Урок русского языка в 7 классе Комплексный анализ текста

Урок русского языка в 7 классе «Комплексный анализ текста».Конспект урока.Цели урока: Обучение учащихся работе с текстом, умению находить основные художественные приемы, помогающие раскрыть главную мысль текста.Развитие речи учащихся, умения высказывать свои мысли.Знакомство с творчеством карельских авторов, воспитание любви к родному краю, интереса к его истории.Работа с текстом.Определение стиля и типа текста.Нахождение архаизмов и историзмов. Работа с художественными средствами выразительности.Повторение по теме «Причастие».
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексный анализ текста.(7 класс)


Цели урока:

Обучение учащихся работе с текстом, умению находить основные художественные приемы, помогающие раскрыть главную мысль текста.

Развитие речи учащихся, умения высказывать свои мысли.

Знакомство с творчеством карельских авторов, воспитание любви к родному краю, интереса к его истории.

1.Слово учителя.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке я предлагаю заглянуть вам в прошлое нашей родной карельской земли. Увидеть, как жили наши земляки много лет назад. А поможет нам в этом отрывок из очерка известного карельского писателя Яакко Ругоева «Перед дорогой».

Несколько слов об авторе этого очерка, Яаакко Ругоеве, расскажет ученица.

Слайд 1.

2.

1.Чтение текста. Работа с текстом.

Слайд 2.

-Докажите, что это текст.

-Определите тему и основную мысль текста.

- Определите стиль.

-К какому типу речи можно отнести текст?

-Найдите устаревшие слова. Выпишите их в тетрадь.

Слайды 3-7

Лапти- это плетеная обувь из лыка( внутренняя часть коры лиственных деревьев, чаще всего липы) или бересты.

Кошель - это плетеная сумка

КУрок русского языка в 7 классе Комплексный анализ текстаоса-горбуша

Соха орудия труда

Борона

- Это архаизмы или историзмы?

- Скажите, пожалуйста, какие художественные средства встретились в тексте?

Слайд 8

Эпитет

Слайд 9

Метафора

Слайд 10

Олицетворение

- Ребята, очень часто в устной и письменной речи мы используем слова синонимы. С какой целью?

Слайд 11

- Возьмем из текста 2 слова СКУДНЫЙ и ТОРОПИТЬСЯ. Запишите к ним слова синонимы.

- Несколько уроков назад мы с вами закончили изучение темы «Причастие».

Найдите в тексте причастия и причастные обороты и выпишите их с определяемым словом.

Слайд 12

- Объясните, пожалуйста, написание НН у причастия ИСТОЛЧЕННЫЕ.

Слайд 13

- Ну и давайте с вами вспомним морфологические признаки причастия.

На примере слова отвоеванной (земли). (Работа у доски)

Домашнее задание:

письменно ответьте на вопрос «Почему карелы вызывают у нас чувство гордости».





© 2010-2022