Морфологический разбор имени числительного

На данном уроке учащиеся учатся определять разряд числительного в предложении, образовывать начальную форму, различать постоянные признаки от непостоянных, правильно выделять синтаксическую функцию,  оценивать свои результаты и проводить взаимооценивание.Разные разряды числительного  вызывают определенные трудности при его выделении, но превосходная степень  определить легче всего, так как оно представлено двумя формами (простой, составной и сложной).Ученики способны выполнять морфологический ра...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русская речь в 7 классе

Дата проведения урока


Тема урока

Морфологический разбор имени числительного

Общие цели

Уч-ся должны уметь определять разряд числительного в предложении, уметь образовывать начальную форму, различать постоянные признаки от непостоянных, правильно выделять синтаксическую функцию, уметь оценивать свои результаты и проводить взаимооценивание.

Результаты обучения

Ученики способны выполнять морфологический разбор числительного, находить в предложении их, определять синтаксическую функцию; могут провести самооценивание и взаимооценивание.

Ключевые идеи урока

Разные разряды числительного вызывают определенные трудности при его выделении, но превосходная степень определить легче всего, так как оно представлено двумя формами (простой, составной и сложной).

Деятельность на уроке

Время

2 мин.




10 мин.



2 мин.


2 мин.


7 мин.



10 мин.




3 мин.


5 мин.


3 мин.


1 мин.


учителя

1. Психоэмоциональный настрой детей на успех ( учитель предлагает детям закрыть глаза и представить себя в роли альпинистов, поднимающихся в гору, и говорит о трудностях при достижении вершины. Но покоренная вершина позволяет ощутить радость победы над природой, над самим собой ) Учитель настраивает детей на успех.

2. Учитель говорит о трудностях и проблемах, вытекающих из прошлого урока и предлагает провести словарный диктант по теме прошлого урока с целью закрепить пройденное и решить возникшие проблемы в способах образования порядкового числительного.


3. Учитель предлагает детям разделиться на две группы по 5 человек. Двум ученикам учитель дает разные виды картинок ( это более сильные в обучении дети).

4. Учитель объявляет тему урока и предлагает обсудить цели урока ( на экране)


5. Учитель дает задание группам - изучение теории вопроса - с.с. 256. Предлагает спикерам групп ( более сильным ученикам) оказывать помощь при изучении теории по новой теме « Морфологический разбор имени числительного»





Учитель выражает свое позитивное отношение неформально

( поощрительные слова)

6. Учитель дает задание группам - упр.№ 287 и предлагает детям обратить внимание на таблицу на доске -«Образец письменного разбора», которая поможет им при выполнении задания ( это знакомо детям, но они могли забыть).

7. Выполнение задания «Проверьте себя!» Индивидуальная работа, после учитель дает спикерам Лист правильных ответов с целью проверить правильность выполнения учащимися заданий.

8. Рефлексия по уроку.

Учитель предлагает детям выявить трудности, возникшие при выполнении задания.


9. Учитель предлагает детям закончить фразы, выбрав одну из представленных на доске, и ответы прикрепить к «корзинке» .

( « Я думаю, что…», «Мне хотелось бы…»,

«Было трудно…», « У меня получилось…»)

10. Учитель благодарит детей за работу, объявляет итоги урока.



Учащихся

1. Учащиеся выражают свои ощущения, говорят, что трудности стоят того, чтобы потом гордиться собой, своей силой воли, упорством, чувствовать себя победителем.


2. Записывают числительные комментируют правописание, определяют вид числительного.

( ученики по желанию выходят к доске и пишут под диктовку учителя )

Ученики по Листу ответов проверяют правильность выполнения задания

3. Остальные дети, выбирая виды картинок( три вида), формируют группу.


4. Ученики выражают свои мнения и предполагают виды работ на уроке.

5. Дети изучают вопрос, при необходимости обращаются к спикеру группы, который будет выступать по теме.

Представители групп выступают.

Члены группы оценивают ответы другой группы стикерами с оценкой.

6. Дети в группах выполняют задание, спикер контролирует и помогает членам группы.


7. Спикер проверяет себя и группу и оценивает по Листу работы детей другой группы, выставляя по шкале оценки ( формативное оценивание).

8. Высказывают свои проблемы и выражают свои достижения на уроке через стратегию «Светофор»:

закрашивают один «глазок» светофора цветом, соответствующим их уровню достижения целей: зеленый - полностью уверены, что достигли целей и того, что от них ожидалось; желтый цвет - добились частичного успеха в достижении целей;

красный - если никак или мало продвинулись к цели.


9. Уч-ся дописывают фразу и прикрепляют на доску стикеры - «грибочки»


Последующее чтение

Упр.№ 147

Источники


Раздаточный материал для «Грамматической разминки», Листы ответов, Шкала оценивания, ИАД, бумага А-3, рисунки светофоров, учебник, тетради и ручки, стикеры, маркеры, Лист наблюдений, рисунок корзины

Ф.И.О. учителя

Копалова Г.О.






© 2010-2022