Творческий отчет учителя русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ « Аманкарагайская СШ№2»отдела образования акимата Аулиекольского района








Творческий отчет о педагогической деятельности

Исаковой Шолпан Сабыровны,

учителя русского языка и литературы,










2014-2015 учебный год


1.Учебные результаты обучения

при их позитивной динамике за последние три года.


Я, Исакова Шолпан Сабыровна, учитель высшей квалификационной категории, работаю в школе с 1985 года (педагогический стаж - 29 лет), по типовой программе, которая обеспечивает образовательную область «Язык и литература» базисного учебного плана. Русский язык как предмет преподавания имеет только ему присущий статус среди школьных предметов. Считаю, что предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он дает учащимся знания о русском языке и формирует у них языковые и речевые умения. Считаю, что основная идея обучения русскому языку в современных условиях заключается в усилении практической направленности обучения.Свою профессиональную деятельность строю на основе личностно-ориентированного подхода к ученику. Главная установка- формирование положительной мотивации учения у школьников, развитие ответственности учащихся за свой труд. Целью своей работы считаю: 1. Создание условий для формирования определенной суммы знаний, формирование стремления учиться, развиваться, воспитывать интерес к предмету. 2. Способствовать проявлению познавательной активности учеников, овладению умениями и навыками самопознания,качество обученности по русскому языку - 47% - 52%, по литературе - 70% -80%.

  • уровень обученности по русскому языку в 9, 11 классах ,100% на государственной аттестации школы в 2013-2014 году .

  • уровень обученности выпускников 11класса по русскому языку на государственной (итоговой) аттестации в 2013-2014 году в форме ЕНТ 100%, качество - 100% .

  • Мониторинг качества знаний по русскому языку обучающихся 5, 10 классов ( 2012-2015г.)

  • ГОСО на 2014-2015 год выполнен на 100 процентов.





О учебных результатах обучения при их позитивной динамике за последние три года свидетельствуют:

Творческий отчет учителя русского языка

предмет

Качество знании

успеваемость


2012-2013



5

Русская речь

53

100

6

Русская речь

38

100

7

Русская речь

41

100

8

Русская речь

45,4

100

9

Русская речь

19,2

100

10

Русская яз

50

100

10

Русская лит

60

100

11

Русская яз

42

100

11

Русская лит

100

100

предмет

Качество знании

успеваемость


2013-2014


5

Русский язык

56

100


Русская литература

75

100

6

Русский язык

57

100


Русская литература

82

100

7

Русский язык

54

100


Русская литература

95

100

8

Русский язык

36

100


Русская литература

89

100

9

53

100


Русский язык




Русская литература

62




100


10

Русский язык

0

100


Русская литература

100

100


11

Русский язык

75

100

Русская литература

100

100

предмет

Качество знании

успеваемость


2014-2015


5

Русский язык

51

100


Русская литература

79

100

6

Русский язык

41

100


Русская литература

94

100

7

Русский язык

44

100


Русская литература

75

100

8

Русский язык

55

100


Русская литература

77

100

9

27

100


Русский язык




Русская литература

94

100





10

Русский язык

62

100


Русская литература

87



11

Русский язык

0

100

Русская литература

100

100








2014-2015 учебный год

Причины повышения успеваемости

ФИО ученика

Предмет

Оценки

Причины повышения успеваемости

и принятые меры

было

стало

Амантаев К

Русский язык

3

4

Посещение дополнительных занятий.

Биркемелова А

Русский язык

4

5

Старание, посещение дополнительных занятий.

2. Работа с одаренными учащимися

Разработан план работы с одаренными детьми, основанный на принципах развивающего и воспитывающего обучения, индивидуализации и дифференциации обучения, учёта возрастных возможностей. В рамках выполнения этой работы провожу подготовку к таким мероприятиям, как:

  • предметные олимпиады

  • конкурсы сочинений, чтецов

  • международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»

  • «Международная олимпиада по основам наук»АНО «Дом Учителя УрФо»

  • Региональная олимпиада «Полиглот»

Результатом внедрения этой программы является позитивная динамика участия обучающихся в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ:

Мероприятия

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Предметные олимпиады

4

4

3

2

Интеллектуальный марафон

8

1

1

1

Научно-практическая конференция

3

1

Конкурсы чтецов и сочинений

8

9

15

2

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»

12

13

12

16

Научно-исследовательская работа

3

1

Конкурсы сочинении

2

2

2

1

6.Ожидаемые результаты

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.

  • Творческая самореализация выпускника школы.

  • Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.

* Уметь ставить цель, искать способы ее достижения;

* Максимально использовать свои способности.

Результаты работы с одаренными детьми

2010

Оспанова Айжан

Русский язык

районный

2

2011

Оспанова Айжан

Русский язык

районный

2

2012-2013

Шаркимелова Сабина

Русский язык

районный

2

Искакова Дарья

Русский язык

районный

2

Оспанова Айжан

Русский язык

районный

3

2013-2014

Шаркимелова Сабина

Шаркимелова Малика

Русский язык

районный

3

2

2014-2015

Шаркимелова Сабина

Русский язык

районный

3

2104-2015

Жаркенова Гулден

Русский язык

Международный конкурс по основам наук.Россия

2

2014-2015

Шаркимелова Сабина

Русский язык

«Знаток русского языка»

Районный

1

2014-2015

Шаркимелова Сабина

Русский язык

«Знаток русского языка»Областной

2





8.Ребята 7 и 9 участвовали в районных конкурсах сочинении «Письмо Султану» «Книга и ты: удивление, переживание, открытие». Были награждена Жаркенова Гулден 9 класс.

9.Участие в лингвистическом конкурсе «Русский медвежонок»,

результат - Сабитов Алибек 10 класс 80 процентов выполнения.

10.Школьный конкурс чтецов:

Магзым Айдана-2 место

Конкурс сочинений на сайте

Казымбеков Алаш

11. Деловая игра :« Мир профессии»

Ахметкалиев А,Жунусбеков Н


Задачи на 2014 - 2016 учебный год:

1) продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для их самоопределения, самореализации;

2) достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе;

3) обобщение результатов работы с одарёнными детьми.

Творческих успехов моим детям:

Казымбекову Алашу.

3.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса

на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит Казахстану стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Учитель должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков обучающихся, с другой - развить потенциальные творческие возможности, мыслительные способности, навыки самообразования каждого ученика, создать условия для самореализации личности, вовлечь в исследовательские проекты и творческие занятия, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В связи с этим возникает необходимость интенсификации учебного процесса путем применения инновационных методов обучения. Исходя из этого, в своей педагогической работе в течение нескольких лет я использую современные педагогические технологии. В целях осуществления обучения детей с разным уровнем знаний, обеспечения свободного выбора уровня сложности разноуровневых и творческих заданий применяю групповые технологии:

  • зачет

  • тестирование

  • творческий отчет

  • общественный смотр знаний

  • взаимозачет

взаимообучение

  • «мозговой штурм»

В целях развития мотиваций учебно-познавательной деятельности обучающихся, стимулирования их к самовыражению, расширению кругозора, самостоятельному решению собственных жизненных проблем в нестабильном социуме, активизации мыслительной, коммуникативной, речевой и творческой деятельности применяю:



  • игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры):

    • уроки-встречи

    • экскурсии

    • путешествия

    • турниры

Для закрепления навыков грамотного письма использую диктанты разных типов: самодиктанты, предупредительный , творческий, выборочный, «Угадай значение», «Проверь себя», диктант на классификацию орфограмм.

Уделяю должное внимание проблемам развивающего обучения на уроках русского языка и литературы, методике формирования коммуникативной компетенции учащихся.

*Конкурс «Грамотеи»

  • Урок-сюрприз «Имена существительные общего рода»

  • Урок «Путешествие на планету «Имя существительное»

В целях создания условий для становления и развития личности, активизации познавательной, поисковой и исследовательской деятельности обучающихся, реализации их творческих и интеллектуальных способностей применяю:

  • информационно-коммуникативные технологии:

    • мультимедиа

    • компьютерные презентации

  • интеграцию учебных предметов

Владение навыками работы на персональном компьютере позволяет:

  • своевременно обновлять дидактический и демонстрационный материалы

  • расширять использование наглядности

  • самостоятельно подготавливать презентации по русскому языку и литературе

  • эмоционально и образно подать материал

  • тренажёры:

    • «Морфология»

    • «Фонетика»

    • «Лексика»

    • «Орфография»

    • «Синтаксис»

Формы работы с использованием ИКТ на уроках русского языка разнообразные:

  • создание проекта по выбранной теме

  • создание программы программу, позволяющей изучать и проверять знания по русскому языку и литературе

  • оформление научно - исследовательских работ, рефератов, презентаций

  • проведение интерактивного урока

Критериями эффективности инновационных образовательных технологий служат показатели качества знаний и ключевые компетентности обучающихся:

  • самообразование

  • самостоятельность в решении проблем

  • информационная компетентность

  • коммуникативная компетентность

Применение вышеперечисленных педагогических технологий обеспечивает:

  • создание на уроке атмосферы заинтересованности, ситуации успеха

  • стимулирование обучающихся к использованию разнообразных способов

  • выполнение заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ

  • использование карточек-тренажёров для достижения обучающимися уровня обязательной подготовки, разноуровневых контрольных работ

  • использование личного примера творческого подхода к решению проблемы

  • формирование устойчивой мотивации школьников к обучению

  • получение ими прочных знаний по русскому языку и литературе:

уровень обученности по предметам - 100%

качество по русскому языку - 47% - 52%, по литературе - 70% - 80%

уровень обученности выпускников по русскому языку - 100%, качество - 100% на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕНТ ( 2010,2014).

4.Наличие собственной методической системы учителя.

В целях повышения мотиваций и качества знаний обучающихся, их конкурентоспособности мною разработана в 2009 году система применения уроков-флипчартов, электронная презентация на уроках русского языка. Я продолжаю разрабатывать свою тему самообразования «Развитие орфографической зоркости". Цель: использование групповой и индивидуальной работы на уроке с целью достижения грамотного письма учащихся среднего звена. Накапливаю материал. В 2015 году я выступала со своей темой самообразовании я перед учителями На РМО.

Работаю над проблемой «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования», « Развитие навыков самостоятельной работы и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

• развивать и укреплять интерес к предмету;

• использовать новые педагогические технологии;

• дать учащимся качественное образование;

5.Грамоты и благодарности

Достижения в профессиональной деятельности учителя

2015

Диплом 2 степени.Астана қаласы «ZIAT» Ғылыми-әдістемелік орталығымен ұйымдастырылған «Педагогтың таңдаулы портфолиосы» атты Республикалық оқытушылар сайысында 2-орынға ие болған үшін.

2014

Подготовка призеров олимпиады по русскому языку.Грамота 3 место

2014

Диплом 2 степени.За участие во втором этапе 11 международной Олимпиады по основам наук по русскому языку и литературе.Учредители образовательного проекта «11 международной Олимпиады по основам наук».Екатиринбург.Россия.

2015

Подготовка призеров к районному конкурсу: «Знатоки русского языка».Районный уровень 1 место.Учредители Аулиекольский отдел развития языков совместно с отделом образования акимата Аулиекольского района. Почетная грамота.Памятный подарок.

2015

Подготовка призеров к областному конкурсу: «Знатоки русского языка»

Областной уровень 2 место.Учредители Костанайский отдел развития языков.

Почетная грамота. Сотовый телефон.

2015

Подготовка к конкурсу сочинении: «Письмо Султану». Грамота, районный уровень

2015

Подготовка к конкурсу: «Полиглот». Грамота ,областной уровень.















































© 2010-2022