Подготовка к сочинению по произведению Пушкина А. С. Дубровский

Ход урокаОбсуждение планов, запись примерных пла­нов сочинений и материала к ним в тетради.1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?1)Краткая история героя: Владимир.-сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III.2)Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 21. Подготовка к сочинению

Цели урока: учиться отбирать материал к сочинению, показать логику развития мысли в сочинении.

Методические приемы: анализ текста, анализ планов, выбор эпизодов для сочинений.

Ход урока

Обсуждение планов, запись примерных пла­нов сочинений и материала к ним в тетради.

1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

  1. Краткая история героя: Владимир.-сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III.

  2. Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие - история в «медвежьей комнате».

  3. Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности - гл. III.

  4. Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий - Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).

  5. Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен­ные чиновники).

  1. Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отом­стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и Дубровский) - гл. VI.

  2. Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».

  3. Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» -гл. XII.

  4. Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского - гл. VII, история Гробовой - гл. IX:

  5. Авторские симпатии на стороне Дубровского.

2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова

  1. История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились мате­ри, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского - гл. I, IX.

  2. Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в их дом - гл. XII.

3) Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем - гл. IX.

4). Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане - гл. XII.

  1. Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша - аристо­кратка, Владимир - разоренный дворянин, разбойник) - гл. XII.

  2. Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского - гл. XIV-XV.

  3. Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может - гл. XVIII.

  4. Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку - гл. XIX.

  5. Честь и верность данному слову как главные ценности для Владими­ра и Маши.

10)Мое отношение к героям.

3. О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А.С. Пушкина?

Домашнее задание

Написать сочинение по одной из разобранных тем.

Инд. задание. Лермонтов - биография.

© 2010-2022