопросы
Итог урока
С какой темой мы с вами познакомились?
Учащиеся отвечают на вопросы
Рефлексия
На стикерах оставляют обратную связь
Учащиеся пишут своё мнение об уроке
Оценивание
Учитель комментирует оценки
Домашнее задание
Составить 5 предложения по теме и выучить правило.