План самообразования учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большебитаманская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»















План самообразования учителя русского языка и литературы

Ибрагимовой Фирдисы Гумаровны




















2015-2020 г

ПЛАН РАБОТЫ над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы

Тема школы: Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО

Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».

Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Когда начата работа над темой: 2015-2016 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2019-2020 учебный год.

Актуальность темы.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Основные вопросы, намеченные для изучения:



  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

  • научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;





Этапы проработки.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2015-2016уч.г

Собеседования

с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016-2017уч.г

Выступление на МО

Практи

ческий

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2017-2018уч.год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2018-2019уч.г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2019-2020уч.г

Творческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Закон о языках.

5. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

6. Методическая литература по предметам.

7. Интернет.

2015-2016

2.

Прохождение курсов профессиональной
подготовки.ФГОС

2015г

3.

Дополнительная профессиональная подготовка .

систематически

4.

Изучение применения новых образовательных
технологий в работе учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2015-2016-2017

7.

Участие в профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

2015-2016-2017

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление собственных авторских разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
русскому язык и литературе.

Систематич.

б.

Проведение опытно-экспериментальной работы по
теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2016-2017-2018гг.

7.

Проведение
экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с
помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по
внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся по русскому языку и литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2016 - 2017

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогической практике.

2017-2018

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,педсовете
РМО., конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации
на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса для
работы в старших классах »;

4) «Интернет и его возможности»;

б) «Подготовка и проведение эксперимента в
обучении русского языка и литературы»

7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и
литературы»

2017-2018

4.

Профессиональные публикации. брошюры,
электронный урок

2015-2020

б

Создание факультатива для учеников, собственного сайта

2017-2018г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

"Лучший урок с применением ИКТ»

Учитель года
«Современный урок»

Республиканский фестиваль учителей-словесников
«Открытый урок»

2015-2020

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2015-2020

2.

Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования

2015-2020

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в
дистанционной олимпиаде и международной игре
«Русский медвежонок».

2015-2020

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и
олимпиадах по предмету на районном и
республиканском уровне.

2015-2020

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую
деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2019-2020

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

© 2010-2022