Уровневые задания по теме Члены предложения (8-класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главные члены предложения.

Уровень С

Спишите, сделайте синтаксический разбор. Определите тип сказуемого.

1 вариант.

Поднялась за рекой большая темная туча, накрыла полнеба. Загромыхал гром. Пронесся по лесным макушкам сильный ветер. Зашумели, закачали деревья, закружились над поляною оборванные листья.

2 вариант.

Наступил новый учебный год. Ученики начали собираться в школу. Вот наш класс. Первый урок - русский язык.


Уровень В

Составьте предложения по данным схемам. Подчеркните грамматическую основу.

1 вариант.

1) Какой? Кто? Как? Что делает? (составное глагольное сказуемое).

2) Где? Как? Что сделала?(простое глагольное сказуемое) Какая? Что?

3) Кто? Какова? (составное именное сказуемое).

2 вариант.

1) Когда? Какой? Что? Как? Что сделал? (простое глагольное скзуемое)

2) Кто? С кем? Что делали? (Составное именное сказуемое)Что?

3) Где? Как? (составное именное сказуемое)


Уровень А

Продолжите текст в стиле автора. Озаглавьте и подчеркните грамматическую основу предложений.

По листьям шуршит дождь. Листья мокрые и блестящие! Капельки с них скатываются в траву.

Главные члены предложения.

Уровень С

Спишите, подчеркните основы предложений. Определите тип сказуемого.

1 вариант.

Осень. В лесу тихо журчал ручей. Листья начали падать с деревьев. На одном листике сидела крохотная птичка. Это королек.

2 вариант.

Наступил новый учебный год. Ученики начали собираться в школу. Вот наш класс. Первый урок - русский язык.


Уровень В

Составьте предложения по данным схемам. Подчеркните грамматическую основу.

1 вариант.

1) Какой? Кто? Как? Что делает? (составное глагольное сказуемое).

2) Где? Как? Что сделала?(простое глагольное сказуемое) Какая? Что?

3) Кто? Какова? (составное именное сказуемое).

2 вариант.

1) Когда? Какой? Что? Как? Что сделал? (простое глагольное скзуемое)

2) Кто? С кем? Что делали? (Составное именное сказуемое)Что?

3) Где? Как? (составное именное сказуемое)


Уровень А

Продолжите текст в стиле автора. Озаглавьте и подчеркните грамматическую основу предложений.

По листьям шуршит дождь. Листья мокрые и блестящие! Капельки с них скатываются в траву.

Второстепенные члены предложения.

Уровень С

Спишите разберите предложения по членам предложения.

1 вариант.

Тропинка ведет в лес. Лучи солнца заиграли на зеленых полянах. Под деревьями дрожат солнечные зайчики. От цветов пестрит в глазах.

2 вариант.

Яркое синее небо. Тишина. Только далеко внизу шумит горный поток. По отвесному склону цепочкой медленно идут альпинисты. Путь лежит через ледник к огромной вершине.

Уровень В

Распространите данные предложения.

1 вариант.

1 -обстоятельством времени; 2 - согласованным определением; 3 - косвенным дополнением.

1) Пожелтели листья. 2) Несутся тучи. 3) Зарядили дожди.

2 вариант.

1 - обстоятельством места; 2 - несогласованным определением; 3 - прямым дополнением.

1) Налетает ветер. 2) Летят листья. 3) Ветер гонит.

Уровень А

Составьте предложения по данным схемам.

1.Подлежащее, сказуемое, согласованное определение, прямое дополнение, обстоятельство места.

2.Согласованное определение, подлежащее, сказуемое, косвенное дополнение.

3.Согласованное определение, подлежащее, сказуемое, обстоятельство места, прямое дополнение.



















Главные члены предложения.

Уровень С

Спишите, подчеркните основы предложений. Определите тип сказуемого.

1 вариант.

Осень. В лесу тихо журчал ручей. Листья начали падать с деревьев. На одном листике сидела крохотная птичка. Это королек.

2 вариант.

Наступил новый учебный год. Ученики начали собираться в школу. Вот наш класс. Первый урок - русский язык.


Уровень В

Составьте предложения по данным схемам. Подчеркните грамматическую основу.

1 вариант.

1) Какой? Кто? Как? Что делает? (составное глагольное сказуемое).

2) Где? Как? Что сделала?(простое глагольное сказуемое) Какая? Что?

3) Кто? Какова? (составное именное сказуемое).

2 вариант.

1) Когда? Какой? Что? Как? Что сделал? (простое глагольное скзуемое)

2) Кто? С кем? Что делали? (Составное именное сказуемое)Что?

3) Где? Как? (составное именное сказуемое)


Уровень А

Продолжите текст в стиле автора. Озаглавьте и подчеркните грамматическую основу предложений.

По листьям шуршит дождь. Листья мокрые и блестящие! Капельки с них скатываются в траву.

Главные члены предложения.

Уровень С

Спишите, подчеркните основы предложений. Определите тип сказуемого.

1 вариант.

Осень. В лесу тихо журчал ручей. Листья начали падать с деревьев. На одном листике сидела крохотная птичка. Это королек.

2 вариант.

Наступил новый учебный год. Ученики начали собираться в школу. Вот наш класс. Первый урок - русский язык.


Уровень В

Составьте предложения по данным схемам. Подчеркните грамматическую основу.

1 вариант.

1) Какой? Кто? Как? Что делает? (составное глагольное сказуемое).

2) Где? Как? Что сделала?(простое глагольное сказуемое) Какая? Что?

3) Кто? Какова? (составное именное сказуемое).

2 вариант.

1) Когда? Какой? Что? Как? Что сделал? (простое глагольное скзуемое)

2) Кто? С кем? Что делали? (Составное именное сказуемое)Что?

3) Где? Как? (составное именное сказуемое)


Уровень А

Продолжите текст в стиле автора. Озаглавьте и подчеркните грамматическую основу предложений.

По листьям шуршит дождь. Листья мокрые и блестящие! Капельки с них скатываются в траву.

Второстепенные члены предложения.

Уровень С

Спишите разберите предложения по членам предложения.

1 вариант.

Тропинка ведет в лес. Лучи солнца заиграли на зеленых полянах. Под деревьями дрожат солнечные зайчики. От цветов пестрит в глазах.

2 вариант.

Яркое синее небо. Тишина. Только далеко внизу шумит горный поток. По отвесному склону цепочкой медленно идут альпинисты. Путь лежит через ледник к огромной вершине.

Уровень В

Распространите данные предложения.

1 вариант.

1 -обстоятельством времени; 2 - согласованным определением; 3 - косвенным дополнением.

1) Пожелтели листья. 2) Несутся тучи. 3) Зарядили дожди.

2 вариант.

1 - обстоятельством места; 2 - несогласованным определением; 3 - прямым дополнением.

1) Налетает ветер. 2) Летят листья. 3) Ветер гонит.

Уровень А

Составьте предложения по данным схемам.

1.Подлежащее, сказуемое, согласованное определение, прямое дополнение, обстоятельство места.

2.Согласованное определение, подлежащее, сказуемое, косвенное дополнение.

3.Согласованное определение, подлежащее, сказуемое, обстоятельство места, прямое дополнение.




© 2010-2022