Творческий проект «Взгляд на комедию Грибоедова «Горе от ума» из 21 века»

"Представление творческого проекта Пьеса Грибоедова «Горе от ума», с первых дней появления в печати, не сходит со сцены театров. Её ставили в столицах и на периферии лучшие режиссёры России, лучшие актеры проверяли и оттачивали свое мастерство, играя героев комедии. Давайте и мы, живущие в 21 веке, попробуем представить, что мы сейчас находимся в небольшом театре, на сцене которого нам предстоит сыграть комедию Горе от ума» ... лексикон современного времени, что в восприятии зрителя, знакомого с классической редакцией, создают особый «вкус» и «новизну», а также и неожиданность версии произведения характер главного героя произведения должен подтверждать силу, непримиримость к создавшимся обстоятельствам и дух бунтарства Чацкий (в нашей театральной версии) должен быть бунтарём действующим, а не пассивно протестующим. И уж тем более обиженным. Идея же произведения должна остаться неприкосновенной. "В нашей работе мы не обойдемся без художников, которые представят элементы декораций и эскизы костюмов. Материал данного проекта может быть использован на уроке - семинаре в 9 классе «Грибоедовские образы в интерпретации лучших режиссёров России»
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект «Взгляд на комедию Грибоедова «Горе от ума» из 21 века»Творческий проект «Взгляд на комедию Грибоедова «Горе от ума» из 21 века»



(Творческий проект) 9 класс




Цель

  • изложить свою трактовку постановки пьесы Грибоедова «Горе от ума» в современных условиях

  • представить эскизы декораций и костюмов к спектаклю

Задачи

  • формирование сценической грамотности учащихся, знаний, умений и навыков по идейному разбору произведению, использованию результатов анализа и создание сценической трактовки

  • Воспитание художественно - эстетического вкуса и культуры восприятия произведений искусства, уважения к автору, его замыслу, ответственности в его реализации перед зрителем

  • Овладение умением использовать драматургический, прозаический, стихотворный, документальный, изобразительный материал для раскрытия и воплощения замысла, вырабатывать собственную эстетическую оценку

  • Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


Прав поэт: «Покой нам только снится!»

Стало в мире не до красоты.

Но порой так хочется забыться

ОТворческий проект «Взгляд на комедию Грибоедова «Горе от ума» из 21 века»т ежеминутной суеты!

Хочется на время окунуться

В лицедейства радужный поток,

Хочется к искусству прикоснуться

Ну, хотя б на самый краткий срок,

Хочется иллюзии, не так ли?

Чтобы кровью плакали сердца!

Пусть не в жизни, но хотя б в спектакле

Хочется счастливого конца!

Мне театр - мир другой планеты,

Вечно неоконченный рассказ...

Хочется, чтоб феерия эта

Продолжалась в следующий раз!

Чтобы в век грядущий вечерами

Вам светила творчества свеча!

Хочется, чтоб продолжалась с вами

Сохранение нравственных начал!

От контактов с суматошным веком

Грязью перепачкана душа…

Хочется остаться ЧЕЛОВЕКОМ!

Я - в театр. Надо подышать.

КТворческий проект «Взгляд на комедию Грибоедова «Горе от ума» из 21 века»омедия - фарс «Горе от ума. 21 век»

(теоретическая трактовка)

«Горе от ума» поставить в современном театре с учётом нынешних

условий общества, государственного управления и моральных принципов

в классическом виде возможно. Однако для восприятия классики в канонах

современного театра требуются некоторые доработки, дополнения, которые

позволили бы соотнести идею бессмертного произведения, её сатиру и остроту с особенностями морали современного общества 21 век.

В России начала 21 века комедия Грибоедова не вызвала бы столь яркого восприятия, если в неё не внести дополненные компоненты, которые бы создали фон, оттенок, «досоздание смысла», так свойственное современным театральным постановкам.

Ведь «чёрное - значит чёрное, а белое - значит белое» не соответствует уровню постановок современного театра.

Зритель сам должен домысливать и сделать выводы строго «для себя» после просмотра и анализа им каждой театральной постановки.

Ориентируясь на 21 век, в комедии «Горе от ума» не должно быть безысходности.

(её и так с избытком было в театральных постановках и кинопродукции последних лет прошлого века)

В театральной версии современного «Горе от ума» должно, видимо, присутствовать:

  • Элементы мюзикла с использованием вариантов авторской песни (бардовского исполнения) в качестве «фонового» сопровождения, либо в исполнении основных персонажей произведения.


  • Лексикон современного времени, что в восприятии зрителя, знакомого с классической редакцией, создают особый «вкус» и «новизну», а также и неожиданность версии произведения.

  • Характер главного героя произведения должен подтверждать силу, непримиримость к создавшимся обстоятельствам и дух бунтарства с элементами активных действий и «революционности»

Данное качество идёт вразрез с образом Чацкого, но необходимо для постановки характера современного, положительного героя.

Чацкий должен быть «бунтарём, протестующим, действующим, а не пассивно протестующим, обиженным»

  • Финал постановки должен содержать положительно - прогрессивный аспект. Вот здесь допускается понятие «чёрное - белое»

Добро - это добро, зло - это зло. Раз в мире есть добро, следовательно, оно побеждает.

Здесь Чацкий должен быть (даже вопреки Грибоедову) торжествующим победителем.

У Грибоедова Чацкий разочарованный и разгневанный покидает Москву: «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»

Фамусов и прочие - на втором плане, а компания Молчалина и Скалозуба - незаменимым и второстепенным остатком.

В таком виде бессмертное произведение А. С. Грибоедова приобретёт характер злободневной и современной постановки, будет соответствовать духу времени, вызовет интерес и необходимость обсуждения в кругах современной молодёжи.

В современной постановке следует также показать роль московского дамского общества (ведь Грибоедов всем ходом пьесы говорит, что многое зависит от мнения и слов женщин, несмотря на то, что они не имеют высоких чинов и не сидят в Сенате.)

А дамы? - сунься, кто,

попробуй, овладей;

Судьи всему, везде, над ними нет судей

Не беда, что комедия станет фарсом, в современных условиях фарс порой становится гораздо злободневнее классики, наиболее достоверно отражает мораль и устои общества, прост в восприятии и оставляет « более глубокие рубцы на сердце»

Но следует отметить, что идея произведения должна остаться неприкосновенной, а именно:

  • обличие косности, чинопочитания, карьеризма

  • от кого зависит судьба Отечества

  • кто формирует общественное мнение.

ВТворческий проект «Взгляд на комедию Грибоедова «Горе от ума» из 21 века»се эти явления встречаются и в нашей жизни.




Как мы уже сказали выше, в современной версии должны присутствовать элементы мюзикла. Предлагает варианты авторской песни в исполнении основных персонажей пьесы.


Софья.

Он чувств, своих, как принято, не прячет

Он честен, И ему нельзя иначе.

Он в обществе не понят. Он - изгой.

Но близок почему - то мне душой.

И как учиться мне, не мучась зря

И дерзкого любить, и бунтаря?

Для молодых сердец неясно сразу.

Что в разных полюсах любовь и разум.

Твердят, что сумасшедший и позер...,

Он - Чацкий! Этим сказано мне все...

И на вопрос ответ довольно прост:

Коль чувство говорит, то дремлет мозг.

Куда ж бежать, скрываться людям честным?

В России чистота души не к месту.

Плоды созрели невеселых дум,

Какое горе нам приносит ум.

В душе сомнений не стихает пыл:

Как пересилить мнение толпы?

Молчалин.

Не кричи, молчи, не будешь глуп.

Соглашайся, лишь себя люби.

Угождения приятен вид...

А перечить сильным не моги.

Перед ними знай свой мелкий чин

И молчи, молчи, молчи, молчи.

Каждой фразе есть свой день и час...

Молча, но светло горит свеча...

Молча нес Христос последний крест...

Тихо и без слов уходит честь.

По судьбе свой жребий получи

И молчи, молчи, молчи, молчи.

Доверять и чувствовать нельзя.

У любви капризная стезя.

Флюгер для примера людям дан:

Покланяйся слепо всем ветрам!

Не суди, и сильных не учи

И молчи, молчи, молчи, молчи.

Фамусов.

Мои непререкаемы устои,

Начальственен по-барски вечный тон

Внимания моего не стоит

Бунтарь, тот, чей вопрос «А судьи кто?...»

Мой принцип держится «на трех китах»:

Власть, деньги, статус. Остальное - прах!

Хитер, умен, я знаю: Скалозуб

Пусть даже будет откровенно глуп,

Богат, и в перспективе - генерал!

Знать статус жениха он оправдал.

Поверьте утверждению знатока,-

Мой принцип актуален сквозь века.

Потом придет какой-нибудь Белинский

И этот мой раскритикует принцип.

А зло давно пора уже пресечь,

Приказом по Москве: «Все книги сжечь».

Скалозуб.

Военный лексикон в общении крут!

Прислушайтесь, он ясный и короткий.

Все женщины к военным людям льнут!

Естественно, они ведь «патриотки»!

Жених при эполетах и деньгах,

Хоть юмор мой в солдатских сапогах!

В столице тьма невест, и каждой дан

Шанс выбора, осмыслив счастья меру..

И будет глупой та, что не избрала

В мужья - в перспективе генерала!

Плевать за что! Побольше бы наград!

«Чины добыть, есть многие каналы»...

Не важен способ, важен результат

«Мне только бы досталось - в генералы».

Приложение

Декорации к комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Творческий проект «Взгляд на комедию Грибоедова «Горе от ума» из 21 века»




Эскизы костюмов к комедии «Горе от ума»

Творческий проект «Взгляд на комедию Грибоедова «Горе от ума» из 21 века»

Творческий проект «Взгляд на комедию Грибоедова «Горе от ума» из 21 века»Творческий проект «Взгляд на комедию Грибоедова «Горе от ума» из 21 века»Творческий проект «Взгляд на комедию Грибоедова «Горе от ума» из 21 века»Творческий проект «Взгляд на комедию Грибоедова «Горе от ума» из 21 века»

Софья Чацкий Фамусов Скалозуб Молчалин

© 2010-2022