Конспект урока по русскому языку на тему Обособленные определения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

18.01.2016г. Русский язык 11ә класс

Тема урока

Обособленные определения

Цели и задачи

Дать понятие об обособленном определении

Ключевые идеи

Развивать наблюдательность, умение давать оценку действиям сверстников

Ожидаемые результаты

Научаться правильно использовать в речи обособленные определения

Новые подходы в обучении и преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, КМ

Действия учителя

Действия учеников

Орг. момент( психологический настрой)

Разминка «Приветствие на разном языке»

Ученики участвуют в разминке

Деление на группы

По способу « Мозайка»

Ученики рассаживаются по местам

Опрос домашнего задания

Обособленные члены предложения

Кто оказался на горячим стуле, тот отвечает на заданные вопросы учителя и учеников

Изучение новой темы (Мозговой штурм)

1.Чистые звуки моцартовской музыки, похожие на голоса серебряных труб, привели его в восхищение.

2.Ум направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет.

Обособляются после определяемого слова:

1.Согласованные определения: а)распространённые определения, выраженные прилагательными с зависимыми словами или причастными оборотами.

Нераспространённыё однородные определения, например: Потом пришла весна, яркая, солнечная.

2.Несаглосованные определения в сочетании с однородными членами-согласованными определениями: например: Барак, высокий, с односкатной крышей, чернел перед нами

3.Распространённые приложения,например: Могучий лев, гроза лесов, лишился силы.

Обособляются перед определяемым словом распространённые определения, а также приложения, имеющие дополнительный обстоятельственный оттенок значения, например: Отражённые играющим морем, эти звёздочки прыгали по волнам то исчезая, то вновь блестя.

Приложения с обстоятельственным оттенком обособляется перед именем собственным, например: Упрямец во всём, Илья Матвеевич оставался упрямцем в учении.

Распространённые и нераспространённые определения и приложения обособляются перед и после определяемых слов, выраженных местоимениями. Например: Поражённый страхом, я иду за матушкой в спальню. Не хотелось её, бедной, постригаться.

Учащиеся отвечают на вопросы

Закрепление новой темы

Упр.158 у доски. Спишите вставляя пропущенные буквы и раставляя недостающие знаки препинания.Определите виды обособленных пределений.Объясните условия их обособления.

Упр.159 Подготовтесь написать под диктовку

Группы обсуждают и отвечают на вопросы


Итог урока

С какой темой мы с вами познакомились?

Учащиеся отвечают на вопросы

Рефлексия

На стикерах оставляют обратную связь

Учащиеся пишут своё мнение об уроке

Оценивание

Учитель комментирует оценки

Домашнее задание

Составить 5 предложения по теме и выучить правило.



© 2010-2022