Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» (10 класс)

Контрольная работа по русскому языку по теме  «Лексика и фразеология» (10 класс).Данная работа представлена в форме теста. Задания теста построены по принципу выбора правильного ответа и соответствуют заданиям теста ЕГЭ, что позволяет использовать данный тест в ходе подготовки к экзамену.Данный тест  проверяет знания, полученные в ходе изучения темы "Лексика и фразеология", а также навыки нахождения синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и многозначных слов.В тесте также представлены задани...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

Вариант 1.

1. В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить ИСКУССТВЕННЫЙ?

1. Мы любовались на выставке работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.

2. Печерский был ИСКУСНЫМ адвокатом и пользовался заслуженным уважением коллег.

3. Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ весёлость постепенно исчезала с наших лиц.

4. ИСКУСНЫЙ пловец и на море не утонет.

2. Укажите номер предложения, в котором произошло смешение паронимов БЕЗДЕЛИЦА - БЕЗДЕЛЬНИЦА.

1) Просто красивая безделица - а как приятно!

2) Только такая бездельница, как ты, могла не решить вообще ни одной задачи!

3) Хороший у вас сын, работящий. А моя безделица целыми днями дурака валяет.

4) «Ты сильно порезался?» - «Сущая безделица, не обращай внимания».

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «тот, кто удостоен диплома»

1) дипломат 2) оппонент 3) дипломант 4) адресат.

4. Какое слово является однозначным? 1) канал, 2) биссектриса, 3) жёсткий, 4) корень

5. Выпишите омонимы, объясните их значение:

1) Светило нежаркое солнце.

2) Светило дня, краснея сквозь туман, садится горделиво за курган…

6. Найдите многозначное слово, объясните, в каком значении употреблено: …А ты? Входя в дома любые… Скажи: Какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет// И посмотрели косо вслед, // Или незримый прочный след // В чужой душе на много лет. (Л. Мартынов)

7. Укажите ряд антонимов

1) добро, сочувствие 2) вражда, ненависть

3) горячий, теплый 4) соединение, разъединение

8. Определите ряд слов - синонимов

1) бережливый, экономный, расчетливый 2) невежливый, невежественный, грубый

3) грубый, резкий, ласковый 4) праздный, праздничный, нарядный

9. С данными словами придумать словосочетания или предложения в прямом и переносном значениях: 1) тонкий, 2) разбить, 3) гребень

10. Укажите предложение с фразеологизмом

1) В июне бывают самые длинные дни. 2) Я люблю прогулки в светлые ночи.

3) Многие приезжают на север посмотреть белые ночи.

4) Мальчики пришли на экзамен в белых рубашках.

11. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить СЫТНЫЙ?

1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека. 2) Сено в стогу - СЫТЫЙ корм скоту. 3) СЫТЫЙ голодного не разумеет. 4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.

12. Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЖИЗНЕННЫЙ вместо слова ЖИТЕЙСКИЙ.

1) Он прошёл непростой житейский путь.

2) Житейский опыт очень помогает людям в трудных ситуациях.

13. Подберите к данным словам синонимы: искренний, умалить, реформатор

14. Подберите к данным словам антонимы: душевный, созидать, будущее

15. Объясните фразеологический оборот, составьте с ним предложение: метать бисер перед свиньями.


© 2010-2022