Урок по русскому языку на тему Союзы (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по русскому языку на тему Союзы (8 класс)Урок по русскому языку на тему Союзы (8 класс)

Дата: Класс: 8

Тема: Союзы

Цель урока: познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте.

1.формироватьу учащихся понятия о союзах;

2.развивать умение различать сочинительные союзы от подчинительных;

3.воспитывать желание интересно и с пользой проводить свой досуг.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга - улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.


5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Из каждый группый отвечает на вопросы

-Что такое предлог?

-Какие предлоги называются производными?

-Что такое частица?

-Расскажите об отрицательных частицах.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по данной теме.

Раскройте скобки

Как (будто) тянутся к солнцу; нужны веточки; что(бы) построить дом; что (бы) ни изобразил - все красиво; заметишь, потому (что) будешь внимателен; пасмурный, за(то) по-весеннему радостный; церквушка то(же) согрета солнцем; спряталась за (то) дерево; здесь так(же) вода;

Демонстрируют свои знания.

На стикерах записывают все, что знают о союзе.

Как будто тянутся к солнцу; нужны веточки; чтобы построить дом; что бы ни изобразил - все красиво; заметишь, потому что будешь внимателен; пасмурный, зато по-весеннему радостный; церквушка тоже согрета солнцем; спряталась за то дерево; здесь также вода;

Стикеры

15 мин.

IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.
С О Ю З Ы
Простые
И, но, если

Составные
Как будто, так как, потому что
Сочинительные
1. Соединительные
и . [ ],и [ ]
Как , так и .

2. Противительные
, а

Но
зато [ ], а [ ]
однако
да = но

3. Разделительные
или
[ ], или[ ]

Или , или

Подчинительные

[ ] , (потому что …)

[ ] , (когда …)

[ ], (чтобы …)

Выполнение грамматических разборов (задания из текста)

Интересно - морфологический (наречие, признак действия, неизменяемое слово, обстоятельство образа действия)

После - морфологический (предлог, служит для связи слов, неизменяемое слово, выражает отношение времени, употребляется с родительным падежом, не является членом предложения)

Сухомлинский дал своим ученикам очень интересный совет. - синтаксический разбор

Союзы

сочинительные подчинительн

Работа по учебнику.

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

Ученики приводят примеры к данным союзам. Записывают предложения в тетрадях. Делают синтаксический разбор.

Выполняют 2-3 упражнения.


Учебник



10 мин.

V. Закрепление урока. Восстановите в данном тексте союзы. А. К. Саврасов - один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник передает состояние природы, … она испытывает ранней весной. Еще недавно казалось, … морозы надолго сковали пруд, … он не сможет освободиться ото льда. … чуть пригрело солнышко - в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы … наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым,… голубизна уже проглядывает сквозь облака.
Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, … уже покривились от времени. Птицы счастливы вновь оказаться в родных местах. Кажется,… их радостный гомон, крики … шум от взмахов крыльев разносится по всей округе.
Пейзаж прост, но за этой простотой чувствуется душа художника, …все это дорого и близко.

Восстановите в данном тексте союзы.

Карточки





5 мин.

VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока.

Оценивание фишками Урок по русскому языку на тему Союзы (8 класс) Проводит рефлексию.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников.


Светофор


Стикеры


2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Учеики записывают в дневниках.

Дневник



© 2010-2022