- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Творческий отчет учителя русского языка
Творческий отчет учителя русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исакова Ш.С. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГУ « Аманкарагайская СШ№2»отдела образования акимата Аулиекольского района
Творческий отчет о педагогической деятельности
Исаковой Шолпан Сабыровны,
учителя русского языка и литературы,
2014-2015 учебный год
1.Учебные результаты обучения
при их позитивной динамике за последние три года.
Я, Исакова Шолпан Сабыровна, учитель высшей квалификационной категории, работаю в школе с 1985 года (педагогический стаж - 29 лет), по типовой программе, которая обеспечивает образовательную область «Язык и литература» базисного учебного плана. Русский язык как предмет преподавания имеет только ему присущий статус среди школьных предметов. Считаю, что предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он дает учащимся знания о русском языке и формирует у них языковые и речевые умения. Считаю, что основная идея обучения русскому языку в современных условиях заключается в усилении практической направленности обучения.Свою профессиональную деятельность строю на основе личностно-ориентированного подхода к ученику. Главная установка- формирование положительной мотивации учения у школьников, развитие ответственности учащихся за свой труд. Целью своей работы считаю: 1. Создание условий для формирования определенной суммы знаний, формирование стремления учиться, развиваться, воспитывать интерес к предмету. 2. Способствовать проявлению познавательной активности учеников, овладению умениями и навыками самопознания,качество обученности по русскому языку - 47% - 52%, по литературе - 70% -80%.
-
уровень обученности по русскому языку в 9, 11 классах ,100% на государственной аттестации школы в 2013-2014 году .
-
уровень обученности выпускников 11класса по русскому языку на государственной (итоговой) аттестации в 2013-2014 году в форме ЕНТ 100%, качество - 100% .
-
Мониторинг качества знаний по русскому языку обучающихся 5, 10 классов ( 2012-2015г.)
-
ГОСО на 2014-2015 год выполнен на 100 процентов.
О учебных результатах обучения при их позитивной динамике за последние три года свидетельствуют:
№
предмет
Качество знании
успеваемость
2012-2013
5
Русская речь
53
100
6
Русская речь
38
100
7
Русская речь
41
100
8
Русская речь
45,4
100
9
Русская речь
19,2
100
10
Русская яз
50
100
10
Русская лит
60
100
11
Русская яз
42
100
11
Русская лит
100
100
№
предмет
Качество знании
успеваемость
2013-2014
5
Русский язык
56
100
Русская литература
75
100
6
Русский язык
57
100
Русская литература
82
100
7
Русский язык
54
100
Русская литература
95
100
8
Русский язык
36
100
Русская литература
89
100
9
53
100
Русский язык
Русская литература
62
100
10
Русский язык
0
100
Русская литература
100
100
11
Русский язык
75
100
Русская литература
100
100
№
предмет
Качество знании
успеваемость
2014-2015
5
Русский язык
51
100
Русская литература
79
100
6
Русский язык
41
100
Русская литература
94
100
7
Русский язык
44
100
Русская литература
75
100
8
Русский язык
55
100
Русская литература
77
100
9
27
100
Русский язык
Русская литература
94
100
10
Русский язык
62
100
Русская литература
87
11
Русский язык
0
100
Русская литература
100
100
2014-2015 учебный год
Причины повышения успеваемости
ФИО ученика
Предмет
Оценки
Причины повышения успеваемости
и принятые меры
было
стало
Амантаев К
Русский язык
3
4
Посещение дополнительных занятий.
Биркемелова А
Русский язык
4
5
Старание, посещение дополнительных занятий.
2. Работа с одаренными учащимися
Разработан план работы с одаренными детьми, основанный на принципах развивающего и воспитывающего обучения, индивидуализации и дифференциации обучения, учёта возрастных возможностей. В рамках выполнения этой работы провожу подготовку к таким мероприятиям, как:
-
предметные олимпиады
-
конкурсы сочинений, чтецов
-
международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»
-
«Международная олимпиада по основам наук»АНО «Дом Учителя УрФо»
-
Региональная олимпиада «Полиглот»
Результатом внедрения этой программы является позитивная динамика участия обучающихся в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ:
Мероприятия
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Предметные олимпиады
4
4
3
2
Интеллектуальный марафон
8
1
1
1
Научно-практическая конференция
3
1
Конкурсы чтецов и сочинений
8
9
15
2
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»
12
13
12
16
Научно-исследовательская работа
3
1
Конкурсы сочинении
2
2
2
1
6.Ожидаемые результаты
-
Формирование системы работы с одаренными учащимися.
-
Творческая самореализация выпускника школы.
-
Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
* Уметь ставить цель, искать способы ее достижения;
* Максимально использовать свои способности.
Результаты работы с одаренными детьми
2010
Оспанова Айжан
Русский язык
районный
2
2011
Оспанова Айжан
Русский язык
районный
2
2012-2013
Шаркимелова Сабина
Русский язык
районный
2
Искакова Дарья
Русский язык
районный
2
Оспанова Айжан
Русский язык
районный
3
2013-2014
Шаркимелова Сабина
Шаркимелова Малика
Русский язык
районный
3
2
2014-2015
Шаркимелова Сабина
Русский язык
районный
3
2104-2015
Жаркенова Гулден
Русский язык
Международный конкурс по основам наук.Россия
2
2014-2015
Шаркимелова Сабина
Русский язык
«Знаток русского языка»
Районный
1
2014-2015
Шаркимелова Сабина
Русский язык
«Знаток русского языка»Областной
2
8.Ребята 7 и 9 участвовали в районных конкурсах сочинении «Письмо Султану» «Книга и ты: удивление, переживание, открытие». Были награждена Жаркенова Гулден 9 класс.
9.Участие в лингвистическом конкурсе «Русский медвежонок»,
результат - Сабитов Алибек 10 класс 80 процентов выполнения.
10.Школьный конкурс чтецов:
Магзым Айдана-2 место
Конкурс сочинений на сайте
Казымбеков Алаш
11. Деловая игра :« Мир профессии»
Ахметкалиев А,Жунусбеков Н
Задачи на 2014 - 2016 учебный год:
1) продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для их самоопределения, самореализации;
2) достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе;
3) обобщение результатов работы с одарёнными детьми.
Творческих успехов моим детям:
Казымбекову Алашу.
3.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса
на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит Казахстану стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Учитель должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков обучающихся, с другой - развить потенциальные творческие возможности, мыслительные способности, навыки самообразования каждого ученика, создать условия для самореализации личности, вовлечь в исследовательские проекты и творческие занятия, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В связи с этим возникает необходимость интенсификации учебного процесса путем применения инновационных методов обучения. Исходя из этого, в своей педагогической работе в течение нескольких лет я использую современные педагогические технологии. В целях осуществления обучения детей с разным уровнем знаний, обеспечения свободного выбора уровня сложности разноуровневых и творческих заданий применяю групповые технологии:
-
зачет
-
тестирование
-
творческий отчет
-
общественный смотр знаний
-
взаимозачет
взаимообучение
-
«мозговой штурм»
В целях развития мотиваций учебно-познавательной деятельности обучающихся, стимулирования их к самовыражению, расширению кругозора, самостоятельному решению собственных жизненных проблем в нестабильном социуме, активизации мыслительной, коммуникативной, речевой и творческой деятельности применяю:
-
игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры):
-
уроки-встречи
-
экскурсии
-
путешествия
-
турниры
-
Для закрепления навыков грамотного письма использую диктанты разных типов: самодиктанты, предупредительный , творческий, выборочный, «Угадай значение», «Проверь себя», диктант на классификацию орфограмм.
Уделяю должное внимание проблемам развивающего обучения на уроках русского языка и литературы, методике формирования коммуникативной компетенции учащихся.
*Конкурс «Грамотеи»
-
Урок-сюрприз «Имена существительные общего рода»
-
Урок «Путешествие на планету «Имя существительное»
В целях создания условий для становления и развития личности, активизации познавательной, поисковой и исследовательской деятельности обучающихся, реализации их творческих и интеллектуальных способностей применяю:
-
информационно-коммуникативные технологии:
-
мультимедиа
-
компьютерные презентации
-
-
интеграцию учебных предметов
Владение навыками работы на персональном компьютере позволяет:
-
своевременно обновлять дидактический и демонстрационный материалы
-
расширять использование наглядности
-
самостоятельно подготавливать презентации по русскому языку и литературе
-
эмоционально и образно подать материал
-
тренажёры:
-
«Морфология»
-
«Фонетика»
-
«Лексика»
-
«Орфография»
-
«Синтаксис»
-
Формы работы с использованием ИКТ на уроках русского языка разнообразные:
-
создание проекта по выбранной теме
-
создание программы программу, позволяющей изучать и проверять знания по русскому языку и литературе
-
оформление научно - исследовательских работ, рефератов, презентаций
-
проведение интерактивного урока
Критериями эффективности инновационных образовательных технологий служат показатели качества знаний и ключевые компетентности обучающихся:
-
самообразование
-
самостоятельность в решении проблем
-
информационная компетентность
-
коммуникативная компетентность
Применение вышеперечисленных педагогических технологий обеспечивает:
-
создание на уроке атмосферы заинтересованности, ситуации успеха
-
стимулирование обучающихся к использованию разнообразных способов
-
выполнение заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ
-
использование карточек-тренажёров для достижения обучающимися уровня обязательной подготовки, разноуровневых контрольных работ
-
использование личного примера творческого подхода к решению проблемы
-
формирование устойчивой мотивации школьников к обучению
-
получение ими прочных знаний по русскому языку и литературе:
уровень обученности по предметам - 100%
качество по русскому языку - 47% - 52%, по литературе - 70% - 80%
уровень обученности выпускников по русскому языку - 100%, качество - 100% на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕНТ ( 2010,2014).
4.Наличие собственной методической системы учителя.
В целях повышения мотиваций и качества знаний обучающихся, их конкурентоспособности мною разработана в 2009 году система применения уроков-флипчартов, электронная презентация на уроках русского языка. Я продолжаю разрабатывать свою тему самообразования «Развитие орфографической зоркости". Цель: использование групповой и индивидуальной работы на уроке с целью достижения грамотного письма учащихся среднего звена. Накапливаю материал. В 2015 году я выступала со своей темой самообразовании я перед учителями На РМО.
Работаю над проблемой «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования», « Развитие навыков самостоятельной работы и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»
В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
• развивать и укреплять интерес к предмету;
• использовать новые педагогические технологии;
• дать учащимся качественное образование;
5.Грамоты и благодарности
Достижения в профессиональной деятельности учителя
2015
Диплом 2 степени.Астана қаласы «ZIAT» Ғылыми-әдістемелік орталығымен ұйымдастырылған «Педагогтың таңдаулы портфолиосы» атты Республикалық оқытушылар сайысында 2-орынға ие болған үшін.
2014
Подготовка призеров олимпиады по русскому языку.Грамота 3 место
2014
Диплом 2 степени.За участие во втором этапе 11 международной Олимпиады по основам наук по русскому языку и литературе.Учредители образовательного проекта «11 международной Олимпиады по основам наук».Екатиринбург.Россия.
2015
Подготовка призеров к районному конкурсу: «Знатоки русского языка».Районный уровень 1 место.Учредители Аулиекольский отдел развития языков совместно с отделом образования акимата Аулиекольского района. Почетная грамота.Памятный подарок.
2015
Подготовка призеров к областному конкурсу: «Знатоки русского языка»
Областной уровень 2 место.Учредители Костанайский отдел развития языков.
Почетная грамота. Сотовый телефон.
2015
Подготовка к конкурсу сочинении: «Письмо Султану». Грамота, районный уровень
2015
Подготовка к конкурсу: «Полиглот». Грамота ,областной уровень.