Итоговый тест по русскому языку по теме: Обобщение пройденного в 7 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прочитайте текст и выполните задания .

(1)В городе стемнело. (2)Уже не видно лунных цирков в корочке осевшего снега. (З)Уже на елочках нельзя отличить молодые, нежные иголки от старых, колючих и жестких. (4)Уже скрылись из глаз скользкие серебристые сосульки. (5)Но, хотя земля повернулась к солнцу другим боком, в городе тепло, и невидимые сосульки продолжают таять.

(б) По городу идет мальчик с коньками под мышкой.

(7) В темноте не видно, что одна пуговица вырвана с мясом, а на шарфе чернильное фиолетовое пятно. (8)И не видно, что он вырос из пальтишка и из лыжных брюк. (9)Все ему коротко, все не по росту. (10)Но кто виноват, что мальчики так быстро растут?

(11)На каком ухе сидит старенькая шапка? (12)Не все ли равно!. (13)Когда весна своим теплом, влажным дыханием касается лица, это не имеет значения: уши не мерзнут. (14)И только ботинки, набегавшиеся за день по лужам, промокли, и ногам холодно.

(Ю. Яковлев)

Часть 1

А1. Определите тип речи в предложениях 1-4 данного текста.

  1. Повествование с элементом описания

  2. описание

  3. рассуждение

  4. все типы речи

А2. Что в тексте указывает на то, что в городе наступила весна?

  1. Ярко светлое солнце

  2. Тают сосульки

  3. Зеленеет трава

  4. Растут листочки на деревьях

A3. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Что кажется странным в этом мальчике?»

Странно то, что уже весна, а…

  1. Он вырос из пальтишка

  2. Он под мышкой несет коньки

  3. На голове у него шапка

  4. Его ботинки промокли

А4. Укажите значение слова ИГОЛКА (предложение 3).

1) Заостренный металлический стержень с ушком для вдевания нити

2) острый шпиль здания

3) предмет, заостренный с одного конца

4) лист хвойного дерева

А5. Какое из высказываний противоречит содержанию данного текста?

  1. В сумерках не видно, во что одет мальчик

  2. Все описанное в тексте происходит ранней весной

  3. Мальчик чувствует себя одиноким и несчастным

  4. Мальчику в течение дня пришлось много ходить по лужам, и ботинки промокли.

А6. Укажите средство выразительности в выражении «Весна…касается лица»?

  1. олицетворение

  2. эпитет

  3. сравнение

  4. гипербола

А7. Подберите антоним к прилагательному КОРОТКО (предложение 9).

Часть 2

В1. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2. Из предложений 6-7 выпишите слово(-а) с проверяемой безударной гласной в корне.

В3. Из предложений 7-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В4. Из предложения 4 выпишите слово с неизменяемой приставкой.

В5. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н- с помощью суффикса -Н-».

В6. Определите разряд наречия БЫСТРО (предложение 10).

  1. меры и степени

  2. причины

  3. времени

  4. образа действия

В7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. досух.., занов..

  2. добел.., невольн..

  3. нимал.., засветл..

  4. уж.., навзнич..

В8. Из предложения 7 выпишите все служебные части речи.

В9. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

1) Я проходил в(близи) школы.
2) Они вышли (на)встречу друзьям.
3) Шел, (не)смотря под ноги.
4) ( В)последствии он прочитал роман

В10. В каком предложении выделенное слово является союзом и пишется слитно?

1) И так(же) неподвижно светил месяц.

2) Что(бы) мне сделать?
3) Я писал то(же) сочинение, что и ты
4) Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

В11. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся раздельно?

А. выбрал(таки)

Б. нарисуй(ка)

В. не взять(ли)?

Г. прочитал(бы)

1) А, Б, Г 2) В, Г 3) Б, В 4) А, В

В12. В каких предложениях не пишется слитно?

1). С минуту он оставался (не)подвижен.
2). Отец (не)имел никакой должности.
3). У порога стояла (не)замечаемая никем бабушка.
4). Рисунок показался мне очень (не)брежен

В13. На месте каких цифр пишется буква И?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало. .

В14. Из предложения 4 выпишите словосочетание (глагол+ наречие).

В15. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

В16. Среди предложений 10-14 найдите и укажите предложение с причастным оборотом. Напишите его номер.

В17. В приведенном ниже отрывке из текста пронумерованы все знаки препинания.

Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложного предложения.

Бывало,(1) зайдет к нему в гости горе-садовник Манкин,(2) чтобы блеснуть своею ученостью,(3) и обязательно произойдет инцидент. Сам Ерофеич был кристальной чистоты человек и, (4)несмотря на свои широко известные эксперименты,(5) был очень скромен.










© 2010-2022